Съемки фильма "Кин-дза-дза"

материалы со съёмок фильма и мультфильма. Редкие фотографии, эскизы, сценарий и многое другое.

Модератор: Эцилоппы

Сообщение Господин ПЖ » 22-04, 00:06

Спасибо, Стас! Отличный материал!
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ctac » 28-08, 03:17

Новый фильм про Г. Данелия: http://www.1tv.ru/documentary/fi8713/fd201508252340

Любопытное интервью Галины Волчек с 41 по 42-ую минуты. Она говорит, что Г. Данелия предложил ей исполнить в фильме мужскую роль «как бы мужчины, но в женском образе», от которой та с негодованием отказалась.

Как думаете, что за роль имелась в виду? Неужели Данелия хотел видеть Волчек в роли личного пацака ПЖ?
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Сообщение Господин ПЖ » 05-09, 00:44

Почему бы и нет? А может быть речь шла о персонаже так и не вошедшем в фильм...
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 26-10, 16:52

Изображение

По воспоминаниям Георгия Данелии, мастерские киностудии «Мосфильм» отказались изготавливать пепелац. Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор Тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта Ту–104, после чего Теодор Тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником «Мосфильма» Александром Батынковым.

Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из–за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом, в самый разгар летней жары.



Написал
Toljatti
на historyporn.d3.ru
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ctac » 28-10, 00:39

Из интервью с Вахтангом Кикабидзе:

– Вы снялись во многих фильмах Георгия Данелия. А почему он не взял вас в картину «Кин-дза-дза»?

– Сначала я должен был сниматься в этом фильме, причем, в одной из главных ролей.Но врачи не пустили меня на съемки в пустыне. Зато недавно я попал в продолжение картины — в мультфильм «Ку! Кин-дза-дза». Я там озвучил маленькую роль главаря контрабандистов. Гия хотел, чтобы мой голос там был, и там только одна фраза, которую он мне дал: “А Иванов что, тоже еврей?” Вот такая фраза.


Источник: http://z-city.com.ua/subbota-plus/satur ... ?id=-33400 http://lenta.ru/articles/2013/07/27/buba/


Как думаете, что за главная роль в Кин-дза-дзе предназначалась для Кикабидзе? Неужели роль Гедевана?

P.S. Кстати это несколько расходится с рассказом Данелии в "Безбилетном пассажире":

Буба у меня снимался в главных ролях в четырех фильмах. И еще в двух должен был, но не снялся: в «Хаджи-Мурате», который я так и не снял, и в «Паспорте» – там французы требовали взять на главную роль французского актера. Два года я сопротивлялся, но все-таки пришлось им уступить (но об этом потом, когда до «Паспорта» доберусь).
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Сообщение Макс Поршнев » 28-10, 14:31

Ctac писал(а):это несколько расходится с рассказом Данелии
Я больше верю Георгию Николаевичу. Свалить всё на врачей — слишком банальная отмазка.
Макс Поршнев Не в сети

Аватара пользователя
Пришелец
Пришелец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09-10, 15:44

Сообщение Господин ПЖ » 01-11, 20:22

Может он рассматривался на роль дяди Вовы? Дядя Буба?
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ctac » 07-12, 13:52

Оказывается, в номере "Искусство кино" № 5, 1987 есть большая статья (более 18 страниц текста; возможно, что несколько статей), посвящённая "Кин-дза-дзе". Однако я не могу найти этот номер в сети, он есть только в Google Books, где можно увидеть только фрагменты текстов :(

Например:
Стр. 48.

...Как-то в начале минувшего года оказался я случаем на "Мосфильме"; прошел, как обычно, старым обшарпаным входом в главное здание и сразу очутился в густейшей, прямо-таки непролазной толпе каких-то пестрых и диковатых фигур. Аляпавато размалеванных, разлохмаченных, в истертых, бесформенных, грязновато-серых, желтых, голубых одеяниях (то ли комбинезонах, то ли спецовках), с какими-то игривыми приборами на головах — у кого лампочка, у кого две, а то и вовсе - телеантенна. Зрелище было диковинным даже для видавших виды студийцев. Я заглянул в павильон, близ которого их толкалось особенно густо: картине, открывшейся глазам, нельзя было отказать в монументальности. Огромный пустотелый павильон казался неоглядным: ничего кроме стен темно-коричневого цвета, вдоль и поперек располосованных железными лестницами да какого-то длинного — вдоль пространства — широкого и темного...

