Психологический разбор фильма Кин-дза-дза

Всё о фильме "Кин-дза-дза". И, конечно, сам фильм!

Модератор: Эцилоппы

Сообщение Glazz » 18-11, 01:20

Скалозуб писал(а):Но даже Ефремов, при всем своем человеколюбии и безудержном оптимизме, все-таки предусмотрел в этом прекрасном новом мире своеобразную «оранжерею» для отбросов общества – остров Забвения. На этот остров попадают те люди, которые по своим морально-психологическим характеристикам оказываются несовместимы с идеальным коммунистическим обществом. Один из героев книги – это ученый, организовавший слишком смелый эксперимент, в результате которого погибают четверо человек. Чтобы наказать себя, он добровольно отправляется на остров Забвения. О том, как на этом острове оказались остальные поселенцы, автор благоразумно умалчивает. С одной стороны – в идеальном коммунистическом обществе нет полиции или спецслужб, но с другой стороны – вряд ли все они были такими сознательными людьми, как этот ученый, и выбрали ссылку на остров по собственной воле…


В книге есть очень характерная фраза того самого ученого, Мвена Маса: "Я удаляюсь на Остров Забвения... до суда. Я сам уже осудил себя!"
Значит, суд в том мире таки был, а раз был суд, значит, были и судьи, и те, кто приводит приговор в исполнение.
На Альфе это все тоже есть, хотя очень красивое и все в белом.
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Glazz Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Господин ПЖ » 19-11, 19:47

Сцена 45. Снова у входа в "универсам."

Изображение

ХОР ГОЛОСОВ ИЗДАЛЕКА: Ку!!! Ку!!!
МАШКОВ: Я сколько скрипку, минут пятьдесят клеил?
ГЕДЕВАН: Пятьдесят.
МАШКОВ (Чаргу): Брат пацак! Сейчас придёт с носком… пусть за нами в Эцих перемещается. Эцих знаешь где?
ЧАРГ: Ну а то!
МАШКОВ: Вот ты и покажешь.
ЧАРГ: Пусть ещё что-нибудь даст.


В этом маленьком эпизоде я хочу обратить ваше внимание на одну любопытную деталь: обратите внимание на разницу в принципах действия машинок перемещения Абрадокса и Босого Странника.
И та и другая машинка может мгновенно перемещать группы людей в пространстве и времени. Обе машинки могут переместить людей в прошлое. Однако, машинка Абрадокса при перемещении в прошлое полностью сохраняет актуальную память путешественника во времени, в то время как машинка Странника менее совершенна - она память очень сильно угнетает. Мы в этом убедимся позже, при разборе последнего эпизода фильма.

Кстати, интересный момент связан с перемещением во времени назад. По идее, наши герои должны были оказаться рядом с сами собою образца "до починки скрипки". Однако, этого не произошло, следовательно они возвращались во времени в собственном теле. Я бы сравнил такое путешествие с поездом, который даёт задний ход по своим же рельсам, но здесь рельсы - это время. Этот вид путешествий во времени исключает парадокс петли времени, когда путешественник видит (и может убить) сам себя в прошлом. Однако, в таком случае актуальная память также должна регрессировать до состояния отправки, но этого, как мы видим, не происходит. Новые знания наложились на предыдущие, причём новые имеют приоритет актуальных. Иначе бы наши герои долго бы осмысливали ситуацию и приходили в себя.

Представьте себе, что в вас нынешних вдруг вселилились вы из недельного (например) будущего. Произойдет неибежный конфликт актуальности памяти. Вы с одной стороны будете уверены, что сегодня 19 ноября, но с другой вы будете убеждены, что сегодня 26-е. И это только с датой, а со всем остальным... Вы можете оказаться одновременно и голодным и сытым, и трезвым и пьяным, и здоровым и больным...
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Glazz » 19-11, 22:49

В те годы, когда снимался фильм, в научной фантастике и в околонаучной литературе была очень популярна теория ансамбля миров. Согласно этой теории, в данной точке пространства-времени существует бесконечно много миров, похожих друг на друга. Так вот, есть гипотезы, по которым при перемещении во времени человек может попасть один из миров этого ансамбля, очень похожий на свой, но все-таки не тот же самый. Поэтому перемещения во времени не должны быть осложнены временнЫми парадоксами. Так это или нет - неизвестно, машинки перемещения на Земле пока нет.
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Glazz Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Господин ПЖ » 20-11, 17:29

Сцена 46. Снова бассейн ПЖ.

