Страница 16 из 18

СообщениеДобавлено: 26-10, 09:51
dolfin2006
Многие ситуации и скрытые смыслы в фильме показались бы нам более реалистичными и даже вплотную приближёнными к реальности, если бы мы первую часть жизни жили бы в СССР (лет до 30), а вторую - в США. В таких случаях контрастность суждений чётче, больше индивидуального, а не подслушанного и подчитанного в суждениях.


Да - их галактика это образ капиталистического мира.
Вряд ли в фильме был показан Советский союз, даже в эпизодах. Планета-оранжерея - не СССР точно, это скорее США в другом измерении, в ином проявлении. СССР на роль планеты-оранжереи точно не подходит, как неподходят гноимые в тюрьмах и на лесоповалах диссиденты на роль необразованных и нищих плюков. - Диссиденты и образованы сверх положенного всему народу уровня, и отфильтровывались в союзе отнюдь не лучшие люди из худших. Принцип выборки был другой, никогда бы из нас не получилось "планеты-оранжиреи". Вспомните-ка чиновничий подход к самостоятельности рабочего, а ведь страна советов чуть ли не на 90% состояла из рабочих. А превращать рабочих в кактусы было бы ненужно, так как советский рабочий - существо дрессируемое и удивительно хорошо поддающееся любому воспитанию в любом возрасте!

Вывод: "цветочки" - карикатура не на нас! Выходит, что именно об СССР в фильме ничего не сказано. Совпадения случайны и чётче прослеживаются в параллелях с Западом.

СообщениеДобавлено: 27-10, 15:06
Господин ПЖ
dolfin2006

Про Альфу никто и не говорит, что это пародия на СССР. Ну кроме некоторых товарищей, с которыми большинство не согласно. Конечно, Альфа - это цветущий "благословенный Запад", учащий жизни и искренне считающий себя вправе решать, кому в каком виде лучше жить.

СообщениеДобавлено: 28-10, 04:33
dolfin2006
Господин ПЖ писал(а):dolfin2006

Про Альфу никто и не говорит, что это пародия на СССР. Ну кроме некоторых товарищей, с которыми большинство не согласно. Конечно, Альфа - это цветущий "благословенный Запад", учащий жизни и искренне считающий себя вправе решать, кому в каком виде лучше жить.

Я бы так не сказал...

И потом - хоть и с редкими примерами сказанного, но кое-кто всё таки пытается утверждать, что в фильме присутствуют элементы критики жизни в СССР. Например:
1) острый товарный дефицит в галактике Кин-дза-дза;
2) скорый суд над нарушителями закона или порядка, без возможности обвиняемым оправдаться;
3) не учитывающее жизненные потребности заключённых содержание в тюрьме;
4) возвышение спекулянтов-барыг над остальным простым населением и некоторые другие примеры.

Я бы не сказал, что Запад нас учит жить: уж меня, как простого безработного пролетария, он точно не учит, как мне жить. Он учит кого-то другого, как ему ограничивать моё развитие вопреки нежеланию этого другого слушать эти требования.

СообщениеДобавлено: 28-10, 21:53
Господин ПЖ
dolfin2006

Ну да, разумеется, пародией на СССР насыщен весь фильм. Но только не эпизод на Альфе!

СообщениеДобавлено: 03-11, 12:54
dolfin2006
Совпадения случайны, и пародия на СССР в фильме отсутствует -вот моё твёрдое мнение. Если вы желаете отстаивать своё мнение - приведите свои доводы, и аргументы в пользу их неслучайности. Я в данный момент хотел бы указать на другое - патриот любой страны готов увидеть в счастливой безмятежной планете «Альфа» эту свою страну; отсутствие подробностей об этой цветущей планете идет только на пользу патриоту, он не ищет деталей, он не готов их анализировать.

Я думаю, - прямой психологический анализ здесь неуместен, и может использоваться лишь в качестве "ступеньки" к главному анализу - поведение героев предсказуемо и знакомо: оно практически не даёт нам нового знания. Можно производить психологический анализ поведения главных героев фильма, но это представляется мне малоэффективным и малоинформативным, т. к. наши герои несвободны в своём поведении. Именно эта несвобода и называется обществом, и правильнее изучать общество, в которое попали наши простые герои.
Обратите внимание - наши друзья, советские люди - полетели в космос не по непреодолимому личному желанию, чудесным образом совпавшим с волей партии, и не желая пригодиться своему народу в космосе - нет. Наши друзья (и мне это представляется знаковым) - сами не знали, куда они попадут, куда заведёт их первоначальное приемлимое что-то. Они не мечтали встретить сумасшедшего на своём пути, но встретив его почти не удивились (Гедеван удивился больше своего взрослого товарища). Владимир Николаевич был готов к этой встрече с сумасшедшим, он расчитывал на законность возможного дальнейшего заточения сумасшедшего и был рад опосредованно организовать его задержание.

