И ещё один плюканский шлягер

Творчество землян. Слаборазвитая техногенная цивилизация этой планеты достигла больших успехов в культуре и искусстве. Здесь можно ознакомиться с последними достижениями землян, включая всетентурно известный шлягер "мама, мама, что я буду делать?

Модераторы: Эцилоппы, Земляне

Сообщение Господин ПЖ » 12-10, 17:18

На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ножки.

Мыла Марусенька белые ножки,
Мыла, белила, сама говорила.

Плыли к Марусеньки серые гуси,
Серые гуси, лазоревы очи.

Ну вас, летите, воды не мутите,
Будет Марусеньку свекор бранити.

Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.

Где ж ты, Марусенька, долго ходила,
Долго ходила, кого полюбила.

На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ноги.

(скачать midi, караоке)

***

Мыла Марусенька...


После картины “Тридцать три” почти во всех моих фильмах звучит песня “Мыла Марусенька белые ножки”. И часто меня спрашивают — а что эта песня значит?

— Ничего. Память.

Когда снимали в “Тридцать три” сцену “выступление хора завода безалкогольных напитков”, я попросил Леонова спеть “Марусеньку”, — это была единственная песня, слова которой я знал до конца. А запомнил я ее так: в архитектурном институте на военных сборах тех, кто участвовал в самодеятельности, освобождали от чистки оружия. Но пока я раздумывал, куда податься, все места уже были забиты, — не хватало только басов в хоре. Я пристроился в басы и неделю в заднем ряду старательно открывал рот. Разучивали песню “Мыла Марусенька”. А потом пришел капитан (он же хормейстер) и стал проверять каждого в отдельности. Из хора меня тут же вышибли, но слова я запомнил на всю жизнь.

Леонов так спел эту песню, как мог спеть только он один. И мне захотелось, чтобы она звучала везде. В картине “Кин-дза-дза” ее поет даже инопланетянин Уэф.


Между прочим: А тогда, на сборах, мне все-таки удалось спеть на концерте. После того, как меня вышибли из хора, я организовали трио грузинской песни: я, Вахтанг Абрамашвили и Дима Жабицкий, по прозвищу Джеймс. Джеймс грузинского не знал, но у него был мощный баритон. Мы написали ему слова на бумажке и научили их сносно произносить.

На концерте сценой служил грузовик с откидными бортами, освещенный “в лоб” мощным прожектором. Прожектор слепил глаза, и слова на бумажке Джеймс прочитать не мог, поэтому вынужден был на ходу сочинять какую-то несусветную абракадабру. Но солдатам нравилось, нам аплодировали. Джеймс разошелся и вопил во весь голос. Успех был полный, мы бисировали.

А назавтра командир взвода влепил нам три наряда вне очереди, и мы три дня чистили сортиры. На концерте присутствовала жена политрука, грузинка. Она возмутилась и сказала мужу, что мы издеваемся над грузинскими песнями и русским народом.

Г. Данелия. "Безбилетный пассажир".

Изображение
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 12-10, 17:35, всего редактировалось 4 раз(а).
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 12-10, 17:24

Еще один вариант:

На речке, на речке, на том бережочке
Ой, мыла Марусенька белое платье.
Мыла Марусенька белое платье,
Она мыла, белила, так говорила,
Ой, мыла, белила, с собой говорила.
Ой, плыли к Марусеньке белые гуси:
Ой вы, гуси, гуси – лазоревые очи,
Сколь хотите, то пейте, воды не мутите.
Сколь хотите, плывите, воды не мутите.

Ой, папаня с маманей мне говорили:
Маруся, Маруся – несчастное имя,
Ой, Маруся, Маруся – несчастное имя,
Ой, кого ж ты любила, навек позабыла,
Ой, кого ж ты любила, навек позабыла

На речке, на речке, на том бережочке...
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ки » 14-07, 19:16

Не знаю, в ту ли тему я залезла со своей цитатой...