МАШКОВ: Всем отдыхать полчаса!... Спасибо, родные.
Г-Н ПЖ (Дугиру, нежно): Ку.
ДУГИР (господину ПЖ, нежно): Ку-у.
Г-Н ПЖ (та же игра): Ку.
ДУГИР (та же игра): Ку-у.
Г-Н ПЖ (та же игра): Ку...
Г-Н ПЖ и ДУГИР (Машкову и Гедевану, почтительно): Ку.
МАШКОВ: Играйтесь, играйтесь, мужички.
ГЕДЕВАН (ревёт как орангутанг, издеваясь над господином ПЖ): Эге-ге!!!
ДУГИР (в ужасе, тоненьким голосом): Ку!
ГЕДЕВАН (прежняя игра): Эге-ге!!!
ДУГИР (тоненьким голосом): Ку!
Г-Н ПЖ (как будто хочет сказать «Ну зачем уж так-то?»): Ку?
МАШКОВ: Скрипач, время!


События сцены 41 "Бассейн ПЖ" здесь повторяются с калейдоскопической быстротой. Земляне уже не тратят драгоценного времени на нейтрализацю эцилоппа, дядя Вова вместо транклюкатора бежит уже с совершенно очевидной простой трубой. Тем не менее, и в этот раз многосотенные толпы работающих пацаков и наблюдающих за ними эцилоппов беспрекословно подчиняются команде "всем отдыхать полчаса". Конечно, и те и другие устали как собаки, а тут такая легальная возможность отдохнуть! Особенно умиляет это "спасибо, родные". Кто ещё кому спасибо сказать должен! :lol:

ПЖ, без охраны, сидит в бассейне со своим пацаком и нежно звонит его колокольчиком. При появлении землян у них и мыслей не возникло сопротивляться. Однако, раз в сознании землян остались все детали прошедших до перемещения событий, раз Уэф и Би прекрасно помнили, что у землян есть гравицаппа, значит и ПЖ и эцилоппы должны были помнить, что произошло! Но никаких упреждающих мер предпринято не было. Я думаю, тут сыграл роль фактор времени: теперь земляне появились в "универсаме" раньше, чем в прошлый раз, и все обитатели дворца ПЖ просто не имели возможности предпринять какие-либо действия.
  • Представьте себе, что вы упали в пропасть и разбились, но вас вернули в тот момент, когда вы начали падать. Вы уже знаете, что будет дальше, но ничего не в силах изменить.
И вот ПЖ ещё не вызвал охрану (а вызвал он её, вероятно после вторичного (более раннего) появления землян, ещё не снял с головы ценную пилотку, которую подарил ему эцилопп-судья (возможно, как верно заметил Glazz через целую цепочку начальственых голов), ещё не выгнал своего пацака из бассейна (перед охраной надо сохранять реноме). Всё это произойдёт позже. То есть произошло раньше. Но позже. Но раньше. Вот она - петля времени! Причина поменялась местами со следствием!

Посмотрите, с какой поистине щенячей кротостью ПЖ подчиняется разбушевавшемуся Гедевану. Спокойно позволяет надеть на себя цак, повернуть пилотку набок... Если дядя Вова ограничился ироничным "играйтесь, мужички", то Гедеван опять ведёт себя по-мальчишески. Ну не может он удержаться от жеания поглумиться над самим Господином ПЖ, великим и ужасным, за неприседание перед которым навечно отправляют в эцих. В прошлый раз он лишь ограничился тем, что отбросил ногой воду обратно в бассейн, а в этот раз поглумился на славу! Один рёв орангутанга чего стоит! Кто знает, чем бы всё это кончилось, если бы прагматичный дядя Вова не напомнил ему про время?
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 21-11, 19:46

Сцена 47. Снова Эцих.

Изображение

СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ДЛЯ ЭТОЙ СЦЕНЫ

БИ: А вы опять не переместились, заразы.
МАШКОВ: Опять. Вылезай.
УЭФ: Фигушки. Нам здесь лучше, чем на Альфе.
МАШКОВ (Гедевану): Давай, вытаскивай их.
ГЕДЕВАН (приказывает тюремщику убраться): Пст! (Дождавшись, пока тюремщик это сделает, вполголоса говорит Уэфу и Би): А нам скоро машинку перемещения принесут.
БИ: Владимир Николаевич! А вы нам должны одиннадцать тыщ коробок, у Скрипача записано!
УЭФ: Одиннадцать тыщ двадцать. Такое предложение, Вовк. Мы сейчас с тобой перемещаемся в гастроном, потом, когда всё закупим...
МАШКОВ: «Потом» не будет. «Летим» только до Земли.
УЭФ: Навсегда?
МАШКОВ: Навсегда.
УЭФ: Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь. Давай гравицаппу и делай что хошь.
ГЕДЕВАН: Дядя Уэф, дядя Би, вас там так встретят...
БИ: Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели... (прослушать)
МАШКОВ: Братцы, кончай философствовать, он сейчас возникнет уже... Давайте решать, с нами или как?..
УЭФ: Давай гравицаппу, ясно?
МАШКОВ: Отдай ему.
ГЕДЕВАН: Зря.
МАШКОВ: Ну что, давай прощаться. Привык я к вам, что ли…
ГЕДЕВАН: Я тоже.
МАШКОВ: Ну, будь здоров.
СТРАННИК: Друзья... пацаки, вот ваш носок, спасибо. Если хотите...
УЭФ: Друг! У вас какая система? Разрешите взглянуть...
СТРАННИК: Система обычная. Нажал на кнопку и дома.
ЧАРГ (приседает, говорит с ехидцей): Ку!


Эта сцена - одна из самых трогательных в фильме - сцена прощания землян с артистами. Они уже стали друзьями, и расставться им тяжело.

Особенно примечательна фраза: "вы опять не переместились, заразы!". Читай: "мы для вас жизнью пожертвовали, а вы не воспользовались, и наша жертва была напрасана". Получается какое-то фантастическое соревнование в благородстве.

Кстати, обратите внимание, что даже медленная и мучительная смерть в тесном эцихе для артистов предпочтительнее продолжения жизни в виде растений с "доброй" заботой на Альфе. Альфийцам всех мастей, считающим, что они лучше всех знают, что для других людей есть благо, следует очень глубоко задуматься над этим эпизодом. И примерять все свои эксперименты в первую очередь на себя. Хотите "сильной руки" для страны? Представьте, что персонально над вами есть "сильная рука". Этакий отец с ремнём. Как чувствуете себя? Всё ещё хотите сильной руки?

Далее, когда артисты узнают, что землянам принесут машинку перемещения, они сразу оживляются и начинают строить планы:

Такое предложение, Вовк. Мы сейчас с тобой
перемещаемся в гастроном, потом, когда всё закупим...

Но Владимир Николаевич прерывает радужные мечты своим гостеприимством: потом - не будет. Оно, конечно, похвально, но подумал ли В.Н. что будет с артистами на Земле? Уверен ли он, что им там сильно понравится? Исключает ли он ситуацию, когда их там тоже в горшочки посадят? Берёт ли он на себя ответственность за их жизни? Странное, в общем, предложение, хотя вполне в духе авантюрного Прораба. Ну а Скрипач, конечно, его тут же поддерживает: вас там так встретят! Ну да, он-то и эцих с Кырром был готов тащить.

Любопытна реакция артистов:

Уэф: Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь. Давай гравицапу и делай что хошь.
Би: Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...

Странно, что они не настояли на своих изначальных планах, тем более они были вполне осуществимы. Как мы помним, у странника было 3 заряда. Первым зарядом все пятеро переместились бы на Землю. Земляне бы закупили спички и рассчитались с Уэфом и Би. Правда, землянам пришлось бы выложить кругленькую сумму (220 рублей), но ведь артисты и вправду им очень помогли. Далее, вторым зарядом артисты и Странник возвращаются на Плюк, и, наконец, третьим зарядом Странник возвращается к себе домой. И всем хорошо:

земляне и Странник дома, а артисты - в полном шоколаде
Изображение

Думаю, что артистов вывела из привычно-утилитарного хода мыслей сама идея оказаться навсегда в непривычном мире, где нет четких критерием, кто перед кем должен приседать. Им такой мир представляется просто немыслимым. Ведь если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а если нет цели, то...

  • Интересно, что хотел сказать Би дальше?


Думаю, он хотел сказать, что если нет цели, то нет смысла существования, нет жизни, нет развития. Впрочем, В.Н. слукавил: на Земле есть цветовая дифференциация штанов, и наши артисты чувствовали бы себя там вполне привычно. Просто эта система немного сложнее, чем плюканская: тут над смотреть на марку пепелаца, и на прочие разные приметы. Те из сильных мира сего, кто хочет, чтобы перед ними делали "ку", всегда находят способ обозначить цвет своих штанов. Это бесчисленные вип-залы, фуршеты, дорогие иномарки, золотые цепи, толщиной с кулак, депутатские значки, светская хроника, журналы типа "Форбс", машины с мигалками, и прочая и прочая и прочая... Впрочем, в 1986-м году в СССР это было не так выпячено наружу, хотя несомненно было.

Далее следует трогательная сцена прощания, дядя Вова протягивает артистам руку... Он уже привязался к непутёвым артистам, как привязываются к бестолковым и непутёвым друзьям именно потому, что потратили много времени и душевных сил на них. Это одно из парадоксальных свойств русской натуры: мы не любим беспроблеммных, всегда приветливых и улыбчивых успешных оптимистов. Почему? Да потому что мы в них не можем вложить частичку себя.

И вот, наконец, появляется Странник с носком Гедевана. Артисты проявляют оживленный интерес к машинке перемещения, возможно, намереваясь её как-нибудь присвоить. Но Странник нажимает на кнопочку и исчезает. Надо полагать, одновременно с ним исчезают и земляне.

Вот тут есть несколько странных моментов:

1. Зачем странник опять переместился на Землю? Ведь он мог сначала переместить землян, а затем переместиться домой сам. Но он нажал на кнопку лишь один раз.

2. Почему вместе с землянами не переместились артисты и стоявший рядом со Странником работник эциха? Как-то очень хитро и избирательно работает эта машинка.

3. На этот раз у дяди Вовы и Гедевана не было транклюкаторов. У дяди Вовы мы видим в руках обыкновенную трубу. Впрочем, даже если бы это был транклюкатор, стену они не резали, следовательно, артистам некуда было бежать. Даже с гравицаппой. Что же земляне бросили их в последний момент на произвол судьбы, хотя до этого два раза отказывались ради них от верного шанса вернуться на Землю? Ладно, предположим, они взяли бы транклюкатор и разрезали бы стену сами...
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 18:01, всего редактировалось 4 раз(а).
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Скалозуб » 22-11, 08:49

Хочу обратить внимание на поведение босого странника в этом эпизоде. Увидев приближающихся к нему артистов с дружелюбными улыбками на лицах (Друг! У вас какая система? Разрешите взглянуть...), он торопливо прячет машинку перемещения за спину и нажимает кнопку. Видимо, босой странник достаточно хорошо знаком с господствующими на Плюке нравами. И вполне возможно, что не только он. Похоже, чатлане и пацаки уже неоднократно вступали в контакт с инопланетными расами, в результате чего у галактики Кин-Дза-Дза сформировалась вполне однозначная репутация среди обитаемых миров…
Изображение Земляне! Ну разве можно так нажимать?
Скалозуб Не в сети

Аватара пользователя
Зажиточный чатланин
Зажиточный чатланин
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01-09, 16:51
Откуда: Планета Узм

Сообщение Господин ПЖ » 22-11, 12:13

Сцена 48 = Сцена 1

СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ДЛЯ ЭТОЙ СЦЕНЫ.

Итак, наши герои вернулись на Землю, да ещё в то же самое время, откуда началось повествование фильма. Вернулись опять по "тоннелю" в своё собственное тело. Но на этот раз актуальная память оказалась наглухо перекрыта памятью из исходной точки. Только лишь сильный стресс, как мы увидим в следующем (последнем) эпизоде фильма оказался способен пробудить её.

Получается, что с героями вроде бы и ничего не случилось. Пальто Машкова и шапка Гедевана - на месте, скрипка цела-невредима, дома всё как обычно, жена ничего не подозревает, никакого странного звонка не помнит. И всё же наши герои стали другими. Несколько дней, проведённых на Плюке (Хануде, Альфе) не прошли для них даром. О том, что же приобрели и от чего избавились герои фильма мы поговорим в заключительной сцене фильма, а пока можно вернуться и перечитать разбор первой сцены.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 23-11, 15:38

Сцена 49. Снова площадь перед универсамом.

Изображение

ГЕДЕВАН: Товарищ...
МАШКОВ: А?
ГЕДЕВАН: Как пройти на Старый Арбат?
МАШКОВ: Вот туда, направо.
ГЕДЕВАН: Спасибо.
МАШКОВ (приседает перед снегоочистителем): Ку!
ГЕДЕВАН (делает то же самое): Ку!
МАШКОВ: Скрипач?
ГЕДЕВАН: Дядя Вова?
МАШКОВ: Скрипач...
ГЕДЕВАН: Дядя Вова...


Сцена начинается также, как и сцена 2. Тот же шумный, многолюдный Калининский проспект (ныне Новый Арбат). Точно также Владимир Николаевич роется в кармане, перед тем как войти в магазин. Также подходит к нему Гедеван. Но...

Странника больше нет, и вопрос у Гедевана к Машкову совсем другой. Так они и расходятся, не узнав друг друга. Однако, мимо проезжает обычная поливочная машина с обязательным оранжевым проблесковым маячком на кабине. И наши герои, не сговариваясь, делают ку! Вот тут-то они и узнают друг друга!

Обратим внимание на фактор, пробудивший глубоко запрятанную память о плюканских событиях. Это мог быть только такой сильный фактор, вызывающий стресс - страх смерти. Именно с ним были связаны утопленные в глубине воспоминания Гедевана и дяди Вовы и страх этот связан (заякорён) на мигающей лампочке - главном отличительном знаке эцилоппа.

Теперь, дорогие читатели, вспомните, какую реакцию вызывает у вас появление людей в милицейской форме? Если спокойную и равнодушную, значит в вашей памяти нет подспудных плюканских воспоминаний, и слава Богу! Но если вы непроизвольно вздрагиваете, ощупываете карманы на предмет наличия паспорта, внутренне сжимаетесь, готовясь дать бой, то... Да-да, Плюк он не в другой части Вселенной, он гораздо ближе! Ещё крепка генетическая память, переданная нам нашими отцами и дедами. Деды помнят, что означало появление во дворе дома чёрного лакированного пепелаца с эцилоппами в фуражках с васильковым околышем. Да и многие из нас нас, особенно живущие в Москве, на своей шкуре испытали чем чревато бывает общение с ними. И многие, особенно с нетипичной для своей местности внешностью, инстинктивно делают перед ними ку.

Ведь недаром сторонится
милицейского поста
и милиции боится
тот, чья совесть нечиста

Это писал С. Михалков в своей бессмертной поэме "дядя Стёпа".
Реалии сегодняшних дней, к сожалению, демонстрируют обратное: те-то как раз чувствуют себя вполне комфортно. А вот простые люди, особенно те, кто случайно забыл паспорт, милицию боятся и совершенно ненапрасно: мы знаем массу случаев вымогательства, незаконного содержания под стражей и даже пыток. Что уж говорить о тех, кто осмелился реализовать своё конституционное право и пойти на митинг, на шествие, на пикет, на забастовку? Увы, всё чаще милиция из органа охраны правопорядка используется властью как удобный инструмент для решения политических задач. И не только милиция - тут в тугой узел завязано всё: суд, прокуратура, налоговая служба, армия...

Короче говоря, чем больше люди боятся человека в форме, тем больше данное государство похоже на Плюк.

Тут есть над чем задуматься. Особенно в связи с тем, что через две недели россиянам предстоит поставить галку в бюллетене, и этой галкой принять решение - строим ли мы дальше Плюк или что-нибудь ещё?