Вмешаться лично Владимиру Николаевичу позволил предлог заботы о здоровье того, кого они в уверенности считают сумасшедшим - и это характерно для советского народа - на всякое сомнительное действие необходим предлог благожелания и гражданской ответственности.

Господин ПЖ писал(а):Эта коротенькая сценка призвана продемонстрировать нарочистую будничность обстановки из которой герои неожиданно попадают в чрезвычайные обстоятельства. Однако уже здесь начинает раскрываться характер главного героя фильма - Владимира Николаевича Машкова, блистательно сыгранного С. Любшиным. Здесь и увлечённость работой, и забота о сыне и исполнительность - он сразу же реагирует на просьбу жены, несмотря на то, что он только что вернулся домой после тяжёлого рабочего дня.

* Всякий бы муж так поступил, как Владимир Николаевич? - Не думаю...

Вовлечённость в работу и ответственность нашего героя продемонстрирована всего двумя штрихами: первыми же словами, после приветствия, он делится с женой проблеммами на работе, и сразу же садится за телефон звонить насчёт ключа Витьке Самохину. Потом мы увидим, что эта проблема будет беспокоить его даже в самых чрезвычайных обстоятельствах, когда он не будет уверен, сможет ли он вообще вернуться когда-нибудь домой.

* Посмотрите как много о характере героя сказано всего за пару минут фильма!

Здесь и некоторая суетность (включил телевизор и тут же ушёл звонить), и ответственность, и отеческая забота ("как отличник?"). Мы сразу проникаемся какой-то симпатией и доверием к этому человеку.

Симпатией мы проникаемся потому что сами такие, автор угадывает зрителя, что заставляет последнего включаться в ход событий на экране.

Быстрая реакция на просьбу жены и звонок по работе Самохину могут быть продиктованы не ответственностью и исполнительностью, а характерным недостатком жизненной информации, о которой интересно и полезно думать: наш взрослый герой пытается занять себя после работы чем-то, способным его заинтересовать и подкинуть новую интересную проблемку для своего решения. Что он и находит впоследствии, и найденное можно считать "бонусом" в этом его поиске, потому что он будет обеспечен темой для разнообразных занимательных мыслей на множество дней вперёд после путешествия. - Я сам такой искатель занятия и мысли: после повторенного многократно рабочего дня, сам захожу по пути с работы в магазин и звоню матери, узнать: "Тебе надо что-нибудь купить?" - вот вам результат правильного авторского хода с личностью главного героя!


И ещё немаловажна фраза из фильма: "...очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете". Сказано это про человека формально знающего только один язык - русский, но в его жизни присутствует другой язык - смешанные воедино мат и жаргон, которые показаны в фильме. Выходит, что первый язык у "дяди Вовы" - литературный русский (в ограниченном объёме).

СообщениеДобавлено: 03-11, 17:50
Господин ПЖ
dolfin2006


Совпадения случайны, и пародия на СССР в фильме отсутствует -вот моё твёрдое мнение.


Разумеется, вы имеете на него полное право, но большинство зрителей, и я в том числе, с вами не согласно. Слишком много совпадений, не находите?

* всеобщий дефицит самого необходимого
* нищета простого народа и вызывающая роскошь правителя (бассейн ПЖ)
* продажные правоохранительные органы (40 чатлов)
* рабский и совершенно бесполезный труд (а это 4-й насос господина ПЖ)
* последний выдох господина ПЖ при жизни
* обязательные неискренние славословия (я очень люблю ПЖ)
* хамский сервис (планетарий)
* воровство (гравицаппу у нас свистнули)
* взяточничество (сцена с эцилоппом-пилотом)
* всем носить намордники и радоваться - точнейшее описание внутренней политики СССР
* пещерная мораль (зачем плевать? - чтобы удовольствие получать)

Что касается другого языка - это никакой не мат и слэнг, а английский, и сказано это о Гедеване, который мучительно перебирал английские слова, чтобы установить контакт. Других языков он почти не знал.

СообщениеДобавлено: 04-11, 18:47
dolfin2006
Господин ПЖ писал(а):dolfin2006


Совпадения случайны, и пародия на СССР в фильме отсутствует -вот моё твёрдое мнение.


Разумеется, вы имеете на него полное право, но большинство зрителей, и я в том числе, с вами не согласно. Слишком много совпадений, не находите?

Не имеет никакого значения, на что я вообще имею право. Тут речь не об этом, речь идёт о проявленной твёрдости своей идейной позиции. Я утверждаю своё виденье, и при этом я не говорю о наличии прав у возможных собеседников, - права в идейном вопросе не при чём. Здесь не права играют роль, а умственные способности. Права зависят от положения в социуме, умственные же возможности имеют более сложную природу.

