Страница 1 из 1

Вымышленный актёр - Р. Хобуа

СообщениеДобавлено: 23-04, 22:13
Господин ПЖ
Рене Хобуа

Р. Хобуа — фамилия, которая традиционно указывается в титрах в разделе «в эпизодах» почти во всех фильмах режиссёра Г. Данелия, хотя актёр с такой фамилией в этих фильмах никогда не снимался.
История

В конце 1960-х Георгий Данелия и Резо Габриадзе жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!». Там они познакомились с жившим в той же гостинице строителем Рене Хобуа, которого (чтобы узнать «мнение простого зрителя») несколько дней подряд заставляли слушать разные версии сценария. Рене несколько дней слушал и хвалил их, но в конце концов попросил, чтобы его отпустили. Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий знаменитого и уважаемого режиссёра. В благодарность ему Резо Габриадзе предложил, чтобы Данелия поместил фамилию Рене в титрах. С тех пор «актёр» Р. Хобуа всегда присутствует в титрах фильмов Г. Данелия.
Фильмография

Р. Хобуа указан в титрах следующих фильмов:

* 1969 — Не горюй!
* 1973 — Совсем пропащий
* 1975 — Афоня
* 1977 — Мимино
* 1979 — Осенний марафон
* 1982 — Слёзы капали
* 1986 — Кин-дза-дза!
* 1990 — Паспорт
* 1993 — Настя
* 1995 — Орёл и решка
* 2000 — Фортуна

(с) Ctac, http://Ru.Wikipedia.org

СообщениеДобавлено: 30-07, 13:23
Алексавиан
Я слышал, он действительно играл лишь в "Не горюй!"
А вообще, зря Данелия так прикалывался, лучше б на самом деле снимал...

СообщениеДобавлено: 24-11, 00:37
Господин ПЖ
Отрывок из книги Г. Данелия "Безбилетный пассажир".

Гадасаревиа


Не думаю, что кто-нибудь внимательно читает титры, где перечислены фамилии актеров, занятых в эпизодах. Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в “Не горюй!” и во всех последующих фильмах в титрах эпизодников стоит фамилия Р. Хобуа. На моей памяти это заметили только три человека: сам Рене и монтажеры — Таня Егорычева и Лена Тараскина.

— А кого у нас играет Хобуа? — спросила Таня Егорычева на двадцатом году работы со мной, когда приклеивали финальные титры к фильму “Паспорт”. (Таня монтировала “Совсем пропащий”, “Афоня”, “Осенний марафон”, “Слезы капали”, “Кин-дза-дза”, “Паспорт”.) А Лена Тараскина засекла его на третьем фильме ( она работала со мной на “Насте”, “Орле и Решке” и “Фортуне”).

А никого у меня Рене Хобуа не играл.

В один из выходных Вахтанг Абрамашвили пригласил нас на завтрак, на жареные хинкали. Оказалось, что завтракать с нами будет и отец Вахтанга — дядя Гриша. И мы поняли: завтрак затянется.

Дядя Гриша чтил традиции и обязательно произносил все тосты, положенные при грузинском застолье. И ритуал занимал минимум три часа.


Между прочим. Был такой случай: дядя Гриша улетал в командировку, Вахтанг его провожал. Самолет задерживался, и они зашли в ресторан перекусить. Там оказался кто-то из друзей дяди Гриши и прислал им бутылку вина. Ну не пить же молча, и дядя Гриша начал произносить тосты... И заказал еще вино. Объявили посадку на самолет, но нарушить ритуал дядя Гриша не мог: “Если уж начали, надо довести до конца”. И самолет улетел без них.


После “завтрака” у Вахтанга мы с Резо вернулись в гостиницу. Поднялись ко мне в номер. И тут я сообразил, что дверь захлопнул, а ключ забыл в комнате. Пошли к дежурной по этажу. У дежурной запасного ключа не оказалось, и они с Резо пошли к администратору. А меня дежурная усадила на свое место — караулить этаж.

Сижу и насвистываю по привычке. Из лифта вышли четверо. Трое — здоровые, как шкафы, а один поменьше — скорее не шкаф, а этажерка. Подходят ко мне:

— Ключ от пятьсот семнадцатого, — сказал самый большой шкаф.

— Не могу. Ящик заперт.

— Так открой!

— Не могу. Я не дежурный.

— А чего тут уселся?

— Попросили и сижу, — я отвернулся, посмотрел в окно и опять стал насвистывать.

— А чего свистишь? — спросил не самый большой шкаф.

— Хорошее настроение.

— А чего это у тебя хорошее настроение?

— Выпил.

— И сколько стекляшек ты выпил?

