Мемориал господина Уэфа

Этот раздел выделен для творчества ханудиан. Здесь проходят персональные выставки в мемориале Уэфа, Бисские чтения и проч. Все это будет доступно после восстановления планеты.

Модераторы: Эцилоппы, Ханудиане

Мемориал господина Уэфа

Сообщение Жаклин » 05-07, 17:21

Изображение


" Я Леоновым не стал, я Леоновым родился "Георгий Перевозчиков
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ ... rview.html



- в: Ваше отношение к Богу?

- о: Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не дает опуститься ниже определенного человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям...

- в: Вы верите в судьбу?

- о: Я не задумывался об этом, честное слово.

- в: Но подарки судьбы у вас были?

- о: Всё, что нам дает жизнь, я считаю подарком.

- в: А удары этой самой судьбы?

- о: Ну, сложностей в моей жизни было много... Вы, наверное, знаете, что я даже умер. Но меня вернули обратно, и, как говорят, с помощью Бога. Это, конечно, драгоценный подарок... Случаются неожиданные — счастливые — роли. Допустим, Тевье-молочник в "Поминальной молитве". Этот спектакль идет с большим успехом.

- в: Что такое счастье?

- о: Счастье — это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий.

- в: Ваше отношение к семье?

- о: Это единственная вещь, ради которой, собственно, я и живу.

- в: У вас большая семья?
- о: Небольшая. Мы с женой, сын с женой и внук. Мы очень часто бываем все вместе.

- в: В какой исторической эпохе вы хотели бы жить?


- о: Знаете, я человек конкретный. Жизнь мне дана на этой земле, в это время, в этой стране — вот я и живу.

- в: А как вы оцениваете наше время?

- о: Давайте я вам скажу, чего ему не хватает, с моей точки зрения. Как и всем, наверное, мне сейчас хочется нормы. Чтобы мы не метались, как мечемся сейчас. Сначала одних судили, потом начинаем судить других, нет у нас постоянства и стойкости. Нет желания подождать и посмотреть.

- в: Если бы у вас была возможность чем-то облагодетельствовать человечество, что бы вы сделали?

- о: Я бы одарил все человечество интеллигентностью. Потому что нам этого очень не хватает.

- в: Какой у вас характер?

- о: Нечто среднее между оптимистом и пессимистом.

- в: Если бы вы не стали Леоновым, то кем хотели бы стать?

- о: Я Леоновым не стал, я Леоновым родился. Просто в результате труда и каких-то счастливых обстоятельств стал популярным. Но ведь не больше... Не больше.

- в: Ваше любимое воспоминание?


- о: Наверное, рождение сына. А еще — интересные встречи с людьми. Вот здесь мне очень повезло. В кино я успел встретиться и со Свердлиным, и с Дорониным... А теперь работаю с Юрием Яковлевым, с Георгием Данелией, с Марком Захаровым...

- в: Главное событие вашей жизни?


- о: Многие этого не понимают, но главное, что мы — живы. Мы живем. И где-то есть нормальные умные люди, которые занимаются своим делом, а не выясняют отношения, как наши власти. Эти люди беспокоятся, чтобы всем было хорошо. Есть — должны быть! — люди, которые знают, что делать. Надо дать им время.

Так не бывает, чтобы наверху все были образованными и умными. Вот они и дерутся. Да если бы от этих драк была хоть какая-то польза людям — пусть бы они поубивали друг друга! Но ведь этого не происходит.

- в: А как это изменить? У вас есть рецепт?


- о: Надо сделать так, чтобы политическая жизнь не касалась тех, которые целуются...

- в: Что вы имеете в виду?

- о: Я когда-то давно был в Париже. Вечер, полыхает реклама, кафе, кафе... Столики прямо на улицах, веселые люди — прекрасное зрелище. И двое целуются, ни на кого не обращая внимания. Если спросить там у кого-нибудь, кто президент Франции, может, один из десяти вспомнил бы: "Кажется, Помпиду". Через десять лет я снова попал во Францию. Те же кафе, такие же веселые люди. И снова: "Кажется, Миттеран". Нам до этого далеко. Эти дураки наверху отнимают много времени и сил. Вот заседают они, спорят, ругаются, решают. Но пока это решение спустится вниз, все находят возможность обойти его. Обидно.

Ладно, все может быть в этой жизни: и холод, и голод, и страх, и сложности в семье, и трудности в стране, но зачем же убивать детей?! А ведь гибнут дети...

- в: Вы-то сами из тех людей, которые делают, работают...


- о: Работаю. Закончил сниматься у Данелии в фильме "Белый танец". Озвучил один мультфильм — "Пронька в Америке". По-моему, хороший получился, советую посмотреть. Много езжу, выступаю перед зрителями. И из-за денег тоже... Но главное — я общаюсь с людьми, ради которых жизнь прожил.