Господин ПЖ писал(а):* всеобщий дефицит самого необходимого
* нищета простого народа и вызывающая роскошь правителя (бассейн ПЖ)
* продажные правоохранительные органы (40 чатлов)
* рабский и совершенно бесполезный труд (а это 4-й насос господина ПЖ)
* последний выдох господина ПЖ при жизни
* обязательные неискренние славословия (я очень люблю ПЖ)
* хамский сервис (планетарий)
* воровство (гравицаппу у нас свистнули)
* взяточничество (сцена с эцилоппом-пилотом)
* всем носить намордники и радоваться - точнейшее описание внутренней политики СССР
* пещерная мораль (зачем плевать? - чтобы удовольствие получать)

Что касается другого языка - это никакой не мат и слэнг, а английский, и сказано это о Гедеване, который мучительно перебирал английские слова, чтобы установить контакт. Других языков он почти не знал.

О думающем на двух языках сказано про "дядю Вову". Про Гедевана сказано как о "думающем на языках, продолжения которых он не знает". Бродячие артисты не воспринимали дядю Вову и Гедевана как коллектив, они давали характеристику каждому, и в результате такого раздельного оценивания даже пришли к выводу, что скрипач не нужен (у него не было кц и он отказался достать его Уэфу по договорённости).

Действительно, сходства с элементами советской жизни обнаруживаются, их можно найти с десяток. Но не в них дело, если рассматривать важными эти сходства, то фильм покажется не гениальным, а, скорее,- дурацким.
Суть фильма в целостности его идеи, а не в высвечивании отдельных недостатков советского строя. Он снимался для зрителя, поэтому мир показан с знакомой ему позиции, сделано всё для того, чтобы зритель легко понял кадровые ситуации.

Все совпадения, которые вы нашли в фильме с буднями жизни в Советском Союзе предназначены для узнавания, идея фильма заключена в другом, хотя эти "совпадения" неплохо легли на сценарий, и закономерно включились в картинку.

Как автор показанной фильмом идеи относится к реальности того или иного общественного строя? - С недоверием. Однако, он не протестует против общественной реальности и не согласен с ней - он следит за ней извне, сдерживая отвращение.

В фильме показан капитализм, но это не означает, что капитализм плох перед другими формами общественной организации. Автор фильма не согласен ни с коммунизмом ни с капитализмом, но если бы ему был предложен выбор - выбрал бы капитализм из-за того, что при этом строе государство более слабое.

СообщениеДобавлено: 06-12, 19:57
dolfin2006
Итак, начнём с недостатков психологического разбора (анализа) и оставленных в этой теме комментариев:

Тачаночница писал(а):Glazz,
Так что аналогия с платками или паранджой, на мой взгляд, не совсем уместна.

Очень даже уместна, если вспомнить в какие времена вводились эти вполне этологические символы "позы подчинения" для женщин. Во времена полной законности той самой физической расправы с более слабым животным со стороны более сильного - и всё в рамках господствующей идеологии, будь то шариат или какой-нибудь домострой.
Другой вопрос, что заставляет нагибаться современных женщин, причём, в массовом масштабе. Гормональный мазохизм какой-то...

А к рекомендациям более глубокого знакомства с семиотикой полностью присоединяюсь - увлекательная философская дисциплина!

«Что заставляет нагибаться современных женщин (и мужчин)» это для меня не вопрос, ясно видно ведь что заставляет — нужда в вещах и пище, которые не так то просто получить в личное пользование. Этого может не замечать только человек, не доверяющий реальности, но при этом пользующийся обществосозидательными идеями, ложью.
Гормонального мазохизма я не увидел в реальности, да и вряд ли он вообще возможен — гормоны не способны причинить боль.
«Рекомендация более глубокого знакомства с семиотикой» была бы гораздо более обоснована, если бы вы описали полученную вами лично пользу от этого знакомства, приобретённое вами с её помощью понимание.

Господин ПЖ писал(а):Сцена 10. Город.
[…]
УЭФ: Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто? А?!
МАШКОВ: Пришелец. Прораб.
УЭФ: Нет. Ты пацак. А ты кто?
ГЕДЕВАН: Я грузин.
УЭФ: Не-ет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?
МАШКОВ: Что?
БИ: Посмотри на меня в визатор, родной... Какая точка отвечает? Зелёная. Теперь на него посмотри — тоже зелёная. И у тебя зелёная. А теперь на Уэфа посмотри — какая точка? Оранжевая? Это потому, что он чатланин!