— А что такое стекляшки?

Разговор шел по-грузински. Что бутылки на жаргоне “стекляшки”, я действительно не знал.

— Сейчас он скажет, что живет в Москве и по-грузински не все понимает! — сказал не самый большой шкаф.

— Да, я живу в Москве и по-грузински не все понимаю.

— Сейчас он скажет, что режиссер Георгий Данелия, — сказал не самый большой шкаф.

— Да, я режиссер Данелия.

— Давай выкинем его в окно, — предложил самый большой шкаф.

— Подожди. А вдруг он правда тот Данелия. Пусть документы покажет, — сказал маленький шкаф, который этажерка. — Слышишь? Покажи документы!

— Документы в номере.

— Пошли в номер.

— Ключ потерял.

В окно меня не выкинули только потому, что тут появились горничная и Резо. Мы с Резо повели шкафов ко мне в номер, я предъявил паспорт.

— Действительно, Георгий Данелия! — обрадовался маленький шкаф.

— Ты прописку, прописку у него посмотри! — сказал большой.

Когда шкафы установили, что я тот самый московский режиссер Георгий Данелия, то повели нас в ресторан пообедать и отметить встречу. Шкафы оказались командировочными из Зугдиди. Самый большой был начальником ГАИ, а этажерка — строителем. После обеда Резо стал звать всех в номер послушать сценарий: “Нам важно мнение простого зрителя”. Но шкафы сказали, что русский не очень понимают, и быстро слиняли, не ушел только этажерка — это и был Рене Хобуа.

Часов до девяти мы читали ему сценарий, а он серьезно слушал и кивал. Когда мы спрашивали: “Ну как?”, он говорил: “Гадасаревиа!” (По-грузински это означает: так хорошо, что с ума сойти можно!)

А в девять мы были приглашены на банкет: свекра моей двоюродной сестры Кети избрали в Академию наук. И мы взяли Рене с собой.

На следующий день рано утром позвонил Гурам Асатиани и пригласил нас на хаши, который грузинские писатели устраивали в честь приезда Беллы Ахмадулиной. И мы разбудили Рене и взяли его с собой на хаши. А после хаши мы пошли обедать к Верико — вместе с Рене.

Потом Рене порывался уйти, но мы его не отпустили: “Нам же важно мнение простого зрителя!” И заставили слушать другой вариант сценария. Потом спросили, какой ему больше нравится. Рене тут же сказал:

— Гадасаревиа!

— Ромели (который)? — спросил Резо.

Рене подумал и сказал:

— Ориве (оба)!

Вечером в тот день на фуникулере был банкет по случаю юбилея красавицы актрисы Медеи Джапаридзе. И мы, конечно, повели туда и Рене.

А во время банкета Гия Бадридзе сказал, что пора идти в гости к Нани Брегвадзе, она просила его нас привести... Мы пошли. По дороге Бадридзе куда-то потерялся, Рене тоже хотел потеряться, но мы его выловили и к Нани пришли втроем: Резо, я и Рене Хобуа.

Открыла мама Нани в ночной рубашке. Мы поняли, что никто нас не ждет, извинились и хотели уйти, но мама закричала:

— Нани! К нам Резо и Гия Данелия пришли!

Нас усадили за стол, мама принялась что-то готовить, а Нани быстренько оделась, привела себя в порядок, села к роялю и начала петь. А мы говорили тосты и пили шампанское.

Когда вышли от Нани, я вспомнил, что у Рамина Рамишвили, мужа моей сестры Марины, есть бочонок хорошего имеретинского вина. И он обидится, если узнает, что мы были рядом и не зашли. И мы пошли к Рамину. И там тоже все проснулись, оделись и тут же накрыли стол. Когда уходили, Рамин пригласил всех сегодня же на обед.

А на следующее утро мы с Резо решили — хватит! Пора взяться за ум и начать работать. Для начала стали наводить порядок в хозяйстве. Разложили на подоконнике эпизоды на три стопки. Первая — самая тоненькая — эпизоды, которые пока вошли в фильм. Вторая — побольше — варианты этих эпизодов. Третья — очень толстая, сантиметров восемь — эпизоды, которые пока не вошли в фильм.

— Надо посчитать, где сколько страниц, — сказал я. — Чтобы знать коэффициент полезного действия.

— Это долго, — сказал Резо. — Пошли лучше в буфет и взвесим.

Мы пошли в буфет и там на весах, что стояли на стойке, взвесили. Первая стопка весила (у меня записано) 320 граммов. А вторая и третья вместе — 4 кг 200 г. (На “Кин-дза-дзе” запас был намного больше, что-то около пяти кило.)