Стр. 48.

..."Дина-дза-дзу". Из грузинского прошлого... Что за курьез?! "А кто снимает?" - "Данелия". - "А сценарий чей?" - "Габриадзе". - "Что комедия?" - "Фантастическая комедия".
Так. Георгий Данелия снимает по сценарию Реваза Габриадзе (дважды это содружество приносило нашему зрителю большую радость) фантастическую комедию. Уже интересно.
И тем более интересно, что в биографии Георгия Данелия это уже не первая попытка фантастической комедии (или трагикомедии — что ближе его исконной, лирико-поэтической концепции идеала). Третья. Разумеется, сходство этих попыток далеко не буквальное, однако же и не такое далекое, чтобы его не заметить. По крайней мере, это уже не выглядит случайностью, непредвиденным творческим порывом — настойчивое стремление режиссера резко, ошеломительно остраннить реальность — притом самую что ни есть заземленную, ...


Стр. 63.

...ный наркотический "кайф" способен лишь подчеркнуть тотальный возврат к пещерному житью-бытью (не случайно же жилища плюкан подобны первобытному логову). «Опять-таки не ново!» — скажет мой ученый оппонент, поместит Плюк и плюкан в литературно-исторический контекст, помянет Замятина, Хаксли, Оруэлла и одарит Резо Габриадзе и Гию Данелия признанием, а скорее, непризнанием, в кругу известных...


Стр. 63.

...Думается, Георгий Данелия сделал на сей раз свой самый трагический фильм. Отсветы внутреннего трагического пламени не раз прорывались сквозь лучезарную поверхность его комедийных лент. Отчетливее других проявились они в "Совсем пропащем" — все в той же теме утраты, а потом и отрицания человечности. Кстати сказать, из всех леоновских персонажей в фильмах Данелия Уэф показался мне ближе всего к «Королю». Ближе всего именно трагическим сарказмом, который, впрочем, откликнулся потом глухим эхом и в «Слезы капали».


Может кто-нибудь сможет вытащить оттуда текст статьи целиком?
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Сообщение Господин ПЖ » 15-12, 12:33

Вот тут кое-что есть из этой статьи: http://old.russiancinema.ru/template.ph ... ie_id=2744

А вот, вроде бы нашёл:

Фантастика ли?.. Вероятно, так. Уж больно невероятные вещи происходят на экране.

Научная ли?.. Безусловно нет, скорее антинаучная. Авторы в этом смысле настроены откровенно эпатажно. Они, к примеру, совершенно не намерены даже намекнуть, каким образом перемещается в пространстве ржавая и дырявая бочка

Ага, стало быть, есть и пародия?.. Вряд ли. Тут все и сложнее и проще. Проще вот почему. Прямая деловая причина именно такого художественного решения в том, что отечественному кинематографу не хватило бы ни сил, ни средств, ни людей, ни профессионального умения, чтобы «выдать» на экране мир дальних галактик и сверхцивилизаций в их научно-технологическом блеске. Реваз Габриадзе, Георгий Данелия, Павел Лебешев, Александр Самулекин и Теодор Тэжик понимали это и потому остроумно и просто решили проблему: вывели на экран примитивную, «бедную» цивилизацию.

Сложность же в том, что недостатки отечественной кинотехнологии становятся порой источником достоинств кинематографии. В данном случае порождают ясный и точный замысел фильма. Перед нами, очевидно, цивилизация, обожравшаяся технологиями, а потом отрыгнувшая их. Авторы фильма бросают вызов привычным технологическим парадам в десятках фильмов о будущем. В итоге пародируется не сам жанр научно-фантастического кино, но некоторые реалии подобных фильмов, и до жанра авторам нет дела. Они не над будущим смеются, но над нашими современными технократическими амбициями.

Здравый смысл авторов фильма налицо: «не в этом счастье»,- говорят они. По другому счету будем искать истину — по нравственному. Чем душа жива в этих дальних галактиках?..

«Не новый поворот»,- слышу я голос оппонента. Что ж, может быть, и не новый… Но выраженный с такой конечной яростью, какой я не вcтречал. Привычная логика суждений в этом случае такова: «конечно, человек важнее всего, но техника сама по себе не только необходима, но и прекрасна». Но эта логика половинчата для Габриадзе и Данелия. Гнусь и ржа самой великолепной техники выявлены ими до конца. И тогда становится легче говорить о главном.

Главное в ленте — это зрелище человеческого падения, разложения и деградации личности.

«Страну рабов, страну господ» живописуют нам авторы «Кин-дза-дза!», живописуют с горечью фарса, порой гиньоля.

Если всмотреться, за десятками фарсово-трагикомических деталей проступает некая общественная система, достаточно последовательно и строго выстроенная.

«Опять-таки не ново!» — скажет мой ученый оппонент, поместит Плюк и плюкан в литературно-исторический контекст, помянет Замятина, Хаксли, Оруэлла. Более того, расценит фильм как проекцию на возможное будущее нашей цивилизации.

Но «Кин-дза-дза!» не относится ни к утопиям, ни к антиутопиям. Данелия движим здравым смыслом, который требует ясности и отчетливости позиций. Будни галактики Кин-дза-дза для него не Послезавтра, а Сегодня. Язвы деградации личности, утраты духовности испещрили весь земной шар. Данелия не побоялся в своем фильме сконцентрировать эти язвы, довести их до критической массы…

Мне думается, что и неровное дыхание фильма, отдельные его длинноты и несообразности проистекают из того же: из трагического ощущения режиссером утраты человеческого тепла.

Не потому ли и для себя самого, как актера, Георгий Данелия избирает в фильме особую роль?

Улыбчивый убийца, стерилизующий мир по своему усмотрению, творец геноцида, облаченный в белые безгрешные ризы — вот что играет Данелия. И в первый, пожалуй, раз его улыбка на экране пугает. Это что же должно было произойти, чтобы едва ли не самый большой человеколюбец в нашем кино решился сыграть садиста?..

Значит, что же: лишь тотальное неверие и отчаянный крик предупреждения?

Ну нет, только не так! Иначе это не был бы фильм Данелия.

Вот тут, пожалуй, самое время вспомнить о многозначности здравого смысла. Ну, в самом деле, разве не от лукавого финальный сыр-бор, суета вокруг спасения Уэфа и Би? Откуда такая самоотверженность во имя деградировавших подонков?

Сердцевинный это вопрос, главный…

Антиномия прораба и студента налицо. Но и общность тоже обнажена. И Станислав Любшин, и Леван Габриадзе точно и звучно ведут свою главную ноту: человеческое достоинство.

Им бы вырваться домой: слов нет, это и есть доминанта всех поступков. Но не менее существенно и другое: выстоять, сохранить себя, не впасть в рабство, не оскотиниться — именно так! И внутреннее действие фильма вокруг того и складывается.

Вот ведь как все вокруг медленно, но верно сдвигает тебя назад, к звероподобным предкам! Подчинись инстинктам: есть ведь так хочется, пить!.. Подчинись насилию: вдень в нос колокольчик, родной… Теперь приседай, приседай, похлопай себя дурацки по щекам и раскорячься, родной… И молви — «ку»!

Может быть, самый горький момент фильма — это тот, когда наши соотечественники суетливо и подло жалуются начальству — эцилоппу — на бродячих коллег Уэфа и Би.

Впрочем, к чести Машкова, спасовал он все же на минутку… Потому как увидел тут же себя в кривом зеркале. Увидел, как Би и Уэф моментально стали закладывать друг друга вооруженному эцилоппу. Но не просто зарегистрировал прораб в тот момент животный страх у бродячих артистов-плюкан. Думается, еще и пожалел их, испытал чувство сострадания.

В этом — суть.

Замысел авторов фильма представляется мне глубоким именно в том, как и в сумерках еще недавно живой души, среди царства инстинктов отыскивают они человеческое.

Стало быть, не так уж с бухты барахты вспомнили в час отбытия Владимир Николаевич и Гедеван об опустившихся и одичавших хозяевах пепелаца. Почувствовали себя в их шкуре. Подметили зверское в себе, человеческое в них… Возвысились до сострадания.

Чувство это в высшей степени свойственно музе Георгия Данелия. Есть благородство и вера, а потому никак не наивна отчаянная попытка Машкова спасти «недочеловеков» Би и Уэфа, от которых его уже тошнит.

Вот почему именно этот отчаянно нелепый поступок так необходим авторам. Именно это кажущееся бессмысленным многозначие здравого смысла и создает удивительный эффект просветления в финале ленты. Когда все уже, кажется, погребено в железный ящик-эцих, и Вера, и Любовь ...

Когда после смрада Плюка и мертвечины Хануда засиявшие цветами просторы Альфы тоже оказываются пораженными тленом изысканной бесчеловечности…

Вот тогда Машков и Гедеван делают еще одну попытку спасти тех, к кому «привыкли, что ли», — и это безрассудное братство и дарит нам свет Надежды.

Свет непогребенной Надежды: мы все-таки останемся людьми.

Но в фильме, как известно, все произошло проще, без патетики. Грубый и невежественный Уэф не захотел на планету, где не знают, «кто перед кем будет приседать», а образованный Би отказался от общества, в котором «нет цветовой дифференциации штанов». Прораб и студент возвратились на Землю из галактики Кин-дза-дза без спутников… И только тут, на Земле, донеслось до них из воздушных миров пробившееся через нечленораздельные «ку!» и «ы-ы-ы!» неутоленное вопрошание: «Мама, мама, что мы будем делать?»

А в самом деле, что мы все, земляне, будем делать?.. Не так-то просто ответить на этот вопрос, да и не притязали на это авторы умной и горькой ленты. Но чего не надо делать, они знают хорошо.

Не станем вдевать в нос колокольчик… Отучимся унижаться, а того важнее — унижать… Попробуем думать, что говорить, а куда важнее — говорить именно то, что думаем… Докажем, ей-богу, что юный Гедеван не так уж и ошибается, когда полагает, что на Земле не перевелись еще порядочные люди.

ГУРЕВИЧ Л. Многозначность здравого смысла // Искусство кино. 1987. № 7. С. 60—67
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 22-03, 17:07

Георгий Данелия пишет сценарий к фильму "Кин-дза-дза"

Изображение

А его соавтор Резо Габриадзе в это время его рисует.

1984 год.

(с) Фото с выставки Резо Габриадзе в Музее Москвы.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ctac » 27-07, 23:33

На сайте Музея кино выложили уникальную афишу к фильму: http://www.museikino.ru/funds/posters/pl_7188/

На ней изображён Борислав Брундуков, который в фильме так и не снялся.
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Сообщение Господин ПЖ » 14-08, 23:49

Ого! Неужели афиши начинают рисовать еще до съёмок фильма?
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ecilopp » 15-08, 15:07

параллельно со съёмками. Производство фильма - это много одновременных параллельно проходящих процессов.
PS. Я очень люблю ПЖ! :ku:
Изображение Итак, по итогам теста вы - советник господина ПЖ.
Ecilopp Не в сети

Аватара пользователя
Советник г-на ПЖ
Советник г-на ПЖ
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 31-10, 13:02

Сообщение Ctac » 24-08, 19:53

Ещё одна фотка со съёмок, которой, вроде бы, раньше не было:

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Сообщение Ctac » 24-08, 20:04

Кушниров М. На третьем дыхании // «Искусство кино», № 7, 1987.

Раздобыл эту статью :) Вы, кстати, знали про грузинский фильм 1926 года "Дина Дза-дзу"?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

Пред.След.

Вернуться в Съёмки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
ИЦ PR
Мини-чат