Ну а теперь вернёмся к последней сцене фильма: Гедеван и Машков узнали друг друга, их память внезапно пробудилась и они смотрят друг на друга повторяя с какой-то грустью имена друг друга. Почему они не бросились обниматься или хотя бы не пожали друг другу руки? Думается, что слишком горькими оказались для них воспоминания, связанные с их знакомством. Они оба чувствуют, что Плюк-то не так далеко как кажется. Что наша собственная жизнь, наша цивилизация вполне может закончиться Плюком. Поэтому они, не сговариваясь смотрят на небо...

А в небе, в далёком космосе сылышится горькая песня...
Об этой песне и об общем смысле фильма, а также о его воздействии на наше общество мы поговорим в разборе завершающей сцены фильма.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 26-11, 15:01

Сцена 50. Конец фильма.

ГОЛОСА УЭФА И БИ: Ку-у... Ку-у... Ку-у... Ы-ыыы... Ку-у... Ку-у...
Мама, мама, что я буду делать... Ыыыыы...


Последняя песня звучит как-то особенно горько. Мама, что я буду делать? Этот вопрос адресован не какой-то неведомой маме, этот вопрос адресован нам, зрителям. Всем и каждому. Плюк не где-то далеко, в другой части Вселенной, Плюк - всегда рядом. И мы неизбежно окажемся там, вернее, он окажется здесь, если не остановимся, если уйдем с головой в теплую раковину своей жизни под девизом "моя хата с краю".

На мой взгяд, этот фильм в первую очередь - предостережение и только во вторую - забавная пародия на нашу жизнь. Это и предупреждение о возрождении деспотизма, и об экологической катастрофе, и о культурной деградации, и о недопустимости гнать людей "в счастье" палками (см. эпизод на Альфе).

Причём здесь всё неразрывно связано: экологическая катастрофа - следствие хищнического извлечения ресурсов планеты, хищение ресурсов - следствие деспотизма (не способного в принципе на рациональную экономическую политику, а потому живущий только за счёт разбазаривания ресурсов), деспотизм - следствие культурной деградации и т.д. Стал бы возможен Плюк, если бы жители этой планеты всегда думали своей головой? Возможна ли была тирания ПЖ, если бы на Плюке было гражданское общество? Однозначно - НЕТ. Ведь граждане страны - это не те у кого в кармане паспорт. Граждане - это те, что умеет думать не только о своей хате (которая традиционно с краю), но и о других хатах, о своём городе, о своей стране. И не просто думать, но и делать в меру своих сил что-то для их процветания. И не бояться иногда ради этого пожертвовать чем-то. Временем, деньгами, работой, здоровьем, жизнью.

Вот в лице Владимира Николаевича и Гедевана мы видим граждан. И не только СССР, но и Вселенной. Потому, что они вполне могли бы остаться равнодушными к судьбе артистов, к судьбе несчастных пацаков, накачивающих насосы ПЖ, могли спокойно вернуться домой и забыть этот Плюк как страшный сон. Могли бы оставить артистов гнить в эцихе или цвести в горшочках. Могли, но не стали.

Конечно, можно сказать, что они, освободив артистов, оставили всё на Плюке как есть, но этот упрёк на мой взгляд, напрасен. Не случайно Уэф и Би в конце фильма произносят свои крылатые фразы про дифференциацию штанов. Эти люди сами должны пройти путь от беспросветного рабства к гражданскому обществу. Революция должна произойти в головах! И ростки её земляне посадить смогли: в сознании артистов что-то сдвинулось, что-то повернулось. Смотрите сцену на Хануде. А специально для любителей экспорта революций, экспорта образа жизни, показан эпизод на Альфе. Вроде бы всё у них хорошо, все в белых одеждах, аки ангелы, а от их уверенности в своей правоте и непогрешимости - тошнит. Покажите людям что хорошо, а что плохо, но оставьте выбор за ними - вот главная мысль фильма. И сам фильм на 100% реализует эту идею. Выбор строить ли нам на Земле Плюк, Альфу или что-то другое остаётся за нами. Автор ничего нам не навязывает, просто показывает возможные последствия.

А строить свою судьбу - нам самим, инопланетяне нам не помогут. Ближайшая контрольная точка - следующее воскресенье.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Тачаночница » 26-11, 15:38

Господин ПЖ писал(а):Особенно примечательна фраза: "вы опять не переместились, заразы!". Читай: "мы для вас жизнью пожертвовали, а вы не воспользовались, и наша жертва была напрасана". Получается какое-то фантастическое соревнование в благородстве.

А я, признаться, совсем иначе поняла это "заразы": "Опять вы на наши головы/задницы навязались? Даже в эцихе от вас спасения нет!"
Изображение Изображение "Как советы давать - так все чатлане!" (с)В.Н.
Тачаночница Не в сети

Аватара пользователя
Советник г-на ПЖ
Советник г-на ПЖ
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 14-08, 13:56
Откуда: СПб

Сообщение Ransom » 26-11, 15:51

Господин ПЖ писал(а):- Мама ПЖ...
- Ыыыыыы! Ыыыыыы! Ыыыыыы! Ку! Ыыыыыы! Ку. Ыыыыыы. Ку... Ыыыыы..
- Видел?
- Сам!


Позволю себе небольшую поправочку: не "видел?", а "видео?". Мне кажется, звучит фраза именно так. Да и логичнее выходит: дядя Вова, успевший узнать об уровне плюканской технологии по передаче изображения на расстояние, уточняет, настоящий ли перед ним ПЖ или снова "Голография, род-ной!".

Кроме того, сцена "Все лежать! Полчаса!". Почему-то мне не видится в действиях дяди Вовы особого благородства. Он-то может, но ситуация не та. А вот прагматический интерес - лёгко: чёрт его знает, что могут сделать заметившие их с Гедеваном плюкане! Особенно если эцилопп науськает... А так - практически гарантия, что таки будут лежать эти необходимые для бегства полчаса (вместе с эцилоппом!). Впрочем, это просто предположение.

UPD А вот во второй сцене ("Всем отдыхать!") - уже видится. И сама формулировка об этом говорит, и "спасибо, родные". Возможно, это потому, что дядя Вова уже чётче знает, что делать, напряжение немного ниже, что позволяет мыслить менее жёстко.

ЗЫ
Господин ПЖ писал(а):- И сидеть так сутки! Ку или не ку?

Мне кажется они будут сидеть так ровно сутки, и не секундой меньше.
А вам?


Ещё бы! Когда ещё выпадет возможность посидеть в бассейне самого ПЖ!!! Да ещё сутки! :)
Изображение Цапу надо крутить, цапу!
Ransom Не в сети

Аватара пользователя
Тачаночник
Тачаночник
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02-10, 19:29

Сообщение pargentum » 26-11, 18:58

По сценам 1-2: квартира в пешеходной доступности от Нового Арбата - ох не простой прораб этот Машков... И потом про "если есть эта гравицаппа на плюке - достанем. и не такое доставали".

По сцене 3 и комментариям других участников форума, особенно Скалозубу: все-таки решение идти "до ашхабада" вполне рациональное. Единственный, кто знает, что они тут находятся - это инопланетянин с машинкой. Но он свою родную планету найти не может, поэтому надежды на него очень мало (кстати, тут занятное противоречие - у машинки "память есть", но инопланетянин предпочел приставать к прохожим и забрасывать их на неизвестные планеты. То есть это подтверждается дальнейшими событиями - этот инопланетянин добрый, но очень бестолковый, настолько, что опасен для окружающих). Поэтому если кто-то им и поможет, то только тот, кто наткнется на них случайно - но он может на них наткнуться и на ходу. Как и получилось. Воды здесь нет, поэтому единственный шанс ее найти (хотя и призрачный) - это двигаться. Опять же, движение помогает Машкову успокоиться самому и успокоить Гедевана. Так что тут он действует разумно.

Сцена 7 - одевание цаков. Вот тут в характеристике поведения Би упущено два важных момента. Они с Уэфом не плюкане, а хануидяне. "Ханут - пацакская планета", опять же "Пепелац мой". Во вторых, они с Уэфом актеры. Би не пацак, во всяком случае не плюканский пацак, а играет пацака и, похоже, местами переигрывает. А местами - судя по другим сценам с местными пацаками - и недоигрывает.

Вообще по контакту: земляне ведь не первые инопланетяне, которых видят Би и Уэф. Более того, они же сами на плюке инопланетяне. Поэтому все ламентации на тему, что они не удивляются контакту с новым миром а сразу все переводят в плоскость "ты мне, я тебе", мне кажется, немного неуместны. Опять же, "кто на плюке правду думает" - они имеют все основания землянам не доверять. Вы бросаетесь помогать первой встречной цыганке в переходе? При всем этом они сами в беде - их родную планету транклюкировали, гравицаппу украли, денег нет - они сами нуждаются в помощи, а поскольку не могут на нее надеяться - ...

По "проникновению в мозги" - по ходу фильма общение землян с плюканами становится все богаче и насыщеннее. Начинается с "ку" и "кю", но потом переходит к весьма содержательным диалогам. Похоже, что это земляне учатся "проникать в мозги".
pargentum Не в сети

Аватара пользователя
Тачаночник
Тачаночник
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26-11, 18:25
Откуда: Новосибирск

Сообщение Glazz » 29-11, 21:45

Господин ПЖ писал(а):Сцена 50. Конец фильма.

- Ку-у... Ку-у... Ку-у... Ы-ыыы... Ку-у... Ку-у...
Мама, мама, что я буду делать... Ыыыыы...


Последняя песня звучит как-то особенно горько. Мама, что я буду делать?


Помню, что при просмотре фильма тогда, в 87-м, я воспринял эти слова почти так же. "Мама" здесь - это не просто цитата. Это восклицание в состоянии крайнего волнения. Знаете, как кричат дети, когда им страшно? Мама! Мамочка! Что мы будем делать?! Что же мы такое с собой сотворили?
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Glazz Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Glazz » 29-11, 22:24

pargentum писал(а):По сценам 1-2: квартира в пешеходной доступности от Нового Арбата - ох не простой прораб этот Машков... И потом про "если есть эта гравицаппа на плюке - достанем. и не такое доставали".



Ваша версия неправильна в корне. Как раз известные всем многоэтажные дома на проспекте Калинина ни в какой степени не были элитным жильем. Наоборот, есть свидетельства о том, что в неписаной столичной иерархии они считались "колхозными", т.е. квартиры там давали очередникам.
Это сейчас все, что внутри Садового кольца, воспринимается как элитное, а тогда в центре Москвы жили обыкновенные смертные.
Что касается "доставания" - доставать советский человек вынужден был практически все, начиная с колбасы и заканчивая мебелью. А уж тем более работа руководителя низового звена, тем более - строителя, была тесно связана с доставанием гвоздей, обоев, олифы, краски...
Так что Владимир Николаевич был самый обыкновенный прораб.
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Glazz Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Гедеван » 09-12, 19:34

Господин ПЖ писал(а):Пж встал, подошел к ложе, брезгливо дотронулся до Машкова и до Гедевана, поднял руку и провозгласил:
- Я чатланин! И моя мать, и мать моей матери, и мать матери моей матери были чатланами! Но я вас, грязных пацаков, без перчатки трогаю и руки не вытираю! И я могу с вами рядом кушать и у меня еда обратно не пойдет! - И запел: - Ы-ы-ы!
- Вах! - возмутился Гедеван. - Мы сами с вами кушать не будем! В зеркало посмотритесь - живот как гнилой бадриджан висит!
Пж перестал петь.
- Бадриджан я нэ понимаю, - поднял он брови.
- Бадриджан, это по-грузински значит очень красивый, - быстро перевел Машков.
.[/color]


1) "Моя мать и мать моей матери и мать матери моей матери" - не напоминает ли галахическую систему определения еврейства?
2) В армянском языке бадрджаном называют баклажан. Вполне возможно, что это общекавказское.
Гедеван Не в сети


Владелец пeпелаца
Владелец пeпелаца
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09-12, 19:20
Откуда: Батуми

Пред.След.

Вернуться в Фильм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ИЦ PR
Мини-чат