- в: Ваше любимое изречение или афоризм?


- о: "Неси свой крест и веруй".

- в: Какой вопрос вы хотели бы задать самому себе?

- о: Выдержу ли я все, что обрушивается на меня и на всех нас?
Жаклин
Бродячий артист
Бродячий артист
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04-07, 23:17

Сообщение Жаклин » 06-07, 08:58

Евгений Леонов. За кулисами...
http://www.eugene-leonov.ru/bstage.html


Письма сыну


Ленинград. 28.09.1974

Андрей,

Остаюсь в Ленинграде на две недели, поэтому буду писать длинно, буду писать тебе каждый день.

Я не собираюсь умирать – мне еще нет пятидесяти. Я работаю и буду падать и подниматься, и ошибаться, и мучиться, как я радовался, и мучился, и переживал всегда… Я просто хочу тебе, а может, и твоим товарищам, и не только тем, кто будет работать в искусстве, рассказать о том, как я падал и счастлив был, как я работал, с кем встречался, кого терял, приобретал...

Может, тебе моя жизнь в театре представляется каким-то восхождением. Со стороны многим кажется: вот счастливчик, который постепенно, но все время вперед шел, поднимался. Ты знаешь, у меня есть такие “санитарные дни”, я сам их так назвал. Живу, живу, а потом начинаю думать: что же я сыграл? И что это для меня? А не похожие ли это роли? Иной раз не могу понять – хорошо что-то или не так хорошо… Смотрю свой фильм, свою роль, вроде что-то нравится, а вроде и похоже на то, что было в предыдущей роли… Если я еду куда-нибудь, я не скучаю, потому что беседую сам с собой. В поезде кто книжку, кто что, а я вытаращусь в окно и начинаю о чем-то думать, о своей жизни. Даже сегодня вот проснулся в семь часов и до девяти лежал и обдумывал свою жизнь и скоро, конечно, на искусство перекинулся… Фальстафа хочу сыграть. А что будет, сумею ли? Часто я считал, что неправильно что-то у меня в жизни складывается, искал выход. Молодыми актерами ходили мы до ночи от театра (Театр имени Станиславского на улице Горького) до моего дома (недалеко от площади Маяковского), приходили ко мне ночевать, неделями не расставались – и все мы по улице идем, и спорим, и разговариваем о нашей профессии. Сейчас в театрах полегче: молодые ребята роли получают с ходу, а тогда было сложнее – то ли пьес ставили меньше, то ли совсем были беспомощные, и я в частности. После училища год я был в Театре Дзержинского района, а с сорок восьмого – в Театре имени Станиславского, а первую большую роль –Лариосика в “Днях Турбиных” – я получил в пятьдесят четвертом...

Понимаешь, я начинал свою театральную жизнь в суровое время, был момент, когда театры закрывали, закрывались киностудии. Естественно, что в театрах было не совсем хорошо. Я даже помню нашу директрису – она до театра была прокурором, то ли судьей – тогда это было возможно… Спектаклей ставили мало, а выпускали почтовые открытки и бумагу для писем с фотографиями из наших спектаклей. Это такой доход приносило, что спектакли и не нужно было ставить. Так вот, эта женщина, директор Театра имени Станиславского, при проведении очередного сокращения все на меня посматривала.

В течение скольких лет я, кроме массовок, ничего не играл. А потом пришел Яншин, прекрасный артист Художественного театра, стал главным режиссером Театра имени Станиславского, и при нем я первые годы тоже ничего толком не играл. У меня стало появляться сомнение: правильно ли я сделал, что пошел в искусство… И были мысли бросить это дело совсем, хотя мне казалось, что я люблю очень театр. В том году мы поставили только один спектакль. Мы его даже, пожалуй, года два ставили – “Чудаки” Горького. Яншин ставил, и больше ничего не репетировали. Можно сказать, я был готов отступить, почти отступил… Что значит отступить? Это когда человек не использует свои силы до последнего.

Вот ты говоришь мне: "Не знаю, хватит ли сил, получится ли, и вообще...". Голос твой мне не нравится. Ты что, неудачи боишься? А я, по-твоему не боюсь? Искусство – риск, для народного артиста и для тебя, делающего первые шаги, искусство – риск. Если ты надеешься обойтись без синяков и шишек, оставь это дело, не начиная.

Я помогу тебе, у нас впереди почти два года. Ты еще в девятом классе – будем заниматься, подумаем о репертуаре для тебя, посоветуемся, это чертовски важно – свой репертуар, в нем артист лучше, чем он есть.