Но, ЕМНИП, в сценарии не были отражены обстоятельства, при каких Уэф узнал текст и мотив песни "На речке...".
Вот какими эти обстоятельства видятся нам с Дурцем (пока что).

Есть у кого-нибудь критические замечания, предложения, возражения?

Пойдёт такое или нет, как по-вашему?

В частности - не слишком ли сентиментальным получился в этой сцене дядя Вова?

(Чур, цитату из нашего будущего романа нигде не копировать.)

Дурц и Ки писал(а):Машков смотрел на бескрайние плюканские пески и ощущал, что в горле у него першит, а в глаза что-то попало – может быть, этот самый песок. Хотя нет, где бы...

Сморгнув несколько раз, Машков затянул песню, которую лет двадцать назад он пел в хоре пограничников:

На речке, на речке, на том бережочке
Мыла Марусенька белые ножки.

Мыла Марусенька белые ножки,
Мыла, белила, с собой говорила.

Плыли к Марусеньке серые гуси,
Серые гуси, лазоревы очи.

Кыш вы, летите, воды не мутите!
Будет Марусеньку свекор бранити.

Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.

Где ж ты, Марусенька, долго ходила,
Долго ходила, кого полюбила?



На Би в этот момент стоило посмотреть. Он слушал с таким наслаждением, какое не отражалось на его физиономии даже в моменты лизания КЦ. А когда Машков допел до конца – Би зажмурил глаза на пару секунд, снова открыл их и медленно сказал:
- Запомнил. Спасибо, брат-пацак. Ах, какая прекрасная песня! Я её понимаю так...
- Ну-ка, ну-ка? – Машкову стало интересно, как именно Би её понимает.
- Замужняя дочь Высокого Господина, - начал «переводить» Би, - моет в бассейне, полном воды, свои белые ноги. А в это время к бункеру, где она обитает, летит звено пепелацей, и все они – неброского серого цвета, иллюминаторы же в них, как водится, синие. Однако благородная дама передаёт пилотам по мыслесвязи: «Летите прочь! Вас в эту воду всё равно не пустят! Если немедленно не повернёте назад - мои старшие родственники очень разгневаются! Они и так уже пытаются выяснить, где я так долго пропадала и не трогал ли мой нос кто-то из вас!»
- Ну... в общем, правильно, - выдавил из себя Машков. Он чуть не задохнулся от подобного истолкования песни. У него просто не было слов.
- Слушай, родной... - нервно начал Би. - Может, тебе моя просьба слишком наглой покажется...
- Ну-ну? – подбодрил его Машков.
- Можно мы с Уэфом эту песню петь будем? – дрожащим голосом сказал Би. – Публике? За деньги? Ты не нажалуешься потом судье, будто мы у тебя песню украли? Ты ведь прораб, твоя жизнь обеспечена. А нам, несчастным артистам, надо же скопить капитал, прежде чем мы окончательно состаримся! Можно, а?.. Ну я тебя прошу...
Глаза у артиста были собачьи. Машков почувствовал себя невероятно мерзко, хотя ничем не обидел Би и не собирался обижать его впредь.
- Да что ты... - сказал Машков, и Би сник на глазах: решил, что ему сейчас откажут. – Да я не возражаю. Пойте, ради бога. Вся выручка ваша. – Машков старался не смотреть на просиявшего, не верящего своим ушам, ахающего от радости пацака. – Что я, зверь, что ли – судье на вас жаловаться?
«Зверь – значит чатланин... - вспомнил про себя Би. – Есть ещё во Вселенной пацакская взаимовыручка!»
- Да и права я такого не имею, - продолжал Машков. – Песня эта не моя. Она – народная.
- Как так – «народная»? – встрепенулся Би. – Это я не понимаю.
-Ну... автор неизвестен, - пояснил Машков. – И не зарегистрирована ни на кого, можно свободно петь, - добавил он.
У артиста в глазах стояли слёзы благодарности. «Расточительные всё-таки на Земле пацаки, - подумал он. – Хватки у них нет. Избалованы обилием КЦ и воды. На таком товаре – и никто не наживается!!! Уэф, ты понял, что дядя Вова говорит? Он ведь не врёт!»
«Всё я понял! Начинай разучивать песню!» - мысленно отозвался Уэф. Он весь подобрался в предвкушении щедрых гонораров.
«Конечно, конечно. – Би начал молча разучивать песню, а параллельно продолжал неслышный разговор. – Видишь? Дядя Вова – просто необходимый пацак! Его не только на КЦ можно развести. Эти КЦ мы ещё то ли получим, то ли нет. А такая песня, да она нам...»
«Кю! – перебил его Уэф резким мысленным импульсом. – Не смей думать так о КЦ! Мыслю – получим... значит, получим! Понял?»
«Погоди, не пори горячку. Я имею в виду – а вдруг эта их Земля не в Базовой Тентуре находится? Вдруг она в Антитентуре? Что тогда, родной?»
«Кю!!! Я тебе что приказал? Я тебе даже думать на эту тему запретил! По мозгам захотел, пацак?! Я тебе ещё не простил скрипку!»
«Всё, всё. Ку, мой господин», - примирительно помыслил Би.
«То-то, - подобрел Уэф. - Я с тобой согласен: дядя Вова мужик полезный. А вот Скрипач всё-таки не нужен. Зачем ты за него просил – не понимаю. От дяди Вовы, что ль, глупостью заразился?»