Изображение

Ну, понимаешь?
МАШКОВ: Чего?
БИ: Плюк — чатланская планета. Поэтому мы, пацаки, должны цаки носить...
УЭФ: Да-а! И перед нами, чатланами, должны делать вот так!
ГЕДЕВАН: Владимир Николаевич, это оголтелый расизм.
МАШКОВ (Уэфу): Покажи, пожалуйста, ещё раз...
УЭФ: Вот так!
МАШКОВ: Будь другом, помедленнее...
УЭФ: Вот так.
[…]
ГЕДЕВАН: Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?
УЭФ: Нет.
ГЕДЕВАН: Биологический фактор?
УЭФ: Нет.
ГЕДЕВАН: Лица с других планет?
УЭФ: Нет.
ГЕДЕВАН: А в чём они друг от друга отличаются?
УЭФ: Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист...[/color]
[…]
И тут аборигены, видя что "срубить КЦ по-лёгкому" не получается, посвящают пришельцев в местные обычаи и ритуалы. Оказывается, все местное население делится на две касты: низшую и высшую. Причём принадлежность к каждой касте определяется специальным прибором - визатором. На мой взгляд, здесь нет никаких сложных ухищрений с определением кто чатланин, а кто пацак. Прибор распределяет по кастам случайным образом. Также, как например вот этот его эмулятор. Этим, по моему мнению, авторы сценария хотели наглядно продемонстрировать всю абсурдность и произвольность деления людей по кастам на Земле.

Не тоже ли самое происходит у нас? Повезло тебе - родился ты в семье, далёкий предок которой когда-то давно расколотил дубиной или мечом своих конкурентов, собрал шайку и захватил власть в племени - ты дворянин. Не повезло - родился в семье батраков, ты - батрак. Делай ку и носи цак. Только если на Земле в спорных случаях выявить принадлежность к "благородному роду" не так просто - в архивах надо копаться, строить генеалогическое древо, разбрираться в запутанных родственных связях, то на Плюке всё сведено к простейшей операции - наводишь приборчик и смотришь.

Всё население делится не на две касты, а на несколько классов.
Классовое деление, удостоверяемое с помощью визатора не является абсурдным, оно логичное и закономерное, и уж вовсе оно не произвольное, как вам то думается. Вообще же это деление является перерастающей саму себя условностью.
И визатор тоже работает (и тем распределяет людей по классам) вовсе не случайным образом — случайность в деле распределения людей на классы недопустима и немыслима. — Это в равной степени касается как случайности самого классового деления людей, так и совпадения результатов повторного теста. Прибор устроен так, что без сигнала при нажатии на кнопку светится зелёный индикатор, при подношении же его к «основам жизни», представляющим собой миниатюрный передатчик с автономным питанием (металлические на вид «сливки» на шнурке на шее) и антенну (проволочка между «сливками»), приёмник визатора улавливает передаваемый ими сигнал, и — светится оранжевый индикатор. Меняя частоту передачи «основ жизни» можно заставить индикатор визатора светиться другим цветом, а увеличивая мощность передатчика можно увеличить минимальное расстояние, на котором можно определить классовую принадлежность человека — более важную персону визатор может обнаружить даже находясь в кармане «оператора».
Колокольчик в носу является наглядным показателем классовой принадлежности его хозяина (пацак), точно также и «основы жизни» (чатланин).
«Принадлежность к благородному роду» выявляется на Земле очень просто — совершенно незачем копаться в архивах и строить генеалогическое древо — это не важно в данном вопросе, «принадлежность к благородному роду» здесь определяется по нужде: кто желает кушать и ищет способы своего прокормления, тот — представитель низшего класса. Вы не туда заехали в своих суждениях, оторвались от земли и унеслись в небеса.

Успех первенства в классовой системе не описывается формулой: «родился ты в семье, далёкий предок которой когда-то давно расколотил дубиной или мечом своих конкурентов, собрал шайку и захватил власть в племени - ты дворянин». Для первенства в классовой системе твоим предкам нужно автономное знание и эксплуатация другого, это суть два кита: ум и лидерство. Причём умным надо быть всегда «в стороне от народа», нужен особый ум, и не лидерство при использовании красивого голоса для застольных песен, алкогольной устойчивости, умения травить байки — всё это характеристики лидера низшего класса — рабочего. Нужно другое лидерство для благородства и господства.

Приборчик же этот суть доказательство не более убедительное, чем разделение на «молодых и дедов» в армии, на «блатных и опущенных» в тюрьме, на «лохов и крутых парней» в школе. Тем не менее, подобные доводы действуют, под давлением общества действуют, хотя различия искусственно выращиваются в культуре коллектива и сакрализируются.

Начиная говорить о равенстве и, напротив, об искусственной дифференциации людей на классы, приходишь к осознанию повсеместности последней при настойчивом её отрицании главенствующей силой —
    армейские звания, спортивные, академические;
    профессиональные разряды, группы;
    пояса и даны боевых искусств;
    ступени карьерных профессий
— это всё суть примеры ступеней неравенства, которое само по себе положено не признавать.

Господин ПЖ писал(а):Кстати, создать такой приборчик давняя мечта националистов, фашистов и прочих "патриотов" всех мастей. Пока приходится обходится анализом формы носа, растительности на голове, особенностей произношения некоторых звуков и т.п. Хлопотно, да и ошибочки порой бывают...