Вернулись в номер. Подумали и решили, что кое-что из запасов можно вернуть в основной вариант (грамм сто пятьдесят, не больше). Стали отбирать. Стук в дверь, пришел Рене. Рене извинился, что опоздал:

— У доктора был.

И Рене вручил нам справку от врача: “Рене Хобуа строго запрещается употреблять любые алкогольные напитки”.

И Рене опять извинился и сказал, что пойти с нами на обед к Рамину не сможет.

Мы сказали, что, во-первых, Рамину мы уже позвонили и попросили отменить обед. А во-вторых, мы сами тоже с сегодняшнего дня не пьем.

— Садись, послушай сцены, которые в сценарий пока не вошли.

— Извините, а можно я не буду слушать? — робко спросил Рене.

— Почему? Нам важно знать мнение простого зрителя, — сказал я. — Мы что-то выкинули. А может, именно это для зрителя самое интересное. Садись и говори, что нравится, а что нет.

— Извините, — сказал Рене. — я не смогу вам помочь. Я по-русски плохо понимаю. Особенно когда читают написанное.

— Если не понимал, зачем хвалил? Зачем говорил “гадасаревиа”? — спросил я.

— Такие люди написали. Конечно, гадасаревиа! Сейчас извините, что не могу слушать, — выхода нет!

Рене приехал из Зугдиди выбить в тресте какие-то стройматериалы — в благодарность какому-то чмуру. И из-за нас все никак не мог туда попасть. А сегодня последний день — чмур завтра уходит в отпуск, и надо будет искать другого чмура. И еще неизвестно, сколько этот другой запросит. А на стройке в Зугдиди Рене со стройматериалами ждут сто человек.

Рене ушел. А Резо сказал:

— Слушай, он столько с нами мучился и терпел. А мы ему даже спасибо не сказали. Давай напишем Рене в титрах, в эпизодах. Он посмотрит у себя в Зугдиди картину, и ему будет приятно.

И с тех пор я все время пишу в титрах Р. Хобуа.

СообщениеДобавлено: 17-01, 14:23
Ctac
В тексте к первому посту почему-то указан источник diary.ru. На самом же деле это текст из Википедии, который писал я ;)

СообщениеДобавлено: 03-10, 10:32
Дмитрий
Ку, братья чатланопацаки!
На днях скачал интереса ради фильм «Таинственная стена», Творческое объединение «Юность», 1967 г.
Но, как говорится, «щас не об этом», фильм посредственный и ничем не примечателен, кроме участия в нем еще молодого Андрея Миронова.
Однако, к своему большому удивлению, увидел в эпизодах: Р. Хобуа. Почесал репу и обратился к первоисточнику, то есть перечитал воспоминания Георгия Николаевича, где он описывает, как случайно познакомился с Рене Хобуа во время написания сценария к «Не горюй!» Этот шедевр увидел свет в 1969 году, сценарий для него, очевидно, писался чуть раньше (предположу, что в 1968-1969 годах) и знакомство с Хобуа, простым снабженцем, состоялось тогда же.
«Рене ушел. А Резо сказал:
— Слушай, он столько с нами мучился и терпел. А мы ему даже спасибо не сказали. Давай напишем Рене в титрах, в эпизодах. Он посмотрит у себя в Зугдиди картину, и ему будет приятно.
И с тех пор я все время пишу в титрах Р. Хобуа.»

Из этого можно сделать два вывода, какой-то из них верный.
1. Георгий Николаевич лукавит насчет всей этой истории с Хобуа. Рене Хобуа-профессиональный или полупрофессиональный грузинский артист. Не верить Данелия вроде бы нет оснований, человек он, безусловно, авторитетный, но… «меня терзают смутные сомненья!» :sad:
2. Это просто дикое совпадение, возможно, в «Таинственной стене» снялся, например, некий Реваз или Рустам Хобуа.
Кстати, один из главных героев «Таинственной стены»-грузинский ученый Андрей :crazy: (играет Учанейшвили) и в фильме присутствуют съемки эпизода в Грузии. Кроме того, оператор-Згуриди, в эпизодах присутствует также некто Жоржолиани. Так что, связь с Грузией очевидна…
Ежели у кого есть желание, можете скачать и посмотреть. Ссылка: http://www.fast-torrent.ru/film/tainstv ... stena.html
Что думаете по этому поводу?

СообщениеДобавлено: 03-10, 22:35
Господин ПЖ

СообщениеДобавлено: 04-10, 09:34
Дмитрий
Господин ПЖ
:ku: ПЖ не дал мне сорваться в пучину ереси!
Я очень люблю ПЖ... :pardon: