Страница 1 из 1

Съёмочная группа: эти люди делали фильм Кин-дза-дза

СообщениеДобавлено: 29-02, 18:57
Господин ПЖ
Теодор Тэжик - художник-постановщик

Изображение

Как Теодор Тэжик встречает 2008 год:

«Как и прежде, я покрою все 70 кв. м своего пола сосновыми опилками — они гораздо выразительнее каких-нибудь снежинок! Белые, смешные — на них приятно валяться и всем гостям, и моим собакам! А вот елка меня всегда немного раздражала — как громоздкий шкаф. Вместо нее я установлю под потолком огромное колесо, которое вместит и свечи, и все мои игрушки — даже старых ватных собачек, покрытых лаком! В колесе есть идея перехода от старого к новому, круговорота жизни… В новом году, я надеюсь, интерьеры станут более индивидуальными. Советую не придумывать из себя какого-то персонажа, а делать свой дом. Это ведь наша старая славянская проблема — быть или казаться».

А вот автограф мастера:

Изображение

(отсюда)

Интервью Елене КОНОВАЛОВОЙ, Newslab.ru

СообщениеДобавлено: 29-02, 19:15
Господин ПЖ
ПАВЕЛ ЛЕБЕШЕВ - Оператор-постановщик

Изображение

Паша Лебешев не знал слов - "нельзя снимать". Он снимал при любом освещении.
Даже при свете свечи. Натуру "Кин-дза-дзы" он снимал вообще без света.

Паша для меня - оператор-загадка.

Снимаем в пустыне. Паша сидит в автобусе, играет в шахматы. Перерыв кончился -
он играет.

- Паша!

- Иду! - продолжает играть.

Развел мизансцену, зову:

- Паша!!

- Ну иду, иду.

Вылезает. Большой, толстый. Смотрит в объектив.

- Можно снимать. Только скажи, пусть на полметра левее станет, вышка лезет.

- Паша, это ассистент.

- А где актеры?

- Актеры - вот!

Поворачивает камеру.

- Я готов. Кого ждем?

- Камера!

Снимает.

Приходит материал, смотрим на экране - снято великолепно!

Не знаю, какие у Паши были диоптрии, но стекла в его очках были ну очень
толстые.

Паша снял почти все фильмы Никиты Михалкова. В фильме "Родня" он играет шеф-
повара. И в жизни Паша был шеф-поваром! Он обожал устраивать застолье. Сам
покупал продукты, сам готовил, сам угощал. Всех! И был веселым, остроумным и
обаятельным.

(отрывок из книги Г. Данелия "Тостуемый пьёт до дна")

СообщениеДобавлено: 29-02, 19:25
Господин ПЖ
Гия Канчели - композитор

Изображение

Гия Алекса́ндрович Канче́ли (груз. გია ყანჩელი) (р. 10 августа 1935) — грузинский композитор, пишущий симфоническую музыку, музыку для театра и кино.

Гия Канчели — композитор, автор симфонической и камерной музыки, человек, который писал музыку к спектаклям Большого Драматического театра в режиссуре Георгия Товстоногова, например, к «Хануме» и к спектаклям тбилисского Театра имени Шота Руставели. Он же — автор музыки к популярным кинофильмам («Мимино», «Кин-Дза-Дза).

Подробнее >>


ЛОШАДКА НА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВКЕ


В Тбилиси я, как правило, останавливался в гостинице "Иверия". В восемь утра
выходил на набережную, шел через Верийский мост на улицу Плеханова, потом
сворачивал на улочку, у которой все время менялось название (и до сих пор
меняется, поскольку ее называют то в честь радостного события присоединения
Грузии к России, то в честь радостного события отсоединения Грузии от России).
Заходил в подъезд, в котором на мраморном полу была надпись латинскими буквами
Salve, что означает "Добро пожаловать". Поднимался на третий этаж и завтракал на
веранде у Гии Канчели. За стол садились: Нателла - сестра Гии, Люля - жена Гии,
маленькие Сандрик и Натошка - дети Гии. Ели мацони, сулугуни, яичницу с
помидорами, и я рассказывал, что придумал за вчерашний день и ночь. А потом в
своем маленьком кабинете, где едва помещался рояль, Гия играл то, что сочинил за
вчерашний день. И все слушали. Закончив играть, Гия мрачно спрашивал меня:

- Ну, что?

- Неплохо. Но можно еще поискать, да, дядя Гия? - говорили дети.

Обычно эту фразу каждый раз после прослушивания говорил я.

- Да, да, конечно! - сердился папа.

Дети были музыкальные и помогали нам в оркестровке. Гия доверял Натошке ударять
карандашом по колокольчику, а Сандрик (он постарше) играл с папой в четыре руки.

Когда Натошке стукнуло четыре года, она подарила мне рисунок - маленькая лошадка
на зеленой травке. Эту лошадку я оправил в роскошную раму и повесил в своем
кабинете на самом почетном месте, напечатал и приклеил бумажную табличку: "Нато
Канчели. Вторая половина двадцатого века". Когда ко мне приходят гости, они, как
правило, обращают внимание именно на эту картинку. Читают табличку и спрашивают:

Кто это?

- Нато Канчели, моя любимая грузинская художница.

- А почему мы ничего о ней не слышали?

- Она не выставляется.

Когда я смотрю на эту картинку, вспоминаю радостное утро в Тбилиси, прогулку по
берегу Куры, надпись "SALVE" и слышу чистый звук колокольчика, по которому
маленькая девочка ударяет карандашом.

(отрывок из книги Г. Данелия "Тостуемый пьёт до дна")

СообщениеДобавлено: 29-02, 19:29
Господин ПЖ
Самулекин Александр Дмитриевич - Художник-постановщик

Изображение

Родился 11 января 1930 года в с. Березки Могилевской обл. Белорусской ССР. В 1949 г. окончил среднее специальное художественно-ремесленное училище при к/с "Мосфильм". С 1949г. — декоратор, художник-постановщик к/с "Мосфильм".

(с) kino-teatr.ru

Фильмография

СообщениеДобавлено: 29-02, 19:35
Господин ПЖ
Попова-Эванс Екатерина Джоновна - звукооператор

Изображение

Родилась 7 апреля 1937 г. в Москве. В 1959 г. окончила радиотехнический факультет Московского электротехнического института связи. С 1962 г. работает на к/с "Мосфильм": инженером, звукооператором перезаписи, с 1977 г. — звукорежиссером.

Фильмография

В 1987 г. за работу в фидьме "Кин-дза-дза" Екатерина Джоновна получила премию "Ника".

Из дневника студенки ВГИКА Юлии Киселевой:

У нас преподает звукорежиссуру Е.Д. Попова-Эванс.
Она была звукорежиссером на «Кин-дза-дза», «Ассе», «Экипаже». Сидела на перезаписи «Зеркала» и «Соляриса».
На парах она нам показывает и разбирает отрывки из Феллини, Иоселиани, Тарковского. Рассказывает, как искала звук пепелаца (80 вариантов звука было) и как писала звуки деревни для «Пасторали».
Естественно, мы в восторге. Мне кажется, за две пары я СТОЛЬКО всего узнала о звуке. Села за курсовую и поняла, как она должна звучать (сейчас там только синхроны и некоторые фоны подложены). Звуковое решение сразу потребовало изменений в монтаже. Я так впервые – от звука иду.

СообщениеДобавлено: 29-02, 19:52
Господин ПЖ
Светлана КАХИШВИЛИ - художник по костюмам



Эскизов костюмов у нас было предостаточно. Их начинала делать Алина Спешнева,
продолжил ее муж Николай Серебряников, а закончила Света Кахишвили. Но когда мы
сдавали постановочный проект, в производственном отделе "Мосфильма" сказали, что
пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего для нас сшить не сможет. (В то
время на "Мосфильме" снимался "Борис Годунов" и еще какие-то
сложнопостановочные, важные картины.)

Нас отправили в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было
очень дорого, и мы смогли сшить всего несколько костюмов. Больше смета не
позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой.
И мы написали плакат и повесили его у меня в кабинете: "Превратим недостатки в
достоинства!" А Света Кахишвили решила, что главным костюмом на планете Плюк
будет теплое нижнее белье фирмы "Заря". Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в
хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем
летные костюмы. Один я притащил домой и, когда разобрал, понял - это сокровище!
Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки,
сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии...

Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам
инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги
пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые
отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми
трубочками, Леонов с подозрением спросил:

- А это не для того, чтобы летчики в них писали?

- Нет, - сказал я, но трубочки на всякий случай срезал.

В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в
костюмерной "Мосфильма" и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где мы снимали этот
фильм.

Таким образом, на Уэфе оказались надеты - брезентовые матросские штаны, байковая
майка фирмы "Заря", полусапожки из фильма "Тиль Уленшпигель". А перед самой
съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил
клеем "Момент" к заду матросских штанов чатланина.

На той же помойке я нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней
поработало, и она была поразительной красоты. Я был в таком ажиотаже, что забыл,
что там могут быть тарантулы и скорпионы.

На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда
приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался мне ярким, и я решил этот костюм
перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а
утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.

Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось,
что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И
костюм нам не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани, и
получилось что надо!

Колокольчики для пацаков мы купили в магазине "Рыболов-спортсмен" (это
колокольчики для донок).

(отрывок из книги Г. Данелия "Тостуемый пьёт до дна")

СообщениеДобавлено: 06-03, 16:47
Господин ПЖ
Сергей Скрипка и Государственный Симфонический Оркестр Кинематографии

Изображение

Скрипка Сергей Иванович

профессор по классу Дирижирование
Народный артист РФ

Дирижер, педагог. Засл. деятель искусств России (1993), профессор (1997).

Родился в 1949г. Свое первое музыкальное образование получил в специальной музыкальной школе г.Харькова, а затем в Харьковском институте искусств, окончив его в 1972г. по специальности "хормейстер" (класс К.Н.Греченко). Одновременно работал в оперной студии, где приобрел первый опыт профессиональной дирижерской работы.

В 1973г. С.И.Скрипка поступил в МГК им.П.И.Чайковского в класс профессора Лео Гинзбурга, воспитавшего таких крупнейших дирижёров, как Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Дмитрий Китаенко и др. Занятия в классе этого выдающегося педагога, а позднее у него же в ассистентуре-стажировке стали для молодого музыканта настоящей школой мастерства. Его творческие достижения к концу обучения в консерватории сам профессор Лео Гинзбург оценил следующим образом: "Скрипка Сергей Иванович - дирижер, обладающий вполне законченной профессиональной оснащенностью. Его исполнение произведений самых различных стилей отличается большой продуманностью, творчески полноценно. Во время своих концертных выступлений он показал хороший артистический темперамент. На репетициях проявил себя руководителем, легко контактирующим с коллективом, умеющим рационально работать и добиваться нужных ему результатов. Аккомпанирует легко и удобно для солиста".

Такая характеристика открыла перед молодым дирижером возможности аля концертно-гастрольной деятельности. Она проходила как в Москве, так и в различных городах бывшего СССР, а в 1991г. дирижер с большим успехом гастролировал по городам Швейцарии с симфоническим оркестром подмосковного города Жуковского, которым он руководит с 1975г. Им проведено также большое количество концертов и записей с известными солистами (Михаил Плетнев, Юрий Корчинский, Константин Щербаков, Дмитрий Хворостовский, Михаил Безверхний, Сергей Судзиловский и другие) и с крупнейшими оркестрами, в частности, с оркестром Московской филармонии Сергей Скрипка записал ораторию Степана Дегтярева "Минин и Пожарский".

Основная творческая деятельность дирижера Сергея Скрипки проходит в совместной работе с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, с которым он, начиная с 1977г., записывает музыку к кинофильмам и выступает в концертах, в том числе за рубежом (1991 — Берлин, "Военный реквием" Бриттена; 1992 — Франкфурт-на-Майне, "Реквием" Моцарта и Девятая симфония Бетховена).

С 1993г. С.Скрипка является художественным руководителем и главным дирижером названного оркестра. В этом же году ему присвоено почётное звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации".

Еще одна грань творческих интересов С.Скрипки - работа с молодыми музыкантами. Под его управлением были подготовлены концертные программы интернационального молодежного симфонического оркестра международного музыкального лагеря в городе Твери, университетского оркестра шотландского города Абердина, студенческого оркестра РАМ им.Гнесиных. Здесь же Сергей Скрипка преподает с 1980г., являясь профессором (с 1997г.) кафедры оркестрового дирижирования.

Репертуарный список дирижёра С.Скрипки весьма обширен. Он включает произведения различных стилей и жанров. Заметно его тяготение к классическому и романтическому стилям, а также к редкоисполняющимся произведениям ("Именинная" увертюра Бетховена, Симфония Ми-бемоль мажор П.И.Чайковского и др.). Впервые в СССР он исполнил ораторию "Страсти по Марку" Р.Кай-зера, а также осуществил первые записи на компакт-диски произведений Р.Глиэра, А.Мосолова и В.Шебалина.