Вы думаете, их могут волновать ошибки?!

Какие могут быть хлопоты в любимой игре?! Вы что!

Glazz писал(а):
Господин ПЖ писал(а):Гедеван всю дорогу молчит, лишь склоняя в уме аборигенов по-грузински. Он полностью отдал инициативу Машкову.

А вот до этого я не мог додуматься двадцать лет! Действительно, откуда еще могли взяться грузинские ругательства?

Не оттуда они взялись — думать именно это не обязательно в момент контакта — плюкане проникают в язык, в мысли проникнуть для них проще простого.
«Склонять в уме аборигенов по-грузински» Гедеван не должен бы — нет на то повода, раз местные их подобрали в пустыне, да ещё и совестные местные, вернулись и не бросили их во второй раз, составили компанию!

Glazz писал(а):
Господин ПЖ писал(а):Кстати, любопытно устроена цивилизация на Плюке. Артисты проникали в мозги пришельцев достаточно долго, зато потом мгновенно освоили незнакомый язык. Но это ещё не всё! Все кто встречался с пришельцами дальше - уже делали это практически мгновенно! Более того, эцилопы уже между собой свободно общались на русском ("всем постам"). Видимо новые знания здесь сразу становятся достоянием местной ноосферы (что-то типа нашего интернета, но круче - доступ к ней всеобщий и мгновенный через мыслительный контакт).

Очень интересная гипотеза! И очень хорошо вписывается в модель тоталитарного общества. Как тут не вспомнить Оруэлла и понятие "мыслепреступление"? Плюк, однако, шагнул вперед гораздо дальше Океании - тут крамольные мысли можно пресекать в зародыше.

Нельзя их так пресекать.
На Плюке никто «правду не думает».
«Всем постам» показано для простоты сюжета, не должны бы местные плюкане знать русский язык и использовать традиционно русские (советские) диалоги. А служебная речь по рации вообще строго нормирована и не может изменяться без одобрения начальства. Начальство же не любит менять правила, особенно, когда инициатива исходит «снизу».

Скалозуб писал(а):Здесь очень интересно было бы сравнить характеры двух плюканских артистов – Уэфа и Би. Разница между ними сразу же бросается в глаза. Би выглядит гораздо более культурным и образованным человеком, чем Уэф. У него богаче словарный запас, он более грамотно формулирует свои мысли. В вышеприведенном эпизоде именно Би нашел убедительные аргументы, которые смогли воздействовать на Дядю Вову (ладно, Скрипач, поиграем в эти игры...), в то время как Уэф только ругался и выставлял себя на посмешище (будь другом, помедленнее...). В отличие от «интеллигента» Би, поведение Уэфа носит подчеркнуто «пролетарский» и «простонародный» характер. Можно вспомнить, что и в шахматы со Скрипачом будет играть именно Би (и даже выигрывать, хоть и за счет чужих мыслей), в том время как для Уэфа вершиной интеллектуальных развлечений является игра в плюку. В дальнейшем выясняется, что и пепелац артистов принадлежит тоже пацаку Би, а не чатланину Уэфу (Дядя Вова!.. Пепелац мой!). Такое несоответствие сразу же вызывает недоумение у зрителей: ведь Уэф принадлежит к высшему классу плюканского общества, а Би – к простонародью. Каким же образом простой пацак смог получить хорошее образование и даже стать владельцем пепелаца? Все, что нам известно о жизни на Плюке, свидетельствует о том, что подобное невозможно! Эта загадка объясняется только тогда, когда наши герои попадают на планету Ханут. Выясняется, что на родной планете артистов именно пацаки были высшей кастой, а чатлане считались быдлом (А ты, паршивый чатлан, цак одень! И sit down, когда с пацаком разговариваешь! Ханут - пацакская планета, родной). Теперь отличия в поведении артистов становятся совершенно понятными и логичными. Ведь Би с детства воспитывался как аристократ, а Уэф был простолюдином. Это только потом их социальные роли поменялись, когда плюкане их родную планету транглюкировали, пока артисты были на гастролях.

Поменяться могут не социальные роли, а классовые. Социальные роли обычно на всю жизнь — они очень костные и проявляются даже при прошении подаяния.
Би не мог воспитываться как аристократ на своей планете, да и не в воспитании дело тут, а в социальной среде, с которой приучаешься общаться.
На Хануте Би мог выступать также как и на Плюке — низшим классом общества (хотя, может быть, что на Хануте он был несколько богаче своего положения на Плюке). Однако, ни о развитии ханудского общества, ни о классовом положении в нём Би мы не знаем — «закон приседания» мог быть обязателен для всех непацаков, он не свидетельствует о знатности Би на его родной планете, это простой социальный ритуал, который был предложен Уэфу его другом в шутку на родной планете. Возможно, что Уэф купил свой социальный статус чатланина на Плюке на какие-нибудь «шальные» деньги, точно так, как он предполагал достать Гедевану жёлтые штаны.
Би не тянет на интеллигента, он скорее «инженер» по образованию («хорошее образование»), интеллигент должен быть более глубоким человеком и менее адаптировавшимся в социуме. Адаптация и интеллигентность не совместимы, нужно быть всегда чужим, если желаешь понять интеллигента или стать им.

