Страница 1 из 14

Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 13-06, 17:20
Господин ПЖ
30.08.2005

Георгий Данелия рисует "Кин-дза-дзу"!
Автор: Елена Николаева


источник: mfinfo.ru

В преддверии своего 75-летия Георгий Данелия активно творит. Занят Данелия написанием сценария к мультфильму "Кин-дза-дза". Мультипликация — новый вид творчества для Данелии, хотя, по словам жены режиссёра Галины Данелии, он всю жизнь мечтал снять мультфильм. Сейчас идёт предподготовительный период по мультипликации "Кин-дза-дзы".

Одновременно с работой над сценарием идет разработка персонажей, Данелия сам рисует. Сценарий мультфильма будет отличаться от фильма, но суть та же: человечки попадают на другую планету.

"На самом деле, открою секрет: когда "Кин-дза-дза" начиналась, были персонажи мультипликационные, а потом они перешли в Леонова, Яковлева, Любшина. А теперь наоборот — надо привыкшего к актерам зрителя приучить к тому, что инопланетяне будут выглядеть по-другому. Впрочем, это будет и другая планета" — рассказывает Галина Данелия.

Мультфильм будет длиться полтора часа. Данелия пишет сценарий с Андреем Усачевым. Работа над проектом займет около трёх лет. Музыка уже написана Гией Канчели, который писал музыку ко всем его фильмам Данелии.

Пилотную версию фильма планируется сдать 15 сентября. "Это очень дорогой мультипликационный фильм, хотя, я думаю, что он будет очень успешный, потому что фильм "Кин-дза-дза" посмотрели 2 миллиона зрителей за две недели в Москве. У нас все получается смешно, весело, интересно" — сказала Галина Данелия.

СообщениеДобавлено: 13-06, 18:02
MaKS
Может, может получиться очень интересный мультфильм. Боязно прежде всего за разных молодых соучастников и актёров. Практически не могу вспомнить современного актёра, недостойного почётной должности кактуса.

Хотя надо признать, что озвучка наших именно мультов обычно вполне пристойна.

СообщениеДобавлено: 13-06, 18:43
Господин ПЖ
Вот здесь есть кадры из мультфильма и немного видео:

http://community.livejournal.com/pluk/47739.html#cutid1

СообщениеДобавлено: 04-09, 14:49
Господин ПЖ
“Кин-дза-дза” в 3D-формате

(с) Московский комсомолец

Изображение

— Всю жизнь, с самого детства, Георгий Данелия мечтал снять анимацию, — уверяет супруга легендарного режиссера Галина. Сам Георгий Николаевич прилететь в Ханты-Мансийск на V кинофестиваль “Дух огня” представить свой анимационный фильм “Кин-дза-дза!” не смог — здоровье не позволило. Зато жену прислал. Татьяна Ильина — один из режиссеров мультфильма и создатель “Щелкунчика”, тоже участвующего в “Духе огня”.
— Анимационный “Кин-дза-дза!” — не ремейк, а новое самостоятельное произведение, — уверяет супруга режиссера. — Со старыми героями и характерами и с новыми событиями и изобразительной формой. Но идею, ради которой был снят кинофильм двадцать лет назад и которую так трудно выразить в двух словах, мы постарались сохранить.
История создания мультипликационного продолжения популярного фильма напрямую связана с фестивалем “Дух огня”: именно здесь ровно год назад Георгий Данелия и губернатор Ханты-Мансийского АО Александр Филиппенко договорились о сотрудничестве.
Было придумано и прорисовано не менее 20 вариантов каждого из персонажей. Если эскиз готовится в среднем два дня, то на доработку некоторых героев требовалось до полугода. Например, мультяшного Уэфа, которого в оригинальном фильме играл Евгений Леонов (в мультфильме его озвучивает сын актера — Андрей), утвердили и вовсе после 80-й попытки! Также на озвучание приглашены Николай Губенко и Александр Адабашьян. Одну совсем небольшую, но очень важную роль озвучит сам Георгий Данелия. Перекочует в мультфильм и оригинальный язык планеты Плюк: все эти “кэцэ”, “кю”, “ку”, “пацак”, “гравицапа”. На разработку его в свое время понадобилось около двух лет. Никуда не денется, а даже приумножится и знакомая до ноты музыка Гии Канчели. Ждут нас и те сцены, от которых 20 лет назад Георгию Данелия пришлось отказаться просто потому, что их невозможно было реализовать технически. В мультфильме используют сразу две технологии: плоское двухмерное изображение и максимально приближенное к реальности 3D.

СообщениеДобавлено: 04-09, 14:53
Господин ПЖ
Википедия о мультфильме "Кин-дза-дза-дза"

Кин-дза-дза-дза!

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


«Кин-дза-дза-дза!» — полнометражный анимационный фильм по мотивам фантастико-сатирической комедии «Кин-дза-дза!». В настоящее время съёмки не закончены. Премьера ожидается в декабре 2008 года. Мультфильм создаётся при помощи двух технологий: плоское двухмерное изображение и максимально приближенное к реальности 3D.

Съёмочная группа

Художественный руководитель проекта — Георгий Данелия
Режиссёр-постановщик — Татьяна Ильина
Авторы сценария — Георгий Данелия, Андрей Усачев, при участии Александра Адабашьяна, Галины Данелия и Игоря Жукова
Композитор — Гия Канчели
Художник-постановщик по персонажам — Александр Храмцов
Художник-постановщик по фонам — Алексей Андреев (alexandreev)
Продюсер — Юрий Кушнерёв
Исполнительный продюсер — Вали Валиев

Роли будут озвучивать
Николай Губенко
Александр Адабашьян
Андрей Леонов (сын Евгения Леонова) — Уэф
Галина Данелия — Люська из Гомеля
Георгий Данелия
Озвучание фильма проходит на базе кинокомпании «Белый звук»


Сценарий

Сценарий мультфильма написан по мотивам художественного фильма Кин-дза-дза!, но ориентирован на детскую аудиторию и на иностранных зрителей. Основные отличия сводятся к тому, что инопланетяне, хотя и остались гуманоидами, но теперь непохожи на людей внешне (так, например, Уэф будет иметь хобот). Изменились и два главных героя — вместо дяди Вовы и Гедевана, на планету Плюк, благодаря инопланетянину Ромашке, попадут всемирно известный виолончелист Владимир Чижов и его двоюродный племянник из Бутуевска Толик, который мечтает стать ди-джеем. Кроме бродячих артистов, господина ПЖ и эцилоппов они встречают там свою соотечественницу — Люську из Гомеля. Словарь плюкан, в основном, остался прежний .


Прочее
Продолжительность: 100 мин.
Производство: Продюсерская кинотелевизионная компания «Ритм»
Бюджет: 3 млн руб. или, по другим данным, значительно больше Запуск в производство: 12 февраля 2005
Удостоверение национального фильма: 17 марта 2005, № 10879
Язык фильма: Русский
Цвет: Цветной
Звук: Dolby Digital
Тип съёмки: Кинопленка 35 мм

Ссылки

Игорь Жуков сочинил с Георгием Данелия «Кин-дза-дза» // IvanovoNews, 6 сентября 2005.
«Ку!» и Кукарямба// «Иваново-Вознесенск», № 612 (35) от 6 сентября 2005 — интервью с И. Жуковым, который помогал Г. Данелия писать сценарий к мультфильму.
Сбылась мечта Данелия «Кин-дза-дза» в 3D-формате// «МК», 1 марта 2007.
Данелия снимает мультик// Газета «Труд», 1 марта 2007.
«Кин-дза-дза-дза!» и «2-Асса-2» // Телеканал «Культура», 27 февраля 2007. Видео-сюжет
Чупринина Ю. Не горюй // Итоги, № 34 (480), 26 октября 2006 — интервью Г. Данелия
Мультфильм по легендарной картине Георгия Данелия «Кин-дза-дза»будет закончен в 2008 году// NEWSru.com, 2 августа 2006 — эскизы к фильму.
Масюкевич О. «Кин-дза-дза» станет мультфильмом.// Российская газета, 2 августа 2006 — интервью с продюсером мультфильма Ю. Кушнерёвым.
Герасимов А. От фильма к мультфильму: анимационный «Кин-дза-дза»// «Век», 30 июня 2006
Знаменитый российский кинорежиссер Георгий Данелия отмечает 75-летие. // РИА Новости, 25 августа, 2005 — интервью с Г. Данелия
Данелия снимает мультик «Кин-Дза-Дза!» // «Комсомольская правда», 25 августа 2005 — интервью с Г. Данелия

СообщениеДобавлено: 07-09, 18:54
Тачаночница
Посмотрела скриншоты... Ну что сказать: пепелац - он и в Африке пепелац. А вот персонажи кто? Почему-то какой-то виолончелист - явно настоящий. Вместо прораба дяди Вовы, надо полагать? Дык, они бы без него не выжили все! А на месте нашего всеми любимого скрипача - Толик на фоне петербургского пейзажа. А кто такая Люська из Гомеля?

Ну ладно, хорош мне ворчать - посмотрим, что у них выйдет.

СообщениеДобавлено: 07-09, 19:02
Господин ПЖ
Тачаночница


Посмотрим, может нам эти персонажи тоже полюбятся. Всё-таки Данелия придумывал! :ku:

Я уже с нетерпением жду декабря 2008-го. Эх, больше гоода ждать ещё...

СообщениеДобавлено: 12-09, 12:37
Господин ПЖ
Изображение

(с) http://Ivanovonews.ru

Ивановский поэт и сказочник Игорь Жуков рассказывает, как помогал Георгию Данелия писать сценарий к анимационной версии фильма «Кин-дза-дза!»

Недавно свое 75-летие отпраздновал мэтр советской и российской кинематографии Георгий Данелия, создатель известных каждому «Мимино», «Осеннего марафона», «Кин-дза-дза!», «Афони» и ряда других любимых всей страной человеческих комедий. В числе приглашенных на празднование юбилея в столичный «Президент-отель» легенд нашего и мирового кино был ивановский поэт и сказочник Игорь Жуков. В течение последнего месяца Игорь работал вместе с Данелия над сценарием новой картины гениального режиссера - анимационной версией фильма «Кин-дза-дза!».

На днях сценарий был закончен, и Игорь Жуков вернулся из Москвы в Иваново. Первым, с кем Игорь поделился своими впечатлениями от работы с мастером, стал «И-В», ведь с нашей газетой его связывают не только деловые, но и дружеские отношения.


- Игорь, как получилось, что вы, человек, не «засвеченный» в кинематографе, вдруг пишете сценарий с самим Данелия?

- Я писал сценарии детских праздников здесь, в Иванове, так что это для меня не совсем новинка. А вообще, дело в том, что я уже более 10 лет очень плотно сотрудничаю с Андреем Усачевым - самым, пожалуй, известным сейчас детским поэтом, которому еще нет 50 лет, которого называют «современным Маршаком». Он ценит меня достаточно высоко и даже не раз в своих выступлениях называл самым лучшим детским автором среди сорокалетних. Андрей не раз писал сценарии к мультфильмам, и когда очередной из них они начали с Георгием Данелия, Усачев позвонил мне и спросил, не хочу ли я над этим поработать. Я, конечно, согласился. Тогда он спросил, не помешает ли это моей работе дворником? На что я ответил, что никак не могу променять Данелия и Усачева на метлу. «Ну тогда приезжай», - сказал он.

Они уже к этому моменту работали над сценарием некоторое время втроем. Третьим был известный сценарист, актер и режиссер Александр Адабашьян, но у него изменились какие-то обстоятельства, и он не смог продолжить работу. Нужен был, как всегда, третий - выбор остановился на мне.

- Если для вас детское творчество вполне привычно, то Георгий Данелия к нему еще не обращался. Почему мультфильм?

- Данелия не снимал кино 7 лет. Он сам говорит, что не знает, про что сейчас снимать, что не знает теперешней жизни, что хочет остаться верным себе, не допускать никаких фальшивых нот. А «Кин-дза-дза!» дает возможность показать великолепные инопланетные картины (если помните, планета, на которую попадают земляне, называется Плюк), и он работает, уже опираясь на эскизы художников. Это раз.

А во-вторых, поскольку жанр мультфильма популярен и доступен, Данелия хочет, чтобы с «Кин-дза-дза!» познакомилось побольше молодежи. Хотя сценарий и другой, но суть остается прежней. В мультфильме сохранена канва кинофильма, но кое-что меняется. Инопланетяне, например, уже не люди, а некие гуманоиды. В данный момент Уэф, которого играл Леонов, должен быть с хоботом. Ну и прочее. А вот песня «Мама, мама…» там будет, как сказал Данелия: «Мама – это святое», во всех смыслах.

Это будет полнометражный мультфильм. Думаю, на съемки уйдет года три, не меньше.

- Как вам работалось с живой легендой?

- С Данелия было очень трудно работать, поскольку он по двадцать раз все переделывает. Он и сам говорит: «Работать со мной тяжело». Действительно, тяжело, но интересно.

Воплощенный миф не разочаровал. Стоит только увидеть, как 75-летний Георгий Данелия, словно мальчишка, вскакивает с кресла и начинает импровизировать, показывать, вставать на четвереньки – при этом великолепнейшая пластика, как у молодого человека, несмотря на то, что здоровье уже подводит.

А как человек он вообще замечательный. Есть, как говорят, «динозавры» - последние гуманисты. У Данелия существуют вполне конкретные понятия о чести, о совести. Как и в его фильмах, человек есть человек, но прежде всего, главное – добро, элементарная порядочность и честь – без них никуда. Как бы человека не ломало, он стремится выполнять общечеловеческие установки.

- А в быту?

- Я заметил, что большие художники часто любят животных. У Данелия дома два огромных кота - Афоня и Шкет, - которым он позволяет драть кресла, и собачка Липочка (полностью Олимпиада), с которой надо здороваться в первую очередь. Ну и по-грузински гостеприимен, каждый день кормил

нас обедами у себя дома.

- Говорят, создатель любимых всей страной комедий в жизни не слишком веселый человек…

- Данелия не весельчак. Как большинство хороших юмористов – грустные люди. Виктория Токарева, которая писала с ним не один сценарий – «Джентльмены удачи» и другие, – когда ее спросили: «Как вам работалось с Данелия?» – ответила: «Ну, Данелия человек мрачный». Но тем ярче всплески его, данелиевского, юмора, когда он начинает импровизировать, что-то показывать, шутить.

- Вы часто говорите о своей провинциальности, даже места действия ваших повестей о приключениях Семена Семеновича Кукарямбы подчеркнуто ивановские. Столица с ее выдающимися людьми не давит провинциала?

- Я уже лет 15 езжу по работе в Москву. С одной стороны, я себя чувствую до сих пор провинциальным мальчиком (стесняюсь, например, официантов в ресторанах), а с другой стороны, когда люди занимаются тем же, чем и ты, быстро привыкаешь к ним. К тому же с этими людьми легко, им не надо ничего объяснять, они и так все понимают.

Конечно, в этот раз на юбилее я увидел сразу очень много кумиров своего детства (поздравить Георгия Данелия пришло очень много знаменитых актеров и режиссеров – Рязанов, Басилашвили, Тонино Гуэрра, Хазанов, да всех не перечислишь – М. А.) – это как материализация мифов. Да и сам Данелия для меня материализовавшийся миф, человек, по фильмам которого я еще 20 лет назад стихотворения, пусть плохие, но сочинял. Я когда вижу этих людей, я, естественно, обмираю от восторга. Но, думаю, второй-третий раз это будет уже привычное дело.

- Приоткройте немного дверь в кинематографическую кухню, как пишется сценарий для фильма маститого режиссера?

- В работу я включился на стадии, когда сюжет был уже изложен, надо было вставлять диалоги. У нас было такое совместное творчество: один, другой, третий предлагает ту или иную фразу, выбираем понравившийся вариант, а кто-то – или я, или Усачев – все это записывает. Вот так вот сценарии и делаются. Начинали в половине десятого утра и заканчивали в три или четыре дня – это только мы втроем наговаривали «болванку». А по вечерам и ночам я все, что наговорили, отделывал, приводил в надлежащий вид. Так что спал по 3 - 4 часа в день.

Кстати, если сценарий для фильма «Кин-дза-дза!» Георгий Данелия с Ревазом Габриадзе писали два года, то этот анимационный сценарий писался всего четыре месяца. И все равно в процессе съемок Данелия многое меняет в зависимости от ситуации или вдохновения. У настоящего мастера нет ничего застывшего. И я считаю, что лишь участвовал в этом деле, а основное писали Данелия и Усачев.

06.09.2005
Записала Мария Архангельская

СообщениеДобавлено: 10-12, 23:22
Господин ПЖ
Пишет roman_yerokhin

Посетил сегодня студию где руководит и работает Георгий Данелия, поистине профессиональный и культовый режиссер известный публике такими фильмами как "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", "Слезы капали", "Паспорт" и конечно же "Кин-дза-дза".
Меня туда занесло не случайно, я давно порывался, ибо есть интересы.
А Георгий на своей студии неслучайно вдвойне, так как уже два с половиной года ведет подготовительный процесс по своему новому проекту совершенно не имеющему отношения к художественному кино. А вот рисованное, компьютерное и трехмерное - именно его нынешние рабочие области. Данелия снимает анимационный полнометражный фильм "Кин-дза-дза".

Я вот был скептически настроен в преддверии. За последние два года опробовались для работы над этим проектом практически все аниматоры в Москве. Но смогли осилить и соответствовать предьявляемым запросам - единицы. Проект действительно сложный, сложные типажи, сложная техника. А как создаются сложные проекты, и какие проблемы существуют в нашем анимационном кино, я прекрасно знаю из внутренней кухни «Новых Бременских музыкантов» и особенно «Князя Владимира», где я положил много лет своей жизни. А уж кухню последнего я знаю не только с художественной части, но и с сугубо внутренней и финансовой.

Одно могу сказать, все, что я увидел в рамках новой «Кин-дза-дзы» мне безумно понравилось. Персонажи просто прелесть, задумка восхитительная, от создателей креатив так и прет. И самое главное, понравился профессиональный подход к процессу и железное управление.

Студию я еще посещу и тогда напишу более подробнее, покажу фотографии и некоторые артворки анимационной "Кин-дза-дзы".

Ну и особенное. "Кин-дза-дза" теперь будет создаваться с помощью подаренных мной карандашиков, грифелей и ластиков. И это очень приятно.

СообщениеДобавлено: 19-02, 19:13
Господин ПЖ
Пишет aphengouza

С 2005 года идут съемки полнометражного мультфильма "Кин-Дза-Дза!". Премьера запланирована на декабрь 2008 года. Мультфильм создаётся при помощи двух технологий: плоское двухмерное изображение и максимально приближенное к реальности 3D. Судя по ЖЖ alexandreev художника постановщика по фонам, видеоряд обещает быть интересным :)

СообщениеДобавлено: 27-02, 18:30
Господин ПЖ
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 26 фев - РИА Новости, Оксана Прупис. Известный российский режиссер, автор популярной комедии "Кин-дза-дза" Георгий Данелия представит на фестивале кинематографических дебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске одноименный мультипликационный фильм, сообщила РИА Новости жена режиссера Галина Данелия.

"Георгий Николаевич прилетит специально, чтобы представить сначала в программе "К 100-летию отечественного кино" свой фильм "Кин-дза-дза", а потом анимационный фильм "Кин-дза-дза", - сказала супруга режиссера.

Данелия - автор идеи и художественный руководитель проекта. К работе над мультфильмом были привлечены известные российские мультипликаторы, режиссер фильма - Татьяна Ильина, которая снимала "Щелкунчик".

Озвучили главных героев фильма популярные российские актеры.

Фантастическая притча "Кин-дза-дза", снятая Данелией в 1987 году, и сейчас обожаема разными поколениями. Ее героев особенно цитируют те, кому до 30.


В фильме двое землян попадают на планету Плюк галактики Кин-дза-дза и там встречают инопланетян, которые говорят на своем языке.

Шестой фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня" проходит в Ханты-Мансийске с 22 по 28 февраля.

(с) РИА Новости

СообщениеДобавлено: 28-02, 14:06
Господин ПЖ
Режиссер Георгий Данелия представил анимационный фильм "Кин-дза-дза" на VI Международном фестивале кинематографических дебютов "Дух огня", который проходит в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщили в пресс-службе губернатора округа, зрителям была представлена пятиминутная подборка эпизодов мультфильма с закадровым поясняющим текстом, звучание которого не предполагается в конечной версии.

По признанию режиссера, "через некоторое время свои работы воспринимаются по-иному, что-то хочется из них удалить, а что-то добавить. Поэтому я не хотел, чтобы анимационный фильм походил на игровой". Данелия в этом проекте выступает в качестве художественного руководителя, а режиссером- мультипликатором стала Татьяна Ильина.

Несколько лет назад режиссеру поступило предложение заново снять картину "Кин-дза-дза" или продать ее сюжет, поскольку существующую работу может смотреть только ограниченное число зрителей по телевидению. В кинотеатрах ее показ невозможен по техническим параметрам.

Так у Георгия Данелии появилась идея создания анимационного проекта, поскольку в художественной версии есть моменты, которые очень актуальны сегодня и еще долго не будут устаревать. Особой популярностью лента пользуется в студенческой среде. По словам режиссера, по сей день молодежь заимствует слова из "эзопова языка", представленного в фильме, в глобальной сети интернет продолжают обсуждать картину.

Мультфильм "Кин-дза-дза" является рисованным, и вместе с тем снимается в трехмерном изображении. Сценарий киноленты не полностью перенесен в мультипликационную версию, в него добавлено множество событий и смешных сцен, которых нет в кино. Но, что особенно ценно было в картине, то обязательно сохранится в новом прочтении - обещает режиссер. "Мне очень важно, чтобы вы посмотрели анимационный фильм на большом экране, и чтобы вам захотелось смотреть его несколько раз", - отметил Георгий Данелия.

В конце марта рабочий материал мультфильма привезут в Ханты-Мансийск, чтобы продемонстрировать наработки в компании "Югра- Фильм", которая продюсирует проект.

(с) www.kuluari.ru

СообщениеДобавлено: 05-03, 19:33
Господин ПЖ
Вот ещё раскопал в архиве ivanovonews.ru:

Ивановский поэт Игорь Жуков закончил совместную работу с мэтром советского, а позже и российского кино Георгием Данелия. В течение месяца они писали сценарий для анимационной версии ставшего культовым фильма "Кин-дза-дза". Ивановский поэт признался корреспонденту телекомпании «Барс», что работать с мэтром было сложно, но интересно.

О работе с Георгием Данелия Игорь Жуков даже и не мечтал. Признается, что создатель "Афони", "Мимино" и "Осеннего марафона" стал его кумиром несколько десятков лет назад. И вот удача. Поэт Андрей Усачев пригласил поработать с мэтром над сценарием анимационной версией фильма "Кин-дза-дза". Сначала стеснялся, признается Игорь. А потом привык. Работать с Данелия сложно, говорит поэт. Данелия по несколько раз переписывает сцены и диалоги. Но месяц сотрудничества - это настоящая школа. «Это надо видеть, как он импровизировал. Как он - вот сидит так в кресле, потом вскочит, начнет показывать, то на скрипке играть, то на четвереньки встанет. Начнет пробовать, можно ли стоять на четвереньках и при этом зажимать уши. И все это в 75 лет, человек-мэтр уважаемый», - восхищается Игорь Жуков.

На анимационной версии "Кин-дза-дза" Георгий Данелия остановился не случайно. Многое из того, что было написано для фильма, в него так и не вошло. Кроме того, мультипликация дает большой простор для изображения инопланетных ландшафтов и его обитателей. По словам Игоря Жукова, экранизация будет рассчитана на молодое поколение. Знаменитые "КУ","ПАЦАК" и песня "Мама" останутся. Изменятся только некоторые герои и род их занятий: «Вместо прораба, которого играл Любшин, будет всемирно известный виолончелист. А вместо студента грузина, которого играл Ливан Габриадзе, будет юноша-старшеклассник, который мечтает стать ди-джеем. Что-то в современном духе».

Анимационная версия знаменитого фильма выйдет на экраны примерно через 3 года. Но это, надеется Игорь Жуков, не последняя работа со знаменитым режиссером. Ивановский поэт планирует и дальше поддерживать отношения с метром. Уже в ближайшее время Игорь намерен отправить Данелия свои новые книги.

Олеся Чирко

(06.09.2005)

Выделение - моё (ПЖ)

СообщениеДобавлено: 05-06, 17:01
Господин ПЖ
Георгий Данелия: "Сделать из классики киношедевр можно, написав сценарий-шедевр»

Источник - http://www.pravda.ru/culture/cinema/258149-3/

При упоминании режиссера Георгия Данелия многие вспоминают киноленту "Слезы капали" (1982), культовую фантастическую комедию "Кин-дза-дза" (1986) или лирическую трагикомедию "Паспорт" (1990). Популярность этих лент с годами не только не утихает, но и продолжает неуклонно расти. Сегодня кинорежиссер Георгий Данелия – гость «Правды.ру».

- Георгий Николаевич, на волне популярности вы пересняли один из фильмов, сделав его мультипликационным. Его название удлинилось - "Кин-дза-дза-дза". Как пришла идея «мультяшки»?

- Пришла она… от продюсеров. Лет пять назад американская фирма предложила мне заново отснять "Кин-дза-дзу" или продать ее сюжет. Представитель фирмы ответил, что сюжет картины до сих пор очень популярен и вполне может принести новый успех. Но когда я стал обдумывать предложение, то решил, что заново отснять не могу, так как нет в живых многих актеров. Продать сюжет - не позволила совесть. Так и возникла идея отснять мультяшный вариант.

- Как считаете, он получился?

- Об этом судить не мне: вам, прессе, и зрителям. Хотя наличие одновременно трехмерных и «плоскостных» героев, безусловно, привлечет широкие зрительские массы.

- А вообще фильм тяжело дался?