(с) А.Курганов, О.Токарева
Последний раз редактировалось Ки 09-08, 09:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Изображение На Плюке все бесплатно дышат!
Ки Не в сети

Аватара пользователя
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 06-07, 15:33
Откуда: Плюк
Награды форума: Кристалл представления

Сообщение Господин ПЖ » 28-07, 15:29

В частности - не слишком ли сентиментальным получился в этой сцене дядя Вова?


Нормально. Он бывал сентиментальным (где Земля?).

А вот Уэф и Би у вас не такие как в фильме. Что-то в них не так: мне кажется в фильме они попроще. И "мой господин" Би никогда не употреблял к Уэфу. Ибо знает его как облупленного. При случае может и скрипкой по голове шандарахнуть...
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ки » 29-07, 21:07

Конечно, может. Мы с Дурцем про это прекрасно помним.
Вы разве не обратили внимание: Би Уэфу запросто "погоди, не пори горячку", и тут же при случае "ку, мой господин". Последнее - это изредка (вот и в данный момент тоже) применяемая уловка. Ибо Би знает, что в отдельных ситуациях Уэфа только так и можно успокоить. По типу "не тронь г**о, чтоб не пахло".

Но успокаивает Би Уэфа таким образом - демонстративным раболепием и подобострастием - только на чатланских планетах! На пацакских уже Уэфу случается помыслить иногда "мой господин". Традиция...

А "прост" в фильме из этой парочки один Уэф.

Би всё-таки бывший ханудянский аристократ. В нём "барственность настоящая, врождённая" (с). В фильме это отлично чувствуется.

Но и Уэф не полный "дуб по жизни". Да, гоп гопом. Но ведь душевный (по--своему) дядька.
Где именно он (Уэф) у нас переусложнён? Конкретно, фразы, пожалуйста... цитатки. И, если можно, конструктивные советы, на что поменять, как переделать.

Нам ОЧЕНЬ важно ваше мнение. :ku:

ЗЫ: Да здравствует совместное творчество. По факту оно уже происходит. Мы с Дурцем уже спёрли лично у Вас, государь, и "трансмутонные излучатели" (вундерваффе Плюка), и "Чарга", и "Варгу", и "господина Пуу".
А из психологического разбора фильма мы свистнули дивный пассаж про "суперчеловека? чудовище? разумный газ? нечто непредставимое?" :good:

Хорошо бы и дальше ВЗАИМНО делиться всем, чем только можно. Не возражаете? (Это не только к Вам, экселенц, вопрос; это вопрос ко всем обитателям Спирали.)
Последний раз редактировалось Ки 29-07, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
Изображение На Плюке все бесплатно дышат!
Ки Не в сети

Аватара пользователя
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 06-07, 15:33
Откуда: Плюк
Награды форума: Кристалл представления

Сообщение Господин ПЖ » 29-07, 22:14

Выделю фразы, которые мне кажутся излишне усложнёнными:

На Би в этот момент стоило посмотреть. Он слушал с таким наслаждением, какое не отражалось на его физиономии даже в моменты лизания КЦ. А когда Машков допел до конца – Би зажмурил глаза на пару секунд, снова открыл их и медленно сказал:
- Запомнил. Спасибо, брат-пацак. Ах, какая прекрасная песня! Я её понимаю так...
- Ну-ка, ну-ка? – Машкову стало интересно, как именно Би её понимает.
- Замужняя дочь Высокого Господина, - начал «переводить» Би, - моет в бассейне, полном воды, свои белые ноги. А в это время к бункеру, где она обитает, летит звено пепелацей, и все они – неброского серого цвета, иллюминаторы же в них, как водится, синие. Однако благородная дама передаёт пилотам по ментальной связи: «Летите прочь! Вас в эту воду всё равно не пустят! Если немедленно не повернёте назад - мои старшие родственники очень разгневаются! Они и так уже пытаются выяснить, где я столь долго пропадала и не трогал ли мой нос кто-то из вас!»
- Ну... в общем, правильно, - выдавил из себя Машков. Он чуть не задохнулся от подобного истолкования песни. У него просто не было слов.
- Слушай, родной... - нервно начал Би. - Может, тебе моя просьба слишком наглой покажется...
- Ну-ну? – подбодрил его Машков.
- Можно мы с Уэфом эту песню петь будем? – дрожащим голосом сказал Би. – Публике? За деньги? Ты не нажалуешься потом судье, будто мы у тебя песню украли? Ты ведь прораб, твоя жизнь обеспечена. А нам, несчастным артистам, надо же скопить капитал, прежде чем мы окончательно состаримся! Можно, а?.. Ну я тебя прошу...
Глаза у артиста были собачьи. Машков почувствовал себя невероятно мерзко, хотя ничем не обидел Би и не собирался обижать его впредь.
- Да что ты... - сказал Машков, и Би сник на глазах: решил, что ему сейчас откажут. – Да я не возражаю. Пойте, ради бога. Вся выручка ваша. – Машков старался не смотреть на просиявшего, не верящего своим ушам, ахающего от радости пацака. – Что я, зверь, что ли – судье на вас жаловаться?
«Зверь – значит чатланин... - вспомнил про себя Би. – Есть ещё во Вселенной пацакская взаимовыручка!»
- Да и права я такого не имею, - продолжал Машков. – Песня эта не моя. Она – народная.
- Как так – «народная»? – встрепенулся Би. – Это я не понимаю.
-Ну... автор неизвестен, - пояснил Машков. – И не зарегистрирована ни на кого, можно свободно петь, - добавил он.
У артиста в глазах стояли слёзы благодарности. «Расточительные всё-таки на Земле пацаки, - подумал он. – Хватки у них нет. Избалованы обилием КЦ и воды. На таком товаре – и никто не наживается!!! Уэф, ты понял, что дядя Вова говорит? Он ведь не врёт!»
«Всё я понял! Начинай разучивать песню!» - мысленно отозвался Уэф. Он весь подобрался в предвкушении щедрых гонораров.
«Конечно, конечно. – Би начал молча разучивать песню, а параллельно продолжал ментальный разговор. – Видишь? Дядя Вова – полезный пацак! Его не только на КЦ можно развести. Эти КЦ мы ещё то ли получим, то ли нет. А такая песня, да она нам...»
«Кю! – перебил его Уэф резким ментальным импульсом. – Не смей думать так о КЦ! Мыслю – получим... значит, получим! Понял?»
«Погоди, не пори горячку. Я имею в виду – а вдруг эта их Земля не в Базовой Тентуре находится? Вдруг она в Антитентуре? Что тогда, родной?»
«Кю!!! Я тебе что приказал? Я тебе даже думать на эту тему запретил! По мозгам захотел, пацак?!»
«Всё, всё. Ку, мой господин», - примирительно помыслил Би.
«То-то, - подобрел Уэф. - Я с тобой согласен: дядя Вова мужик полезный. А вот Скрипач всё-таки не нужен. Зачем ты за него просил – не понимаю. От дяди Вовы, что ль, глупостью заразился?»


Мне кажется, в художественном тексте лучше отказаться от слова "ментальный". Оно слишком "научное" что ли. И про базовую Тентуру, мне кажется, излишне: просто "не в Антитентуре ли они?". А вот слишком простые предложения типа "глаза у артиста были собачьи" можно несколько расцветить, например, так:

"Артист поднял на Машкова глаза, полные мольбы, - так смотрит голодный пёс на жующего колбасу незнакомца, прошибая у того слезу и требуя поделиться с четвероногим другом, если ты не совсем бесчувственный чурбан."
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ки » 29-07, 22:56

О! Одно Ваше конкретное замечание, государь, очень в кассу: когда Би весь в чувствах пересказывает содержание восхитившей его песни - тут и впрямь нужна такая редактура:

БЫЛО: "...передаёт пилотам по ментальной связи..."
СТАЛО: "... передаёт пилотам по мыслесвязи..."

Так ку?

А в целом с "наукообразием" некоторых слов... такая, понимаете ли, загогулина...

Нигде в романе не употреблять термин "ментальный" у нас пока не получается. (Мы уже пробовали.) Будем стараться, где это катит, заменять его на "мысленный" - но не можем обещать, что это покатит везде.

Например, "мысленный блок" - не звучит. Не бывает "мысленного блока". Бывает "ментальный блок".

Но в приведённом фрагменте я сейчас заменю везде "ментальный" на "мысленный" и "неслышный". ИМХО, там это вполне возможно. Так лучше?


Фишка ещё и в том, что на Плюке и на других тантафских планетах Кин-дза-дзы нет привычного нам разделения на "шибко научную" и "более простецкую" терминологию. Это разделение ощущается одичавшими телепатами как чужеродное. Они об этом разделении вспоминают, только когда из вежливости или ради удобства начинают общаться словесно, на языках с носителями этих языков.
В привычном обиходе этих тантафов умер язык - значит, умерли и стилистические нюансы.

Поэтому, где для краткости (вместо десятка слов) нужно употребить, скажем, одно-единственное слово "перцепция" - оно, хоть и шибко научное, будет и в авторской речи, и даже в мыслях Уэфа.

Всевозможная телепатия - бытовое явление в среде тантафов. Сам смысл слов "ментальный блок", "перцепция" так же привычен для Уэфа и Би, как для землян привычен смысл слов "паркет", "носовой платок", "электророзетка". А вслух тантафы этот смысл передают словом "ку", как и почти любой другой.

Мыслят-то люди ведь не словами, а "напрямую смыслом". Для тантафа (по крайней мере - такого дикого, каков Уэф) в устах тукуца абсолютно равны по смыслу "перцепция" и "прямое восприятие информации, осуществляемое помимо пяти чувств". А вот одно слово вместо нескольких - это для него, для Уэфа, жизненно важно. Чем короче - тем лучше.

Машков ни разу за весь роман не скажет слово и не подумает само понятие "перцепция".
Уэф тоже ни разу за весь роман не скажет слово "перцепция". А вот мысль у него однажды мелькнёт, переданная нами так:
"Может, у него [этого земного пацака - О.Т.] перцепция начала помаленьку появляться?"


Это не Уэф знает слово "перцепция". Это мы с вами знаем слово "перцепция". :)

Слово "перцепция", ПМГУ, ни Уэф, ни Би не могли почерпнуть из лексического багажа В.Н. и/или Гедевана - ибо данное слово в багаже обоих землян попросту отсутствует.
А вот слово "ментальный" в багаже землян есть,хоть и ощущается обоими - и дядей Вовой и Скрипачом - как весьма экзотическое. (И дядя Вова, и Гедеван - читатели фантастики. Дядя Вова просто уважает и почитывает, а Гедеван вообще фэн.)
Поэтому не исключаю, что Би пару раз при случае сказанёт "ментальный". Но согласна - лучше не вкладывать в его уста (а также в авторскую речь) это слово именно в ДАННОМ куске текста.

P. S. Насчёт "не зарегистрирована ни на кого" - согласна, что "сам от себя" дядя Вова так никогда не сказал бы. Но он в данном случае нарочно говорит именно это словосочетание. Переламывает себя, но говорит. Применяется к понятиям плюкан. Чтобы до Би лучше дошло. Ведь ранее по тексту имеют место диалоги (добавленные нами), где Уэф с Би разъясняют землянам многие реалии Плюка, упорно пользуясь словом "регистрация", "зарегистрировать".

"Пепелац зарегистрирован не на меня. Он на Би зарегистрирован..."
"Зарегистрируй на себя женщину - и живи с ней..."
"В Центре вас обоих зарегистрируем, как следует по закону... Счета на вас откроем... А то ведь и до эциха можно допрыгаться, нам это надо?"

Так что Машков, когда речь зашла о песне, просто "собезьянничал", по обычаю всех, беседующих с иностранцами: говори, как чужаку понятнее!


ДОП: а вот "Базовая Тентура" как антоним "Антитентуры" - просто необходима, в том числе (и в особенности) в данном диалоге!
Изображение На Плюке все бесплатно дышат!
Ки Не в сети

Аватара пользователя
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 06-07, 15:33
Откуда: Плюк
Награды форума: Кристалл представления

Сообщение Господин ПЖ » 29-07, 23:22

Ки


Фишка ещё и в том, что на Плюке и на других тантафских планетах Кин-дза-дзы нет привычного нам разделения на "шибко научную" и "более простецкую" терминологию. Это разделение ощущается одичавшими телепатами как чужеродное. Они об этом разделении вспоминают, только когда из вежливости или ради удобства начинают общаться словесно, на языках с носителями этих языков.
В привычном обиходе этих тантафов умер язык - значит, умерли и стилистические нюансы.


Возможно, но вы же пишете свой роман для тукуцев. Так что...

Воля ваша, но мне очень режет глаз слово "зарегистрирован", "перцепция", "базовая Тентура" и т.п. в данном антураже. Как новенький ноутбук в средневековом интерьере.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Ки » 29-07, 23:37

Господин ПЖ писал(а):...вы же пишете свой роман для тукуцев...

...которых хотим подробно познакомить с тантафской спецификой. Примочка ещё и в том, что цитата вырвана из контекста. Вы пока не читали всего того, чем она предваряется.

А правильный падеж (да не прогневает Вас моё замечание) - не "для тукуцев", а "для тукуцей".

Воля ваша, но мне очень режет глаз слово "зарегистрирован", "перцепция", "Базовая Тентура" и т.п. в данном антураже. Как новенький ноутбук в средневековом интерьере.

Режет?? ЙЕСЙЕСЙЕСЙЕС!!!!!!! :Yahoo!:
Достигнут как раз тот эффект, которого мы хотели достигнуть!
Это и должно резать глаз и слух!
Так и нужно, чтоб резало!

Должно быть именно ощущение "новенького ноутбука в средневековом интерьере" - прекрасно сказано!! :good:

Многие, поражённые плюканской дикостью, как-то забывают о том, что цивилизация-то технологическая и в ней как раз необходимы и "регистрация", и "перцепция", и "Базовая Тентура". (Последнее - вообще официальный термин Конгресса. А Плюк - член Конгресса, наряду с куда более культурными планетами. И наряду с Альфой и Узмом! В Конгрессе этом всякой твари по паре... Но принимают туда всё же не всех...)