Из газетных и журнальных рецензий:
"Замечательно слились воедино трепетная чуткость и редкая музыкальность дирижера Скрипки и глубина сопереживания, душевная распахнутость его музыкантов".
"Необычайно приятное впечатление производит работа С.Скрипки за дирижерским пультом: стройный интеллигентный человек с утонченными чертами лица, гибкими изящными руками, строгий и академичный, распоряжается вдохновенным исполнением музыки оркестрантами. Идеально понятен и значителен жест. Короткие взмахи кистью руки вызывают сильный резонанс в оркестре".
"Обратившись к одному из сложнейших произведении мировой симфонической литературы - "Симфоническим танцам" Рахманинова, С.Скрипка проявил не только свою музыкальность и художественный вкус, но и умение организовать и вести за собой оркестр, выразительно выделять мелодические и тембровые оркестровые линии, владение звучностью орк., культуру фразировки".
"С.Скрипка — тонкий дирижер, хорошо чувствующий музыку XX века".

(с) gnesin-academy.ru

СообщениеДобавлено: 06-03, 16:58
Господин ПЖ
Гаро Николай Михайлович (Мушевич) - директор картины

Изображение

Родился 3 декабря 1937 года.
Выпускник экономического факультета ВГИК (1978).

В кинопроизводстве - с 1962 года. Работал директором на ряде проектов киностудии "Мосфильм". С 1993 года занимается продюсированием. С 1995 года является генеральным директором ООО "Киностудия "Луч".

роли в кино
2000-2004 Ландыш серебристый
1996 Привет, дуралеи! :: эпизод
1994 Курочка-ряба
1990 Ночь
1989 Частный детектив или операция "Кооперация"
1986 Кин-дза-дза


Продюсер
2007 Агония страха
2005 МУР есть МУР-2
2005 МУР есть МУР-3
2004 Евлампия Романова 2: Гадюка в сиропе
2004 Евлампия Романова 2: Обед у людоеда
2004 Евлампия Романова 2: Созвездие жадных псов
2004 МУР есть МУР
2003 Евлампия Романова 1: Маникюр для покойника
2003 Евлампия Романова 1: Покер с акулой
2003 Евлампия Романова 1: Сволочь ненаглядная
2002 Даша Васильева 2. Любительница частного сыска. Дама с коготками
2002 Даша Васильева 2. Любительница частного сыска. Жена моего мужа
2002 Даша Васильева 2. Любительница частного сыска. Эта горькая сладкая месть
2000 Старые клячи
2000 Тихие омуты
1997 Дети понедельника
1996 Привет, дуралеи!
1994 Курочка-ряба
1993 Аляска Кид
1990 Чернов
1988 Черный монах
1978 Юлия Вревская
1974 Три дня в Москве

СообщениеДобавлено: 15-05, 17:50
Господин ПЖ
Вячеслав Колейчук - инженер-дизайнер

Изображение

С творениями Колейчука знакомы даже те, кто никогда не бывал на выставках. Это он оформлял фильм «Кин-дза-дза». Он – «отец» гравицапы. Впрочем, сам автор вспоминает это свое творение с улыбкой, считает его забавой. (отрывок из статьи в газете Вечерняя Москва "Я - за общество отдавания, №88 (24379) от 24.05.2006)

Биография:

1941 г. – родился в дер. Степанцево Московской области.
1966 г. – окончил МАРХИ (факультет градостроительства).
1966-1967 гг. – участник группы «Движение».
1968-1972 гг. – основатель и участник группы «Мир».
С 1979 г. – член Союза архитекторов.
С 1993 г. – член Международной Федерации художников (Профессионально-творческого Союза художников и графиков).
С 1996 г. - преподаватель кафедры ландшафтной архитектуры МАРХИ.
С 1997 г. - профессор кафедры рисунка Московского Государственного Открытого педагогического Университета.

Автор о себе

Экспериментальная и теоретическая разработка проблем "преодоления материала", кинетического и программированного искусства, построение парадоксальных кинетических, конструктивных и визуальных моделей и образов. Поиск новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография - "светостереографика", фотоживопись). Создание самонапряженных и самовозводящихся конструкций и композиций, акустических экзотических, музыкальных инструментов (овалоид, конструктивные звуковые пространственные структуры).