-Да. Потому, что сейчас приходится отстаивать свой формат. Сейчас практически все фильмы снимаются «на цифру», а пленки не стало: идет борьба! «Плёночники» стараются сохранить свои позиции, хотя в основном уже все перешли «на цифру». Человечество стремится облегчить себе жизнь. С одной стороны – это верно.

- А с другой?

- Сейчас - время тотальной агрессии. Я – ярый противник жестокости и пропаганды насилия на экране. Работают со мной одаренные молодые люди, которые обладают «пронзительным талантом», владеют современными методами съемки, только иногда мне кажется, что нам не хватает под ногами почвы, твердой и уверенной...


- Музыка из нового, мультяшного "Кин-дза-дза-дзы" сильно
отличается от прежней. Почему?


- Время другое. И потом - музыка, которая пишется для фильма, просто обязана быть оригинальной. Когда мы работали над старым фильмом, тоже далеко не все поняли, что за музыку я в него вмонтировал: это была народная песня чукчей.

- А многим и сейчас непонятны ваши прежние чисто технические моменты.

- Ну это происходило при помощи ракеты, которая в простонародии называлась "рыжая". Спецэффектов-то тогда не было! Это сейчас очень легко на компьютере все смоделировать: и полетит всё куда угодно, и откуда угодно… А тогда надо было как-то выкручиваться!

И тогда мы обратились в серьезные инстанции, к отечественным ракетостроителям и авиаторам, к Туполеву, например, где нам «подкинули» инженеров, они-то и отработали модели радиоуправляемых ракет. Цель у нас была четкая: чтобы ракета вылетала из-под земли. А для того, чтобы мечта стала осуществимой, ракета, как оказалось, должна была быть метра три в диаметре.

Пришлось вырыть большую яму, куда домкратом и впихнули радиоуправляемую ракету. И несмотря на то, что заряды для ракет испытывались, ничего у нас не получилось. Как только мы включили кнопку зажигания - ракета разорвалась на мелкие кусочки. Слава богу, что съемочная группа далеко была…

Тогда мы сделали раму деревянную, натянули на нее гальку, на гальку насыпали песок. Нужную плоскость мы подогнали под стул таким образом, чтобы все сливалось: к куску трубы купили два заряда, приварили ушки и натянули струну 50-метровую. Когда была дана команда, из-под стола вытолкнули камеру рукой. Потом направили запись на камеру, я подошел, спичкой зажег сопла и отбежал.

Затем мы опять включили запись на видеокамеру, а ракете-то деваться
некуда: она по струне летит. Виляя, но полетела. Все, конечно же, расстроились по поводу того, что ракета «хвостом виляла», но потом мы осознали: это же прекрасно! Только наша ракета может хвостом вилять!


-Оценили вашу находку?


-А как же. Когда фильм был готов, один американский режиссер сказал мне: "Я посмотрел картину: неплохие спецэффекты, у нас они очень дорогие, не в пример вашим, а не могли бы ли вы взяться сделать для нашего фильма спецэффекты? Я говорю: "какие спецэффекты?", а мне отвечают: "у Вас такой пепелац тяжелый, он летает". Я отвечаю: «Это никакой не спецэффект: нам военные дали две такие специальные таблетки, мы подложили их, и эта штука полетела"…

- Расскажите о своем видении перспектив развития нашего отечественного кино.

- Отличить одно кино от другого (наше от американского) очень трудно, практически невозможно. Так устроен рынок: кинотеатры показывают то, что окупится, что им выгодно. Телевидение - то, что им выгодно. Вот я зауважал Николя Саркози, который отменил все рекламные паузы на государственных ТВ-каналах - несмотря на то, что это вызвало бурю протеста. Ведь телевидение зарабатывает рекламой.

- А какой ТВ канал у вас любимый?

- "Культура". Но он все охватить не может: кино, музыку, литературу, театр, памятники архитектуры. Если наши телеканалы не будут заботиться только о о личном заработке, как заботятся сейчас, то мы, наверное, сможем увидеть что-то более интересное, яркое, лучше того, что они показывают на сегодняшний день.

- Как вы лично подбираете актеров?


- Советуюсь с людьми. Хотя для этого есть профессия: ассистент режиссера по актерам. Эта профессия нужна потому, что режиссер не может посетить все театры Москвы, просмотреть работу актеров, найти лучшего. В наше время их нужно было искать по всему Советскому Союзу.


- А как раньше выбирали? Исходя из чего?

- Чутьем выбирал. Приведу пример. Когда мы снимали "Осенний марафон", у нас не было главного героя. И вот ассистентка, Лена Судакова, говорит: "Надо пригласить Басилашвили". Я его видел только в фильме у Рязанова - роль эдакого самоуверенного типа. Подумал: нет, не годится.


Приезжаем в Ленинград, Леночка привозит к нам Басилашвили. Пришел Олег Валерьянович:"Здравствуйте", - сказал он и сел так фамильярно, что я ахнул: ну совсем, думаю, не похож на Бузыкина! Скорее он был похож на того, с кем Бузыкин не хотел здороваться, его полный антипод. Сели в его машину, а с заднего вида я вижу: какой-то совсем он другой, неуверенно улицу переходит, походка у него «бузыкинская»…Вечером была проба: с Нееловой. И мне стало понятно, что именно он – Бузыкин! И никакого другого быть не может.


- Как приняла публика "Кин-дза-дзу", вышедшую на экраны?


- Мы боялись, что публика не примет эзопов язык: вспомните, в какие
времена мы жили. В Доме кино – там был полный провал. И это
несмотря на то, что нас все поздравляли, но мы-то чувствовали: что-то не то.

Изначально фильм понравился лишь академику Лихачеву и известному итальянскому сценаристу. Но в какой-то момент произошел перелом.
И с тех пор началось. И сегодня молодежи и детям картина очень
нравится. Теперь так: смотрит ее мой зять, умный образованный человек и мой внук, которому всего 5 лет. Зять что-то в этом фильме не понял, а внук ему объясняет то, что он не понял. Интересно, да?

- Были ли моменты, когда хотелось в "Кин-дза-дзе" что-то
переделать?

- Знаете, у меня иногда возникает страсть все переделывать! Иногда картины, пока дойдут до финала, совершенно не похожи на то, что задумывалось.

- Почему не экранизируете произведения русской литературы?

- Когда-то я попробовал снять фильм "Хаджимурат" по Льву Толстому, но картину закрыли, классику ведь снимать сложно: чем лучше произведение, тем труднее его экранизировать. Я убежден: никогда достойно, на высоком уровне не снимут "Мастера и Маргариту". Если надо снять супер-картину – нужно заново написать толковый сценарий. Или получится вновь что-то , что уже было, что-то подобное. Как не вспомнить экранизацию "12 стульев"? Все равно победил Гайдай! Потому что именно Гайдай написал на сюжет романа эксцентрический сценарий.

- Какое игровое кино больше любите снимать? Комедию?

- Комедия - это когда режиссер обязан смешить. «Проходных» эпизодов в ней не должно быть. Все должно быть рассчитано: Чаплин каждый свой эпизод проверял. Он показывал эпизоды публике: если люди не смеялись, то он кадры переснимал. Таким же талантом обладал Гайдай. В моих фильмах, как мне кажется, тоже все было смешно, я вот только над сценариями очень долго всегда работал…

- А самый любимый киноперсонаж?

- Они меняются, но лучшим фильмом считается у критиков и друзей "Не горюй". Я тоже очень люблю его!


Герман Напольский.

СообщениеДобавлено: 08-09, 18:01
Господин ПЖ
Материалс официального сайта компании СТС:

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ ОЗВУЧИЛ МУЛЬТФИЛЬМ «КИН-ДЗА-ДЗА!»
09.11.2007

Изображение

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» – частенько несется с голубых экранов песенка медвежонка Винни Пуха с голосом Евгения Леонова… За спиной этого гениального актера не только множество ярких и незабываемых ролей в кино, но и мультфильмов, в которых он был то Тигренком на подсолнухе, то Винни Пухом, то простачком – Ванькой с волшебным кольцом…

Так вот, сегодня «мультяшные» бразды правления взял в свои руки сын Евгения Павловича – Андрей Леонов: скоро на экранах появится мультфильм «Кин-дза-дза», где Андрей озвучил не кого-нибудь, а Уэфа! Именно Уэфа играл в свое время Евгений Павлович в одноименном художественном фильме…

– Сначала я отказался, но когда режиссер объяснил, что озвучивать нужно именно своим голосом, не пытаясь повторить папины интонации, согласился, – говорит Андрей. – Прошли пробы, и меня утвердили. Озвучил я Уэфа уже год назад, но еще как минимум год все это будет дорисовываться и доделываться.

До этого Андрей мультфильмы никогда не озвучивал, а сейчас основное время проводит на съемках ситкома СТС «Папины дочки».