А ощущение мучительного несоответствия возникает (и ДОЛЖНО возникать по замыслу нашему и ИМХО по замыслу господ Габриадзе с Данелией!) как раз потому, что цивилизация эта, оставаясь технологической, живёт вполне себе по-дикарски. Мы это просто передадим ещё и средствами языка. Точнее - мы это УЖЕ передали средствами языка, раз Вы именно так отреагировали!
Живая, непосредственная реакция - лучшее доказательство, что мы верной дорогой идём! Не всякое несоответствие нужно выпалывать с корнем, иногда оно - художественный приём!
:drinks:
Изображение На Плюке все бесплатно дышат!
Ки Не в сети

Аватара пользователя
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 06-07, 15:33
Откуда: Плюк
Награды форума: Кристалл представления

Сообщение Господин ПЖ » 18-04, 19:16

Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение ПэЭс » 28-08, 15:26

А я вот по поводу всяческого домысливания деталей... Всякое действительно сильное художественное произведение (и всеми нами любимый фильм в том числе) оставляют соприкоснувшемуся в ним изрядное пространство для размышлений, поиска. Оставляют, так сказать, возможность идти дальше самостоятельно. И каждый свободен в выборе пути, свободен делиться своими соображениями, идеями, искать себе единомышленников, попутчиков. Но не навязывать своё видение...
Знаете как бывает, сделают, например, фильм по хорошей книге, и герои в нём будут уже не такими, какими их видел я, когда читал, а "режиссёрскими"... В сущности, конечно, ничего страшного, но если мне чьё-бы то ни было частное понимание станут навязывать как догму, я буду сопротивляться! :no: Клянусь прахом М.Хайдеггера!
10 секунд. Полёт нормальный.
ПэЭс Не в сети

Аватара пользователя
Пришелец
Пришелец
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23-08, 18:24

Сообщение ПэЭс » 28-08, 15:37

А песня замечательная! Три раза КУ!!! :haha:
10 секунд. Полёт нормальный.
ПэЭс Не в сети

Аватара пользователя
Пришелец
Пришелец
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23-08, 18:24

Сообщение Яша » 15-04, 20:10

Цитата 1. "После картины “Тридцать три” почти во всех моих фильмах звучит песня “Мыла Марусенька белые ножки”. И часто меня спрашивают — а что эта песня значит?
— Ничего. Память."
Цитата 2. "Между прочим:":

Между прочим, эта песня звучала и раньше.
До картины "Тридцать три", до Данелии, до начала времен, да простится мне такая смелость.
Помните, что за песню пел в ванне Укротитель Тигров (по совместительству повар Глеб Савельевич Шулейкин) из "Полосатого рейса"?
Вот его бы и часто спросить, а что эта песня значит...
Яша Не в сети


Наблюдатель
Наблюдатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15-04, 20:03

Сообщение Дмитрий » 16-04, 09:50

Яша Насколько мне помнится, Шулейкин мурлыкал: "Левая и правая-две галоши парою...".
Скорее всего, "Марусенька"-песня из детства Евгения Палыча. Может, бабушка ему пела.
Изображение Пацака транклюкируем, чатланину-пожизненный эцих с гвоздями.
Дмитрий Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 21-10, 15:22
Откуда: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы.

Сообщение Ctac » 22-04, 13:15

Дмитрий писал(а):Яша Насколько мне помнится, Шулейкин мурлыкал: "Левая и правая-две галоши парою...".


Глянул фильм. Он там пел вот что:

Левая и правая, две галоши парою.
Никогда не сходятся, никогда не ссорятся.
Что мне делать? Как мне быть?
Как Марусю полюбить?

Что мне делать? Как мне быть?
Как Марусю полюбить?

...Ямщик, не гони... лошадей


Это тоже песня про Марусю, но не та, что в фильмах Данелия.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ctac Не в сети


Малиновые штаны
Малиновые штаны
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 24-10, 02:38

След.

Вернуться в Трава у Дома

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ИЦ PR
Мини-чат