--------------------------------------------------------------------------------
Критика

Вячеслав Колейчук - изобретатель и формотворец, какие всегда работали в искусстве и всегда в небольшом числе. В начале нашего столетия множество разнообразных причин, по отношению к искусству внешних и внутренних, привело к тому, что формальная новизна, художественное изобретение и открытие стали самыми ценимыми свойствами творчества.
Колейчук - наследник авангарда первых десятилетий XX века. След от увлечения этими родственными ему явлениями прошел через его творчество. Мы ощущаем импульсы полученные им от Родченко и К.Иогансона, Татлина и Малевича... Но мы также ясно ощущаем и упорное противостояние этому наследию - даже их старые конструктивные идеи проговаривались Колейчуком на языке новых пространственных отношений. Массивные формы К.Иогансона, например, превратились у Колейчука в сквозные парящие организмы.
По сути таланта и складу человеческой личности Колейчук - "классик", "сын гармонии", именно так, не классицист, не флегматик - классик. Разумеется слово это следует понимать здесь не в оценочном плане, а как определение специфики мастера. Именно в этом особенность его эстетизации форм технических и технологических, подчеркнуто рациональных и "иррациональных" по образному звучанию... Все они всегда гармоничны, благородно уравновешены, "абсолютны". Поэтому пространственным конструкциям Колейчука не нужны образно-метафорические подпорки - их образность непосредственно рождается из гармоничности формы, аналогичной гармоничности природных образований. "Стоящая нить" - это нить, а не колос, не тростник. Веерообразная пространственная конструкция - конструкция, а не парафраз силуэта крыльев птицы и т.д.
Вячеслав Колейчук активно работает около трех десятилетий. При очень большом единстве всего созданного им мы видим волны времени, через которые прошло его творчество: демократизм, открытая конструктивность, динамизм 60-х; сложная концептуальность, игра визуальных и пространственных форм, иррационализм "невозможных объектов" 70-х; новая концептуальность, уже в ключе "постмодерна" 80-х - археологизм непостижимых объектов "чужой цивилизации", интерес к изобразительности, стилевым стереотипам, в том числе и предметам салона, обыгрывание культурных смыслов вещей и форм... Перед нами живое развивающееся незаконченное творчество с его абсолютными достижениями, сомнительными сбоями, тупиками и новыми открытиями.
Художник постоянно в активном исследовании своего материала: конструкций, форм, фактур и закономерностей нашего зрения (восприятие растровых форм, парадоксальных зрительных иллюзий), и просто природных феноменов и их зримых следов: эффекты магнита, неоднородной жидкости, зеркал и многое другое. Эти наблюдения и мини-открытия в самой окружающей реальности рождают художественно-образные открытия в творчестве.
И последнее. На первый взгляд творчество Колейчука, его изобретательное искусство - чистая лаборатория и часто станковый эксперимент. Однако эти его произведения с необычайной и неожиданной легкостью и без особых трансформаций превращаются во вполне монументальные решения архитектурного и оформительского плана. В переходе от фантазии к реальности, от эксперимента - к практике, от игры - к делу Колейчук также гармоничен и естественен, как и во всем остальном. "Классик".

Н.Адаскина

Некоторые работы художника

В каких собраниях работы:

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва;
Музей современного искусства г.Лоуны, Чехия;
Nancy and Norton Dodge Collection, Zimmerli Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, США;
Л.Талочкин, Москва;
В.Дудаков, Москва;
Д.Рене, Париж, Франция;
П.Баткин, Лондон, Великобритания.

Выставки:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1966 г. - "Выставка кинетического искусства" (совместно с коллективом "Движение"). Дом культуры института атомной энергии им.И.В.Курчатова, Москва.
1967 г. - "ЭКСПО-67". Павильон СССР, Монреаль, Канада.
1975 г. - "ЭКСПО-75". Павильон СССР, Окинава, Япония.
1975 г. - "Экспериментальное моделирование в архитектуре". Музей архитектуры им.А.В.Щусева, Москва.
1976 г. - Осенняя выставка. Дом архитекторов, Москва.
1977 г. - "Структуры". Дом архитектора, Таллинн.
1978 г. - "Наука и искусство". Дом ученых, Москва.
1979 г. - "Цвет, форма, пространство". М.Грузинская, 28, Москва.
1980 г. - "Экспериментальное моделирование в дизайне". Центр технической эстетики, Москва.
1983 г. - Всесоюзная выставка дизайна. Центральный дом художника, Москва.
1983 г. - "Кинетическое формообразование". Дом знаний, Рига.
1984 г. - "Маяковский и производственное искусство". Музей Маяковского, Москва.
1984-85 гг. - "Tradition und Gegenwart". Дюссельдорф, Ганновер, Штутгарт, Германия.
1985 г. - "Дизайн социалистическому обществу". Международная выставка. ВДНХ СССР, ВНИИТЭ, Москва.
"ЭКСПО-85". Павильон СССР, Цукуба, Япония.
1986 г. - "Образы симметрии в искусстве". Центр биологических исследований АН СССР, г. Пущино, Московская обл.
"Мастера культуры за мир". Манеж, Москва.
1986 г. - "Vjaceslav Fomic Kolejcuk. Plastiky, Kolaze, Documentace". Dоm umeni mesta, Брно, Чехословакия.
1987 г. - "Компьютер и искусство". Центр ядерных исследований АН СССР, Протвино, Московская обл.
"Design in the USSR". Design Center, Штутгарт, Германия.
"Пространство-время-искусство". Выставочный зал СХ Татарской АССР, Казань.
"Художник и современность". Первое творческое объединение московских художников. "Каширка", Москва.
"Объект-I". М.Грузинская, 28, Москва.
"Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва.
1988 г. - "АРС". Выставочный зал Киевского района, Москва.
"Геометрия в искусстве". "Каширка", Москва.
2-я выставка Первого творческого объединения МОСХа. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва.
"Поэзия случайности". МАРХИ, Москва.
"Дизайнер-Художник". Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва.
1989 г. - "Что есть фотография". 150 лет фотографии. Манис, Прага, Чехословакия.
"Московское неофициальное искусство 60-70-х гг." (из собрания Л.Талочкина). Областной художественный музей,Куйбышев.
"Коллекция Тани и Наташи Колодзей". ГМИИ УзССР, Ташкент.
1990 г. - "Звукструк+Попфон+Бикапо" (совместно с Г.Виноградовым и Б.Стучебрюковым). Дворец молодежи, Москва.
1990 г. - "Viatscheslav Koleitschuk. Retrospective 1965-1990". Neue Galerie, Кассель, Германия.
"В сторону объекта". "Каширка", Москва.
"Универсальная прогрессия". Международная выставка. Манеж, Москва.
"In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды.
"Images on Facades". Felix-Poulate Square, Гренобль, Франция.
1990-91 гг. - "Другое искусство. Москва 1956-1976". Галерея "Московская коллекция". ГТГ, Москва; ГРМ, Ленинград.
1991 г. - "Viatscheslav Kolejtschuk. Retrospective 1965-1990". Institut Baukunst, Грац, Австрия.
1992 г. - "The Photographic Experience in Contemporary Russian Art. Herbarium". Kunsthalle Exnergasse, Fotogalerie Wien, Вена, Австрия.
"Арт-контакт". Манеж, Санкт-Петербург.
1994 г. - "Europa, Europa". Бонн, Германия.
1994 г. - "Тотальная иллюзия". ГТГ, Москва.
1995 г. - "Крутится-вертится". Музей кино, Москва.
1995 г. - "20 лет выставки в ДК ВДНХ". Профсоюзная,100, Москва.
"Постскриптум". К восьмидесятилетию выставки 0-10. Малая Грузинская, 28, Москва.
"Новая визуальная реальность". Музей декоративного и прикладного искусства, Москва.
"Светостереография". Национальный технический музей, Прага, Чехия.
1996 г. - "Architecture of а landscape". Limeric City Gallery of Art, Ирландия.
Выставка номинантов национальной театральной премии "Золотая маска". Выставочный зал на Тверской, Москва.
"Границы интерпретации". РГГУ, Москва.
"Таллинн-Москва.1956-85 гг". Таллиннский Дом искусства, Эстония.
"Hobbytronica". Torino, Италия.
Выставка на открытии кабинета К.С.Малевича, Фонд Малевича, Московский фонд "Горожане". Дизайн галерея, Москва.
Выступление в концертной программе, посвященной 100-летию со дня рождения Л.С.Термена (совместно с С.Крейчи). Государственный концертный зал республики Татарстан, Казань.
Выступление на фестивале "Театр и музыка". Дом актера, Нижний Новгород.
1997 г. - "Кредо", Российский Фонд Культуры, Москва.
"Светопредставление". Профсоюзная, 100, Москва.
Демонстрационные программы авторских экзотических акустических музыкальных композиций и структур, Москва.
Выступление на концерте, посвященном 30-летию группы "Осенебри" П. Луферова. ЦДХ, Москва.
Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж". Манеж, Москва.
Выступление на фестивале альтернативной музыки (совместно с С.Крейчи). Дом композитора, Москва.
Выступление на концерте злектронной музыки и аудиовизуального искусства (совместно с С.Крейчи). Большой концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Москва.
"Фоком` 97". 1 выставка-фестиваль новой визуальной культуры. ЦДХ, Москва.
Digitale 97. Dialekte. Cinemathek. Кельн, Германия.
1998 г. - "Мастерская кон-структивизма. Геометрия, структура, орнамент". ГТГ на Крымском валу, Москва.