Уэф не выставил себя на посмешище своим трёхкратным приседанием перед пацаком, он приседал перед «своими», и не испытывал привычного нам сакрального трепета к этому социальному ритуалу. Он [Уэф] ни коим образом не принадлежит к высшему классу общества — это очевидно, он только не на самом его «дне», в отличии от любого пацака.

Господин ПЖ писал(а):Сцена 12. Кидалово.
[…]

МАШКОВ: Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам, пойдём покажем моему чатланину — он проверит.
ГОР: Щас. Цаппу поставим.
МАШКОВ: Горлышко болит?
ГОР: Вода...
МАШКОВ: Такое предложение. Я тебе вот остаток этого КЦ, а ты мне две бутылки воды. Идёт?
ГОР: Давай.
МАШКОВ: Еда есть?
ГОР: Каша...
МАШКОВ: Какая?
ГОР: Пластиковая...
МАШКОВ: Значит так, я тебе вот эту вот целую КЦ, а ты мне пять бутылок воды и килограмм каши.
ГОР: Эт чего?
МАШКОВ: КЦ.
ГОР: Надо снова проверять...
МАШКОВ: Ну проверяй!
ГОР (окликает своих): Ку-у!
МАШКОВ: Э! Секундочку!
ГОР (многообещающе): Ща-ас...[/color]

Посмотрите, как самоуверенность Прораба привела к тому, что его обвели вокруг пальца и чуть не уничтожили. Начиналось всё чисто по-деловому: клади кц - получишь гравицаппу. Попытка Машкова завязать более неформальный разговор (что новенького-то на Плюке?) провалилась - контрабандисты здесь такой же мрачный и неразговорчивый народ, как и на Земле. Ну что ж, деловой так деловой. Дождись гравицаппы, отдай кц и уходи. Однако, Владимир Николаевич начал вести свою игру. Сначала вода, потом - каша. Оно конечно и понятно - он думает о будущем. Как они будут добираться домой, что будут есть, что пить. К тому же они сейчас мучаются от жажды и голода. А конрабандист, сразу видно, мужик тёртый. Он быстро смекает, что у пришельца много кц. И лёгкость, с которой он соглашается на все предложения, не торгуясь, вызывает потерю бдительности Владимира Николаевича.

* На его хитрую задницу нашлась еще более хитрая.

Машков не только пренебрегает советом не думать про свои остальные кц, но и достаёт их на обозрение контрабандиста.
Тот сразу смекает, что можно неплохо поживиться.
Посмотрите с какой деланной ленностью контрабандист говорит:

- Надо снова проверять...

И Машков не выдерживает: проверяй! И отдаёт мошеннику все кц, которые вовсе не собирался тратить. Речь шла всего об одной спичке, которую В.Н. достал. Но контрабандист у него забирает все и уходит. Вот она самонадеянность! Видимо, он был настолько уверен, что его, Машкова, невозможно обмануть, что эта уверенность сыграла с ним злую шутку - он всего на секунду расслабился. И этой секунды оказалось достаточно.

Мир криминала, что на Земле, что на Плюке - жестокий и безжалостный мир. В нём ценятся только сила и хитрость. И выживает сильнейший и хитрейший. Для взаимодействия с этим миром требуется очень тщательная подготовка, в том числе психологическая. Машков был явно не готов. За что и поплатился.

«Контрабандисты» не столько мрачны и неразговорчивы, сколько не желают идти на контакт с представителем низшего класса общества, они не желают раскрывать душу перед низшим человеком на социальной лестнице. И не хотят даже имитировать это из вежливости — к тому же: они знают, что в их услугах нуждаются.

Владимира Николаевича подводит не лёгкость соглашения «продавца» на сделку, а желание отовариться, скупиться и обиженная за нерадушный приём попытка блеснуть своим незаслуженным богатством перед продавцом краденного (так будет правильнее сказать). Владимир Николаевич не понял, что сделка была отменена со словами: «Щас — цапу поставим», не понял он также, что любая беседа с продавцом после отменения сделки бессмысленна, и что ни в коем случае нельзя было давать ему в руки даже одно своё кц, не говоря уже о полном коробке. Подчёркнутая медлительность продавца краденного при полоскании рта служила подтверждением расторжения сделки для своих и для сообразительных чужих, но «дядя Вова» этого или не понял, или решил, что ситуация обратима. Медлительность же продавца краденного при подъёме по лестнице с чужим кц должна была показать, что он никуда с ним улетать не собирается, и что хоть после длительной задержки, но он вынесет обещанное и вернёт коробок кц.

Машков не то что бы был не готов к безжалостности и жестокости криминального мира, он просто не знал, что это не продавцы-на-дому, а продавцы-мошенники. Именно из-за своего непонимания с каким именно продавцом желал иметь дело Уэф, он и нарушает запрет Уэфа и выкладывает перед ним на столике свои кц. Мир криминала не проявил в этом случае перед Машковым ни единого своего качества, кроме жульничества и невыполнения своих обязательств. Причём: представитель мира криминала мог бы и не проявить ни единого своего качества, будь Машков согласен без условий на первоначальную сделку.
Машков в этой сцене отнюдь не проявляет своё «хитрозадничество», напротив, он оказался в растерянности и не сориентировался в ситуации. «Очень тщательная подготовка, в том числе и психологическая» ему была не нужна, — хватило бы и следования нескольким простым правилам.
Машков пошёл на эту сделку сам из-за недоверия бродячим артистам Уэфу и Би, и не думал, что уйдя от одних врунов попадёт к другим. Только бродячие артисты не вступали с ним в сделки с полной предоплатой (они только хотели вступить в подобную сделку после катапультирования Скрипача и то — без «насадки на крючок превосходства» — они «честнее»), а продавцы краденного обманом вступили с ним в такую сделку.

СообщениеДобавлено: 07-12, 03:14
Ecilopp
небольшое наблюдение. При первом знакомстве плюкане приветствовали землян словом КУ. Гедван нерешительно ответил КУ. Дядя Вова сказал ЗДРАВСТВУЙТЕ. Можно сделать вывод, что Гедеван более внушаемый, а дядя Вова склонен стоять на своём, т.к. он не стал повторять незнакомое слово.

далее. Плюкане вернулись, когда дядя Вова чиркнул спичкой. На таком расстоянии они не могли увидеть вспышку. Их вернула МЫСЛЬ дяди Вовы о спичках. ИМХО, даже на таком расстоянии они продолжали читать мысли землян.

и наконец. На Плюке 100% существует ноосфера. Знания, полученные одним, доступны всей планете. Иначе как объяснить хорошее знание разговорного русского языка поголовно всеми, с кем в дальнейшем сталкивались земляне?..

СообщениеДобавлено: 07-12, 13:25
Господин ПЖ
Ecilopp

Да, про ноосферу я в самом начале темы уже писал. А Гедеван не только более внушаемый, но более адаптивный. Его "ку" - это адаптация к незнакомой обстановке. И цак он одел почти сразу. Дядя Вова менее адаптивный, цак не хотел одевать до последнего.

СообщениеДобавлено: 07-12, 14:02
Скрипач_не_нужен
Господин ПЖ писал(а):Ecilopp

А Гедеван не только более внушаемый, но более адаптивный. Его "ку" - это адаптация к незнакомой обстановке. И цак он одел почти сразу. Дядя Вова менее адаптивный, цак не хотел одевать до последнего.


просто Скрипача заставил надеть цак дядя Вова - человек, которому он доверяет

СообщениеДобавлено: 17-12, 05:33
Ecilopp
dolfin2006 писал(а):Я не присоединюсь, точно.

ффух... я уж было подумал, что вы к нам надолго... %)
а вообще, после вашего последнего сообщения, мне начинает казаться, что вы форумом ошиблись... По-моему, вам сюда. "Каждодневная непонятная реальность" - такое нарочно не придумаешь...

dolfin2006 писал(а):...то, о чём я заявляю,...

гляньте-ка... заявляет... в третью позицию встал... таз уполномочен заявить... жжоте, товарищ заявитель! :ROFL:

dolfin2006 писал(а):И ещё немаловажна фраза из фильма: "...очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете". Сказано это про человека формально знающего только один язык - русский, но в его жизни присутствует другой язык - смешанные воедино мат и жаргон, которые показаны в фильме. Выходит, что первый язык у "дяди Вовы" - литературный русский (в ограниченном объёме).

Сказано это было про них обоих, и имелось в виду: РУССКИЙ и ГРУЗИНСКИЙ. Для Гедевана родной - грузинский, и думает он на грузинском, и в минуты волнения переходит на грузинский. А для дяди Вовы понятен только русский язык. Вот тебе и два языка.
Хвилософ, блин... :ROFL: "в ограниченном объеме"... :ROFL:

Подытожу. Господин Дельфин, если вы решили постебаться над нами - снимаю шляпу. Такого тонкого троллинга я не припомню на форумах. Как говорится, пошутили - и будет, давайте дальше серьёзно. Если же вы и не думали шутить, то я очень глубоко скорблю. Обратитесь по указанной мною ссылке, и аналогичным. Плохо кончиться может, родной.