Ты записался в секцию по фехтованию, теперь я понял, что неспроста. Молодец, очень пригодится – гибкость, ловкость, красота движения – азбука ремесла. Но всего сложнее, Андрюша, подготовить свой дух. Как к полету в космос: готов на все!

Ау! Слышишь меня?
Отец


--------------------------------------------------------------------------------
Ленинград 30.09.74

Здравствуй Андрей!

Так работали на съемочной площадке, так мудрили и веселились, даже захотелось, чтобы ты был здесь и сам это увидел. Ты пьесу-то "Старший сын" дочитал? Дано я не испытывал такого восторга от пьесы и от сценария. Какой писатель этот сибирский парнишка Вампилов! Могучий талант. Его Сарафанов, теперь называю "мой Сарафанов", герой нашего фильма, - потрясающая сила. Стоит мне сказать себе: "Я Сарафанов", как ко мне приходит абсолютная ясность, как будто все предстает передо мной в своем истинном виде – люди, поступки, факты. И как будто все вокруг понимают: хитрить и скрываться не следует. Не могу тебе передать, какое чувство внушает мне этот человек. Иногда думаю: да ведь это какое-то ископаемое, теперь таких нет; другой раз думаю: это личность из будущего, совершенно лишенная скверны мещанства.

Бусыгин, прохвост, назвавшийся его старшим сыном, говорит: "Папаша этот святой человек". Похоже, ты знаешь, похоже, что святой. Жена оставила его с двумя маленькими детьми, а он старается объяснить ее поступок: "Ей казалось, что вечерами я слишком долго играю на кларнете, а тут как раз подвернулся один инженер – серьезный человек..." Никогда он не умел за себя постоять, все удары судьбы принимал смиренно, не теряя достоинства. Он оказался наивным – так легко разыграли мальчишки историю со старшим сыном: явились с улицы, в полночь, опоздав на последнюю электричку, в дом и подшутили: я ваш сын, я ваш брат и т. п. В такую наглую чепуху кто же поверит? Первое, что все видят и утверждают, - наивный человек Сарафанов. А мне, ты понимаешь, кажется, не в наивности дело. Чистота его представлений не допускает возможности шутить над отцовством, любовью. Я ведь тоде так считаю. Поэтому, когда возникают такие категории, он безоружен, мелочи для него неразличимы. И понимаешь, моя задача сделать так, чтобы и другие "воспарили", духом воспарили над собой, то есть поняли бы Сарафанова, и он бы не казался больше им жалким, а напротив – могучим в своем умении всех любить.

Режиссер Виталий Мельников – кажется, я тебя с ним познакомил в Москве, такой маленького роста, с острыми, живыми глазами – очень умный и, мне кажется, влюблен в Сарафанова, как я. Мы добьемся, чтобы нас поняли все – и на съемочной площадке все-все, и в зрительном зале – все. Надо Чехова почитать, он поможет. Ты возьми, Андрей, зелененький томик, а приеду – вместе почитаем.

Не зли мать, Андрей, без алгебры тоже аттестат не получишь. Звоните мне после двенадцати ночи или утром до девяти. Завтра будем снимать ночную сцену – разговор с сыном. Откровенность, надежды, сомнения – и, заметь, все это, все смешно... Сомневаюсь, что снимем в один день, - труднейшая сцена. Кажется, даже я трушу или, уж во всяком случае, так волнуюсь, что это может повредить. И не придумаю, как снять напряжение. Пошел глотать снотворное. Спокойной ночи, сынок.

Папа



--------------------------------------------------------------------------------
Норильск. 12.10.1975

Здравствуй Андрюша!

Пишу тебе из Норильска. Знаешь, что такое 35 градусов мороза? Это удивительно! Плотно, сплошь, глубоко лежащий снег - белая земля и дома - розовые, светло-зеленые, желтые акварели. Оказывается, это ленинградские архитекторы придумали, здесь этот район так и называют: маленький Ленинград, улицы прямые, ровные, строгость ленинградских линий...

По телефону, как у нас время, сообщают погоду: "Тридцать пять градусов мороза, ветер умеренный, дороги во всех направлениях проезжие..."

Меня на концерты возят, а все ходят - двадцать минут пешком до работы считается полезно. И дети шести лет, в валенках и шубках, играют во дворе.

Люди здесь меня покоряют спокойствием и уверенностью, должно быть, при такой температуре разложению не подвержены. Мне они кажутся величественными. Вот загадка: человек боится трудностей, а может быть, их следует искать?

Познакомился с артистами Норильского драматического театра. Живется им, думаю, нелегко, но ни слова о трудностях житейского порядка не услышал. Проблемы творческие - пьесы, новые постановки, молодые режиссеры, где, кто, что? Репертуар московских театров, художественные задачи те же, что и у нас. Про них говорят - "рука Большой земли"! Вот молодцы!

Одним словом, этот белый цвет - белая земля и белое небо - что-то производит в моей душе... Обязательно напишу тебе еще. Обнимаю.

Отец.



--------------------------------------------------------------------------------
Красноводск 21.12.1975


Видишь ли, Андрей, я всегда любил и люблю играть с молодыми актерами. Теперь, когда я узнал о твоем решении идти в театральный, я захотел для тебя определить общие черты молодых актеров сегодняшних, черты стиля их работы, черты общего облика, чем они отличаются от предыдущего поколения. Хотя понимаю, что сделать это непросто.

В нашем театре имени Ленинского комсомола есть немало актеров старшего поколения, но большинство - молодежь. Ко мне они относятся хорошо, часто спрашивают, советуются, говорят: "Мы у вас учимся". Но им, как мне кажется, иногда не хватает терпения, трудолюбия. Бывает, что, когда я у режиссера что-то свое отвоевываю, выясняю, спорю, вижу, что кое-кого из них раздражаю. А я думаю, что им это в первую очередь должно быть интересно. Одна актриса даже так и сказала: "Евгений Павлович, вы все о системе Станиславского, но это уже прошлое", и сказала таким тоном, что я почувствовал, что она была уверена в поддержке и совсем не ожидала, что на нее тут же набросятся. В другой раз я попытался сделать одному актеру замечание: монолог у тебя недоделан, а он: "Так режиссер просил", я: "Ну, извини".

Нельзя относиться бездумно, нельзя торопиться: "Давай-давай!" А что давать, когда сцена не разобрана. Правда, есть режиссеры, которые не любят разбирать пьесы, искать атмосферу, но я думаю, этого требует литература, над которой работаешь. Без этого невозможна вся дальнейшая работа над спектаклем или фильмом. Огромна роль литературы, она первооснова.

Здесь, на съемках "Старшего сына", я с удовольствием наблюдаю молодых ребят. У нас есть атмосфера, мы фантазируем вместе, и пацан может мне сказать, что я не прав, и мы начинаем вместе выяснять и вдруг видим - получается. Выходило чаще, правда, что я прав, потому что Вампилова нельзя решать с ходу, он требует, чтобы в нем разобрались. У меня, ты знаешь, в роли много слов, и, если их ни на что не посадить, они останутся словами, поэтому ищем точные действия, неожиданные повороты.

Еще меня настораживает упоение успехами. Все таланты, а как попадается серьезная пьеса, выясняется, что мы ее играть не можем или стараемся спрятаться за режиссера: музыка, песни, свет, мизансцены. Не все молодые понимают это и приписывают успех своему исполнению. Я пытаюсь это им объяснить, но иногда чувствую, что они не слышат меня - и я боком-боком на третий этаж, как Ванюшин.

Страшно в искусстве самодовольство, которое все отвергает.

Я в такой степени привык сомневаться, пробовать, искать, что нашел в этом творческую радость, потому что это помогает преодолеть пределы узкого моего направления. Я помню, как в Театре имени Маяковского я готовился к репетиции: думал, обдумывал, волновался. Мы все были там учениками: Гончаров умел выбивать стул из под всех скопом. И это было допингом, заставляло внутренне собираться.

Как видишь, дружочек, у нас с тобой проблемы общие: как быть? кем быть? Быть или не быть? Никуда от них не скроешься, для людей искусства они неизбывны, в любом возрасте, каждый час жизни.

Отец. u:
Жаклин
Бродячий артист
Бродячий артист
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04-07, 23:17

Сообщение Жаклин » 30-07, 11:59

Цитаты из фильма "Джентельмены удачи"


Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста!


О деревня, а?.. Ну ты даёшь! Кто ж его посадит?! Он же памятник!


Чем больше сдадим - тем лучше!


Эй, гражданина! Ты туда не ходи - ты сюда ходи. А то снег башка попадёт - совсем мёртвый будешь!


Всё. Кина не будет... Электричество кончилось.


А в тюрьме щас ужин... макароны!


А почему я?! Как что, так сразу Косой, Косой...


- Девушка, а девушка, а как вас зовут?
- Таня.
- А меня Федя.
- Ну и дура!


Какая отвратительная рожа!


Лошадью ходи, век воли не видать!


- Филонишь, гад!
- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!


Канай отсюда! Рога поотшибаю, редиска!


Ты - вор! Джентельмен удачи... Украл, выпил - в тюрьму! Украл, выпил - в тюрьму! Романтика!


- А ну, канай отсюда!
- Точно! Канай! И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, редиска, Навуходоносор! Петух гамбургский!


Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши?!


- Моргалы выколю!!!
- Помогите! Хулиганы зрения лишают!


Тут помню, тут... ничего...


Это тебе не мелочь по карманам тырить!


Йес, йес, ОБХСС!


Жалко... Такой хороший женщин, а отец - барыга, спекулянт...


Вот у меня один знакомый - тоже учёный - у него 3 класса образования... А он десятку за полчаса так нарисует - не отличишь от настоящей!


Женский туфли хочу. 3 штуки. Размер 42, 43, 45.


О! Явился...нехороший человек...


- Шакал я паршивый... У детей деньги отнял. Детский сад ограбил.
- Какой культурный нашёлся, а? А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял, не был паршивым...
- То бензин, а то - дети!


Ну вы будете жрать или нет?!


Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек... мне на ногу батарею сбросил, падла!


Сан Саныч! Давай червонец, пожалуйста!
Жаклин
Бродячий артист
Бродячий артист
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04-07, 23:17

Сообщение Лёлик » 10-08, 20:30

Леонов-ГЕНИЙ.Другие слова будут лишними....
Аватара пользователя
Лёлик
Владелец пeпелаца
Владелец пeпелаца
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28-06, 22:57
Откуда: Земля.Москва

Сообщение Господин ПЖ » 18-04, 17:55

Леонов Евгений Павлович

(02.09.1926, Москва – 29.01.1994, Москва)

Народный артист СССР (1978)
Лауреат приза «Серебряный павлин» на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели, Индия (1965, фильм «Донская повесть»)
Лауреат Премии Всесоюзного кинофестиваля в Киеве (1966, фильм «Донская повесть»)
Кавалер ордена «Знак почета» (1967)
Лауреат Государственной премии СССР (1976, фильм «Премия»)
Лауреат Приза Союза журналистов лучшему исполнителю мужской роли (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии России (1992, спектакль «Поминальная молитва»)

Детство

Евгений Леонов родился в обыкновенной московской семье. Его отец - Павел Васильевич - работал инженером на авиазаводе, а мать - Анна Ильинична – была домохозяйкой. Евгений был вторым ребенком в семье. Брат Коля был старше его на два года.
Леоновы жили в коммунальной квартире на Васильевской улице, занимая две небольшие комнаты.
Мама, хотя и не была высокообразованной, всю себя отдала воспитанию детей. Она много читала им книг. А отец часто рассказывал сыновьям о знаменитых летчиках: Чкалове, Байдукове, Белякове. Именно тогда у мальчиков и возникла мечта стать летчиками. Кстати, брат Евгения Николай впоследствии стал работать в авиации.
В пятом классе Евгений Леонов записался в школьный драматический кружок.

Война

Когда началась Великая Отечественная война, Евгений окончил седьмой класс. По совету родителей
мальчик устроился учеником токаря на авиационный завод. Во время войны там работала вся семья Леоновых: отец – инженером, мать - табельщицей, а брат - копировальщиком.
Осенью Евгений Леонов сдал экзамены и поступил в Авиационный техникум им. С. Орджоникидзе. Учась в техникуме, Леонов принимал участие в художественной самодеятельности, выступал на студенческих вечерах.
На третьем курсе техникума Евгений Леонов поступил на драматическое отделение Московской театральной студии, которой руководил Р. Захаров.
Евгений с удовольствием окунулся в новую жизнь. Каждый день он пропадал в студии с 8 утра до часу ночи. Большое влияние на него оказал Андрей Александрович Гончаров, который, вернувшись с фронта, стал вести их курс.

Массовка, эпизоды…

Закончив в 1947 году обучение, Леонов был принят в Московский театр Дзержинского района. Однако уже спустя год театр расформировали и на его месте создали Московский драматический театр имени Станиславского.Молодых актеров приняли в новый театр, но долгое время не доверяли главных ролей. Леонову приходилось играть в массовке (например, денщика в «Трех сестрах» или колхозника в «Тиши лесов»).
В 1947 году Леонов впервые попробовал себя в кино. Первоначально это были даже не эпизоды, а массовка. Первые же свои эпизодические роли он сыграл в 1949 году: в фильмах режиссера Владимира Немоляева (отца известной актрисы Светланы Немоляевой) «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду».


Затем последовали эпизоды в спортивной комедии Владимира Петрова «Спортивная честь» (1951), где Леонов появился в роли официанта, и в героико-приключенческом фильме Владимира Немоляева «Морской охотник» (1954). В фильме «Морской охотник» ему довелось сыграть кока.

Первые большие роли

В середине 50-х у Евгения Леонова произошли серьезные перемены, как в кино, так и в театре. В 1955 году он снялся в криминальной драме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (Снегирев) и приключенческом фильме Александра Столпера «Дорога» (Пашка Еськов). В обоих случаях это были действительно сложные и интересные роли.
Что же касается театра, то Михаил Яншин, пришедший на должность главного режиссера, первое время, также как и предыдущий руководитель, не доверял Леонову ролей. Актер очень расстраивался по этому поводу. Перемены произошли в 1954 году, когда режиссер внезапно назначил Леонова на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Эту роль до этого играл сам Яншин, и поэтому критики тут же в один голос заявили: «Леонов – второй Яншин». Однако они ошиблись. Актер, унаследовав эту роль, не повторял ее, а как хороший ученик, развивал.

Личная жизнь

В середине 50-х произошли изменения и в личной жизни Евгения Леонова. Стоит отметить, что он был чрезвычайно стеснительным человеком, и это несколько осложняло его взаимоотношения с девушками.
Со своей будущей женой Вандой Леонов познакомился в 1957 году, когда театр Станиславского был с гастролями в Свердловске. Случилось это совершенно случайно. Вместе с другом они вышли прогуляться по городу и обратили внимание на двух девушек, которые оказались студентками музыкально-педагогического училища. Одна из них, по имени Ванда, сразу понравилась Евгению.
По возвращении в Москву Леонов стал названивать любимой девушке и уговаривать приехать. В конце концов, он ее уговорил. Ванда приехала в Москву и пришлась по душе родителям Евгения, после чего Леонов тут же предложил девушке руку и сердце.
Так 16 ноября 1957 года был зарегистрирован брак между Евгением Павловичем Леоновым и Стоиловой Вандой Владимировной. В 1959 году у них родился сын Андрей.

«Полосатый рейс»

Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс».
Сама исходная ситуация фильма таила в себе множество возможностей для эксцентрической комедии. И авторы успешно воспользовались этим. Фильм получился веселым, динамичным, насыщенным головокружительными трюками.
В этой картине Евгений Леонов первым из советских актеров снялся в обнаженном виде. Как он вспоминал позднее: «Я первым из актеров показал свой мощный зад советскому народу. »
Картина имела огромный зрительский успех, заняв в прокате 1961 года первое место.

«Донская повесть»

«Полосатый рейс» принес Евгению Леонову огромную популярность. Со всех сторон посыпались многочисленные предложения от режиссеров.
Владимир Фетин, открывший для зрителей комедийного актера Леонова, спустя три года поразил зрителей Леоновым - драматическим актером. Свою мелодраму «Донская повесть» он поставил по рассказам Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». Картина рассказывала о трудной судьбе донского казака Якова Шибалка, принявшего революцию, и о его трагической любви к женщине, неразделившей его взглядов. Вот этого то казака и сыграл Евгений Леонов, что стало совершенно неожиданным для всех – и для зрителей, и для критиков.
Эта работа актера была высоко оценена специалистами.

Вторая половина 60-х

Несмотря на большой успех «Донской повести» режиссеры продолжали приглашать Леонова на комедийные роли. Однако теперь привычные комедийные характеры его персонажей все чаще стали наполняться трагикомическими красками. Таким, например, стал его Иван Травкин в знаменитой комедии Георгия «Тридцать три». За внешне незамысловатым сюжетом скрывалась едкая сатира на многие явления тогдашней советской действительности.
Затем последовали работы в дебютной комедии Виктора Мережко «Зареченские женихи» (сват Коротейка), лирической драме Петра Тодоровского «Фокусник» (Рассомахин), сказке Геннадия Казанского «Снежная королева» (король), киноромане Владимира Фетина «Виринея» (Михайло) и другие. Замечательную роль солдата, будто сошедшего со страниц русских сказок, Евгений Леонов сыграл в 1969 году в трагикомедии Георгия Данелии «Не горюй!».
В том же 1969 году Леонов был приглашен Эльдаром Рязановым в сатирическую комедию «Зигзаг удачи». Актер сыграл фотографа Володю Орешникова, которому выпадает выигрыш в лотерею 10000 рублей – по тем временам тройная стоимость машины.
Драматическое дарование актера проявилось и на театральной сцене. В 1966 году он поразил зрителей мастерским и точно выдержанным по стилю исполнением роли царя-тирана Креонта в спектакле «Антигона», поставленном Борисом Львовым-Анохиным.
Работе в театре Леонов отдавал всего себя. За 21 год работы им не было сорвано ни одного спектакля. Евгений Павлович выходил на сцену даже тогда когда болел воспалением легких, когда у него была температура под сорок…
В 1969 году Леонов покинул Театра им. Станиславского, перейдя в Театр им. Маяковского, главным режиссером которого был А. Гончаров.
Некоторое время актера продолжали приглашать играть в спектаклях на сцене Театра им. Станиславского.
Немалую популярность актеру в те годы добавила и мультипликация. В 1969 году он озвучил всеми любимого Вини-Пуха в одноименном мультфильме Ф. Хитрука.

Кино. 1970-1975 годы

Самые знаменитые свои роли Евгений Леонов сыграл именно в 70-е годы. Большинство из его картин того периода вошли в золотой фонд отечественного кино.
В 1970 году Евгений Леонов снялся в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». По сюжету картины на похороны видного военачальника собираются его бывшие фронтовые друзья – люди самых разных профессий: журналист, бухгалтер, директор завода и простой слесарь. Эти роли удивительно тонко, пронзительно и очень по-разному были сыграны Всеволодом Сафоновым, Анатолием Папановым, Алексеем Глазыриным и Евгением Леоновым. Сыграны они были так что, собранные вместе, эти персонажи олицетворяли собой целое поколение, прошедшее войну. Самым ярким и трагичным моментом картины стал его финал, когда друзья собираются в доме бывшей медсестры и поют замечательную песню Булата Окуджавы про десятый десантный батальон.
Совершенно другую роль Евгений Леонов сыграл в эксцентрической комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Здесь актеру достались сразу две главные роли – жестокого вора по кличке «Доцент» и директора детсада Евгения Ивановича Трошкина, который по заданию милиции перевоплощается в Доцента.
«Джентльмены удачи» вышли на экраны в 1972 году. Фильм мгновенно полюбили зрители, а многие фразы из него тут же разлетелись на цитаты. Особенно популярны стали выражения: «пасть порву», «редиска - нехороший человек». Но народная любовь к фильму от этого меньше не стала.
В 1972 году состоялось еще одно знаменательное событие в жизни Евгения Павловича – ему присвоили звание народного артиста РСФСР.
Среди других удачных работ Евгения Леонова в те годы: Нюхин в фильме Михаила Швейцера «Карусель» , Леднев в телесериале «Большая перемена», Потапов в драме Сергея Микаэляна «Премия», конечно же, Коля в замечательной комедии Георгия Данелии «Афоня».
Отдельно стоит отметить одну из самых лучших работ Евгения Леонова – роль Сарафанова в драме Виталия Мельникова «Старший сын».
Именно роль Сарафанова вобрала все самые яркие черты Леонова-актера, именно в ней со всей полнотой проявился его самобытный драматический талант: мастерство психологического анализа, ироничные и забавные нотки простодушия, непревзойденный, тонкий артистизм, душевная незащищенность. Сарафанов Леонова – чудак, ранимый и великодушный. Его сбивчивая речь афористична: так выдает себя органическая неспособность человека к красноречию. Он говорит только самое важное, чего нельзя не сказать. Это и оказывается незамысловатой житейской, а чаще жизненной мудростью.

Уход из Театра им. Маяковского

В середине 70-х произошел драматический разрыв между Евгением Леоновым и руководителем театра им. Маяковского Андреем Гончаровым, в результате которого Евгений Павлович покинул театр.
Дело в том, что в 70-е годы Евгений Леонов особенно много снимался в кино, что конечно не очень то устраивало Гончарова. Однако режиссер мирился с этим, поскольку Евгений Павлович всегда относился к своей работе с большой ответственностью. А вот съемок в рекламе Гончаров ему простить не смог.

1976-1979 годы

Тем временем Леонов продолжал активно сниматься в кино. Вот неполный список его ролей середины 70-х: Серафим в лирической комедии Наума Бирмана «Шаг навстречу», Ламме Гудзак в драм Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле, поставленной по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда о Тиле Улиншпигеле», Волохов в комедии Георгия Данелии «Мимино», Мендосо в музыкальной комедии Михаила Григорьева «Дуэнья», Прохоров в киноромане Игоря Шатрова «И это все о нем» (по одноименному роману Виляя Липатова), Жевакин в комедии Виталия Мельникова «Женитьба» (по одноименному произведению Н.В. Гоголя).
В 1978 году Марк Захаров пригласил Евгения Леонова на роль Короля в свою новую картину «Обыкновенное чудо» - экранизацию одноименной пьесы Евгения Шварца. Эта роль была несколько необычна для актера, привыкшего играть добросердечных персонажей. Здесь Леонову пришлось соперничать с великим Эрастом Гариным, полтора десятка лет назад воплотившего этот образ в собственном фильме. Леонов сумел создать незабываемый персонаж Короля-тирана, наполнив его необычайной иронией и трогательностью.
Как и любому актеру, Евгению Леонову не всегда доставались главные роли. Но в любую роль он неизменно вкладывал все свое сердце, создавая очередной шедевр.
Как можно заметить, Евгений Леонов вообще очень много снимался у Георгия Данелии: «Тридцать три», «Не горюй!», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», кроме того, – «Джентльмены удачи», где Данелия был автором сценария. Для этого режиссера Леонов был настоящим талисманом.

1980-1985 годы

Начало 80-х ознаменовалось двумя новыми работами Евгения Леонова в кино. В комедии Леонида Гайдая «За спичками» он сыграл крестьянина Ихалайнена, в трагикомедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» - актера провинциального театра Бубенцова.
Зрители встретили обе картины очень тепло. Комедия «За спичками» хотя и несколько слабее предыдущих картин Леонида Гайдая, но и по сей день пользуется неизменной любовью зрителей. Что же касается фильма «О бедном гусаре замолвите слово», то он и вовсе стал классикой отечественного кино.
В последующие годы Евгений Леонов снимался не очень часто. В очередной картине Георгия Данелии «Слезы капали» он сыграл Васина, который однажды из любящего мужа и отца, прекрасного сослуживца, превращается в злого, придирчивого человека. Затем последовали роли в сатирической комедии Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» (великан Глюм) и в семейной саге Владимира Басова «Время и семья Конвей» (Алэн).

«Кин-дза-дза»

В середине 80-х Георгий Данелия вновь пригласил Евгения Леонова в свою картину. Это была фантастическая комедия «Кин-дза-дза», где Леонов сыграл чатланина Уэфа.
Как вспоминал Георгий Данелия: «Картина была очень трудной.
Специально для фильма был придуман знаменитый язык чатлан. Он создавался на основе симбиоза различных языков: «пепелац» - межзвездный корабль (от «пепел» по-грузински - бабочка), «пацак» - не чатланин (контаминация кацо, пацан, и кацап), «эцилопп» - представитель власти (полицейский наоборот).
В 1986 году картина вышла на экраны. Первоначально большинство зрителей (особенно старшее поколение) ее не приняли.
Со временем «Кин-дза-дза» стал по настоящему культовым фильмом. В настоящее время в Интернете ему посвящены многочисленные сайты, среди которых самый известный http://flame-de.etel.ru.

Клиническая смерть

Страшное несчастье произошло с Евгением Леоновым летом 1988 года. В то время театр Ленком был на гастролях в Германии, в Гамбурге. Леонов играл там роль Подсудимого в спектакле «Диктатура совести». На третий день после спектакля ему стало плохо. Врач, приехавший на «Скорой», сказал, что Леонова необходимо отвезти в больницу. По дороге у Евгения Павловича остановилось сердце…
Евгений Леонов пролежал в коме шестнадцать суток. Все эти дни с ним рядом находились жена и сын. Андрею так и сказали: «Сиди и беседуй с ним и с Господом. Если он тебя услышит наверху, отец вернется». Вместе с ним всем сердцем был и весь советский народ. Простые люди ставили в церквях свечки за то, чтобы их любимый артист вернулся.
Он вернулся. А спустя четыре месяца уже репетировал главную роль Тевье-молочника в новом спектакле «Поминальная молитва». 21 октября состоялась премьера. По окончании спектакля толпы восхищенных зрителей шли к сцене с охапками цветов и, передавая их Леонову, говорили: «Живите долго! Здоровья вам и счастья!»

90-е годы

В 90-е годы Евгений Леонов снимался в кино еще реже. Во-первых, перенесенная клиническая смерть не прошла бесследно, и у актера были проблемы со здоровьем. Но главной причиной все-таки был общий развал отечественного кино. В начале 90-х Леонов снялся в небольшой роли сторожа посольства в комедии Георгия Данелии «Паспорт», затем сыграл Якова Алексеевича в картине «Настя». Наконец, в 1993 году он исполнил главную роль в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка». От других предложений (как, например, от участия в эротическом фильме) актер отказался.
В 1993 году Леонов стал сниматься в телевизионной рекламе. Многих это возмутило. Однако надо понять тогдашнее положение актера. Леонов сам признавался, что с удовольствием оставил бы о себе память, как об актере, игравшем в «Донской повести» и в «Белорусском вокзале», но никогда не снимавшимся в рекламе. Но ничего подходящего ему не предлагали, жить то как-то надо было…
29 января 1994 года Евгений Леонов ушел из жизни.
Вечером того рокового дня в Ленкоме должен был состояться спектакль «Поминальная молитва» с Леоновым в главной роли. Когда зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера, ни один из них не сдал свой билет. Из ближайшего храма принесли свечи, и народ весь вечер простоял с ними у театра. На похороны пришли тысячи людей.

Источник
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали


Вернуться в 156 чатлов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron
ИЦ PR
Мини-чат