СообщениеДобавлено: 22-04, 20:26
Ctac
Нашёлся ещё один член съёмочной группы :)

Оказывается, помощником художника-постановщика был сын Г. Данелии - Кирилл Данелия.

Источник: Ференец Е. Стеклянный, деревянный, оловянный. // Газета «Саратовский взгляд», № 15 (262), 21-27 апреля 2011. URL: http://sarvzglyad.ru/?news_id=3920

СообщениеДобавлено: 11-06, 02:17
Ctac
На Кинотеатре.РУ родственники Юрия Наумцева (эцилопп-судья) написали его биографию: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/unp ... 478/forum/

Оказывается, на съемках фильма Кин-Дза-Дза у него произошёл инсульт. С тех пор, он приобрёл частичную потерю памяти и инвалидность. Часто были звонки и приглашения на роли, в том числе и главные. Но, к сожалению, физически сниматься он уже не мог. Кин-Дза-Дза стал его последним фильмом. Юрий Наумцев умер в 1993 году от повторного инсульта.

СообщениеДобавлено: 26-11, 00:22
Ctac
18 ноября 2011 года ушёл из жизни Артём Карапетян. В "Кин-дза-дза" он озвучивал Абрадокса.

Светлая память!

СообщениеДобавлено: 26-11, 12:28
Господин ПЖ
Ctac

Печальная новость. Скорбим.

СообщениеДобавлено: 08-02, 15:18
Ctac
Нашёлся ещё один художник-декоратор фильма - Владимир Сахаров.

Отрывок из интервью:

"- «Аиф-Владимир»: Говорят, что вы работали на съёмках фильма «Кин-дза-дза» в группе художников-декораторов. Как так получилось?

- В.С.: Совершенно случайно, через друзей. Я был знаком с художником-постановщиком Теодором ТЕЖИКОМ, мы с ним встретились на съёмках «Сказки странствий», и потом ещё вместе работали на фильмах «Человек-невидимка» и «Кин-дза-дза». То, что мы тогда вытворяли, не имея технологий, поражает, особенно, если учесть время, в которое мы работали. Не зря американцы очень высоко оценили фильм «Кин-дза-дза». Чего только стоит один пепелац – летательный аппарат. Это была часть фюзеляжа самолёта, на которой мы сделали оболочку на основе полиуретана - нам по заявке из Германии привозили компоненты в бочках, мы сами смешивали их прямо в павильоне. Ещё мы заказали со свалки интересные самолётные запчасти, и нам привезли целую кучу – тогда это ещё не было дефицитом. И мы элементы самолёта вплавляли в полиуретан. Была интересная работа. Учитывая, что у нас был только пластилиновый макет сантиметров 30 высотой, приходилось импровизировать на месте. "

Источник: Курочкина И. Труд дизайнера оценивается неадекватно. // "АиФ-Владимир" №6 от 8 февраля 2012. URL: http://www.vlad.aif.ru/culture/article/23855

Re: Съёмочная группа: эти люди делали фильм Кин-дза-дза

СообщениеДобавлено: 27-11, 19:25
Ctac
Георгий Данелия борется со смертельной болезнью: http://sobesednik.ru/scandals/20121127- ... i-boleznyu