СообщениеДобавлено: 18-12, 23:28
dolfin2006
Ecilopp, не всё то шутка, что вам непонятно.
И я не шучу на вашем форуме. И никакой дурацкий "тонкий троллинг" мне не близок.
Под "я не присоединюсь к вам" имелось в виду другое. Не знаю - на сколько я к вам, много препятствий для общения, вы - другие.

Я не в "третью позицию встал", это вы зациклены на собственной личности и думаете, что личное отношение к вам важно. Я именно заявляю, а не реагирую на критику.


Вы только думаете, вы даже уверены, что понимаете каждодневную реальность. А это ещё не свидетельство в вашу пользу.

Насчёт двух языков - обратите особое внимание на соответствующий диалог в фильме: к Гедевану лично относилось только сказанное Уэфом, про Гедевана сказано, что он постоянно думает на языках, продолжения которых он не знает (это - английский, французский, принимая, что свой родной язык - грузинский - он знает "с продолжением"(не будете же вы об этом спорить)).
Повторяю, о думающем на двух языках сказано про дядю Вову, к нему обращались лично, отвечая этим на вопрос: "Зачем было скрывать?".
Теперь вопрос - какие два языка в глазах инопланетян мог знать прораб Машков???
И знать "с продолжением"!!!

?

СообщениеДобавлено: 19-12, 00:59
Ecilopp
ещё раз для понимающих каждодневую реальность.
фраза "Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете" - адресована им ОБОИМ. Вот мои доказательства:
1) В процессе знакомства они "проникали в мозг" им обоим, а не одному из них.
2) Дядю Вову инопланетяне называли на ТЫ и не стали бы обращаться к нему на ВЫ, следовательно ДУМАЕТЕ - это про двоих. Здесь имелись в виду русский и грузинский.
3) Жаргон - это явление языка, но никак не другой язык. Считать литературный и жаргонный разными языками, всё равно что считать я-добрый и я-злой - разными людьми. Хотя такое случается, но это называется раздвоением личности.
Нет ни одного доказательства того, что это было сказано лично Машкову, а не обоим. Это ваши личные догадки, ничем не подтверждённые.
Далее. Фраза "А этот пацак говорит на языках, продолжения которых не знает" (в фильме было сказано не "думает", а "говорит") - адресована уже лично Гедевану. И здесь имелись в виду именно английский, немецкий и французский языки Гедевана (но никак не русский с грузинским, которыми Гедеван владел совершенно). Слова "а этот..." указывают на конкретизацию, т.е., сначала сказано им обоим, потом - скрипачу лично.

Кстати, я тут высказал мысль, что Гедеван более податлив внушению, и вспомнил ещё одно доказательство - он подчинился абсурдному требованию "в туалет с деньгами нельзя". Это не гибкость, а именно подчиняемость. И что совершенно непонятно - он оставил деньги на полке, а не отдал их на сохранение Машкову.

СообщениеДобавлено: 19-12, 06:27
Ecilopp
Господин ПЖ писал(а):В этой сцене Гедеван впервые проявляет характер (если не считать небольшой реплики в самом начале: "остановитесь, я тапочки хочу надеть..."). Его решительный отказ от игры и последняя фраза, сказанная с сильным эмоциональным нажимом (и раздутыми ноздрями) показывает, что в тихом и скромном Гедеване глубоко внутри дремлет горячий кавказский характер. И провокационное поведение Уэфа вызвало маленькое, едва заметное его извержение. Особенно примечательно "Во" в конце филиппики. Похоже, что Скрипач и сам не ожидал от себя такого. :)

а по-моему, сцена отказа от игры в плюку выдаёт в Гедеване не кавказский характер, а интеллигентность. Его поведение - типичное поведение "интеллигента в гневе". Для полноты картины он ещё должен был сорваться на фальцет, но и так всё видно. Машков в подобной ситуации вряд ли стал бы говорить на таких повышенных тонах, он сказал бы спокойнее и твёрже. Вспомним сцену в пепелаце, когда Би впервые заговорил по-русски. На выпад Машкова Уэф отреагировал гораздо мягче и даже примирительно, а здесь - оскорбил Гедевана.
Итак, Гедеван - интеллигент до мозга костей.

Господин ПЖ писал(а):Правда непонятно, как такая громадная ржавая катапульта отделилась так тихо, что В.Н. не заметил. Должен бы быть жуткий скрежет.

пепелац имеет отличную звукоизоляцию. Я сразу обратил на это внимание. Грохот его двигателей был услышан задолго до того, как он появился на горизонте, при этом сидя внутри пепелаца можно разговаривать шёпотом. И потом - когда Машков открыл двери опустевшей катапульны, сразу стал громко слышен грохот снаружи. И ещё момент - судя по сцене, когда Уэф плюнул в двигатель, под полом у пепелаца довольно толстый моторный отсек. А вместе с тем, при открытой дверце пепелаца видно, что днище у него довольно тонкое. Полагаю, это "киноляп" :haha: