Убить дракона. Психологический разбор фильма.

Земля - планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы. Цветовая дифференциация штанов - отсутствует. КЦ здесь очень много и он дешев. Имеется слаборазвитая техногенная цивилизация. Много воды, развитая биосфера (хотя и хуже чем на Альфе). Населена преимущественно пацаками, достигшими высокого уровня в исполнении концертов для публики. Единое руководство отсутствует. Имеется правительство, контролирующее значительную часть планеты, под названием G8.

Модераторы: Эцилоппы, Земляне

Сообщение Господин ПЖ » 28-11, 00:02

Сцена 1. Пламенный привет!

Пустынное поле. Сквозь лужи и грязь неторопливо шагает одинокий путник. Он идёт из ниоткуда в никуда. Серое небо хмуро встречает незванного гостя в этих неприветливых краях.

Вдруг раздаётся пронзительный звук. Путник настораживается


Изображение

Над горизонтом поднимается огненное марево. Кажется, что восходит второе солнце. Но восходит оно слишком стремительно для светила, и вот с надрывным визгом над странником проносится светящийся ужас.

Изображение

Путник ещё не знает, что это, но явно не ждёт от явления ничего хорошего, - он со всех ног бросается бежать, куда глаза глядят. и верно: объект начинает обстреливать путника бомбами. Грохочут взрывы, взвиваются клубы чёрного дыма. Падает и вновь поднимается путник. Огненный смерч не отстаёт. И лишь в глубокой луже наш герой находит своё временное спасение. Адская машина улетает.


В первой сцене мы встречаем обоих главных героев. Пока мы никого из них не знаем, не знаем даже имён. Что можно сразу о них сказать? Путник - человек непримечательный, просто и неброско одетый, идёт куда-то по своим делам, окружающим пейзажем не интересуется. Да и интересоваться-то тут особо нечем - кругом серость и уныние. Про второго героя мы знаем одно - он смертельно опасен и нападает без предупреждения. Нападает просто так, превентивно. Пока не ясно даже что это - дело рук человеческих или природное явление? Но уже мы видим, что лучше держаться от этой твари как можно дальше.

Герой же наш, хоть и смертельно напуган, но не паникует. Все движения рациональны и точны. Никакого крика, паники, истерики. Видно, что это бывалый человек и опытный боец. Что в итоге и позволяет ему спастись.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Дмитрий » 30-11, 12:21

Сказка...
Насколько я понимаю, город сравнивается с тоталитаристким государством 30-40-х годов. Ну, а в образе Дракона, каждый увидит своего правителя...
Образ же Ланцелота вообще фикция, былина. Мне лично каатся, что Захаров недоработал над этим фильмом. Вот лично мне так кааатся...
Изображение Пацака транклюкируем, чатланину-пожизненный эцих с гвоздями.
Дмитрий Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 21-10, 15:22
Откуда: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы.

Сообщение Господин ПЖ » 30-11, 13:38

Дмитрий


Мне лично каатся, что Захаров недоработал над этим фильмом. Вот лично мне так кааатся...


Ну вот мы здесь и попытаемся здесь доработать :)
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Дмитрий » 30-11, 17:36

Чукча не писатель, чукча-читатель )))
Изображение Пацака транклюкируем, чатланину-пожизненный эцих с гвоздями.
Дмитрий Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 21-10, 15:22
Откуда: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы.

Сообщение Господин ПЖ » 01-12, 00:34

Сцена 2. Рыбаки.


Наконец, гул стихает и путник выныривает из грязной лужи, судорожно вдыхая воздух. Перед ним предстаёт троица местных жителей - рыбаков. Удивлённый странник обращается к людям:

- Что это было?

Изображение

Первым ему отвечает косноязычный детина в брезентовом плаще и большой шапке:

- Дык это же наш дра-э-э.... (машет руками, как птица).... ну-ка так это, дра...
- Дракон - коротко и чётко завершает его мысль другой рыбак.

Выловленный окунёк ловит ртом воздух и испуганно пучит чёрные глаза - непривычно внезапно оказаться совершенно в ином мире, где к тому же совсем нечем дышать.

Рыбаки угощают путника ухой.

- Он что - хотел меня убить? - с тревогой спрашивает гость
- Да не, что ты... Если бы он хотел тебя убить, он убил бы, - успокаивает его рыбак в чёрной шляпе, - Это он баловался. Шутил.
- Держи, - протягивает страннику плошку с дымящимся супом третий рыбак с шапочкой-грибом.
- Спасибо. Странные у него шутки...
- Ну вот мы привыкли, и нам нравятся - вступает в беседу брезентовый плащ, - у, он же девушек так м-м.... (делает характерное движение, изображающее соитие) м-м, значит, и всем значит шутки... Да, и насчёт и этого тоже...
- Ты что, не слышал про нашего дракона? - удивлённо-требовательно спрашивает шапочка-гриб.
- Он не слышал - отвечает за путника косноязычный плащ
- Я не здешний, - поясняет Странник
- Ну и что? - возражает гриб. Повисает зловещая пауза.
- Все обязанны знать нашего дракона, - чеканит слова гриб.

Изображение

Странник помолчал, переваривая одновременно уху и услышанные слова.

- Кто это вам сказал?
- Дракон.

Странник в недоумении возвращется к тарелке.

- Он ещё и разговаривает? - с иронией спросил гость.
- Ну, а ка... он п-п-п... Пасть открыл он пы... значит, она такая (плащ показывает размеры пасти разведёнными руками) такая пасть у него, он разговаривает
- Он навёл порядок - веско вставляет своё слово чёрная шляпа, постукивая половником по руке.

Странник медленно поднимается, надевая шляпу.

- На вашем месте я бы его... убил.


Вот такие люди встретили путника в этом городе. Итак, что это за люди такие - рыбаки эти. Это самый обыкновенный, типичный народ. Рыбак в плаще - этакий весельчак, рубаха парень, пошляк и краснобай. Говорит в основном, междометиями и жестами. Дракон у него такой "свой парень", он и с девушками "весело" управляется, и рот у него огромный и крылями машет, как курица. Похоже, что этот человек несколько бравирует своим презрением к дракону. Но прикрывается своей напускной глупостью - что взять с шута и дурака?

Очень характерный народный персонаж. Его девиз: "я дурак и мне всё можно".

Второй тип в шляпе грибом - Правоверный драконопослушный гражданин. Такие всегда члены Правящей Партии. В данном случае - Партии Драконоподанных. Говорит прямо, чётко, уверенно. Удивлён тем, что Странник не понимает очевидных для него вещеё: если Его Величество Дракон повелел так, что его должны знать все люди, значит должы. И не важно: местный ты или не местный и впервые в этом богом забытом городе. Вот на таких людях держится любая тоталитарная власть. Они её суть и опора.

Третий тип в чёрной шляпе с полями - это уже не просто драконоподанный, это Верный Служака. Говорит мало, но веско и метко.

"Он навёл порядок". Порядок для этих людей важнее свободы. Важнее жизни. важнее чего бы то ни было.

Das ordnung muss sein! - как любят говорить немцы, апологеты дисциплины и порядка.

Чёрная шляпа - не просто опора тоталитарной системы Дракона. Он - её идеология, её локомотив.

Если вы пообщаетесь с убеждёнными сталинистами, а также путинистами и лукашистами, они вам непременно скажут эти три сокровенных слова, означающие для них автоматическое благоденствие и рай на земле. Им ничего больше не надо: ПОРЯДОК и точка. Пусть кровавый, несправедливый, угнетающий, тормозящий всякий прогресс, выводящий во власть самых подлых и низких людишек - воров и мерзавцев, но ПО-РЯ-ДОК! Это заклинание они готовы повторять вечно и оправдывать им всё. Это герб, флаг и гимн тоталитаризма.

К слову скажу, что демократия не подразумевает отсутствие порядка. Наоборот, при его отсутствии подлинная демократия невозможна. Но порядок никогда не является целью для свободных людей. Это просто один из способов достижения целей. Порядку не приносят жертвы, на него не молятся - его просто наводят и поддерживают. А при необходимости нарушают и перестраивают. Это, примерно, как уборка в комнате. Если надо хорошо поработать, о порядке в комнате временно забывают. Работа окончена - порядок восстановлен. Но если порядок считать священным, то никакой работы не получится. Будет музейная тишина и пыль.

Кто же такой Странник в этой сцене? Это простой здравомыслящий человек. Он пришёл из совершенно другого мира, не отравленного смрадом тоталитаризма. Поэтому он даёт рыбакам естественный для его мира совет -

"На вашем месте я бы его... убил"

Говорит он это совершенно буднично, безо всякого героического пафоса. Как говорят о захламлённом помещении: надо бы разобраться здесь. Пылища, духота...

Но для рыбаков такие слова - это не просто крамола. Это вызов. Это для них - за пределами добра и зла.

УБИТЬ ДРАКОНА???!!!
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 07-05, 21:02

Сцена 3. Побег из конвейера.

Некоторое время рыбаки сидят безмолвно и не шевелятся. У них, как сейчас модно говорить, когнитивный диссонанс. Странник спокойно идёт дальше, втянув голову в плечи. Рыбаки провожают его изумлёнными взглядами. Внезапный удар то ли грома, то ли дракона приводит их в чувство. Они хватают свою сеть, разворачивают её и пускаются в погоню за смутьяном. Увидев погоню, Странник переходит на бег. Спотыкается, падает. Рыбаки набрасываются на него, вяжут сетью.

Мутную жижу канала неторопливо рассекает лодка. В носовой части пойманой добычей валяется упакованный в сеть Странник. На вёслах шапочка-гриб. Берега канала безмолвны и пусты, до самого горизонта простирается голая степь, рассечённая на двое узким каналом. Через некоторое время берега оживают: посмотреть на невиданное чудо подходит народ. Серые потёртые плащи, ветхие платки, засаленные шляпы. Лица людей настророженно-внимательны, взгляды суровы. Народ безмолвствует, народ внимает. Что это за герой-одиночка посмел поягнуть на их Дракона? Наверное, сумасшедший...

Тем временем, лодка вплывает во двор, окружённый мрачными серыми зданиями. Скидывают свою добычу прямо в сети в воду. Странник захлобывается, но откуда-то сверху спускается громадный железный крюк и поднимает пленника вниз головой. Струйки грязной воды стекают с одежды подвешенного в мутную воду канала. Тросс поднимает пленника наверх и втягивает в специальный проход. Внутри здания видно, что трос привязан к конвейеру, который тянется внутри здания и приводится в движение турбинами, внутри которых, как белки в колесе ходят по кругу люди, одетые в серые балахоны. На конвейере странник не один, - множество таких же бедолаг подвешены к тросам и спереди него и позади. Машина работает бесперебойно.

Конвейер проходит внутри кабинет, где за грубыми деревянными столами сидят люди в серой форме. Сосредоточенно склонившись над своими бумагами мужчины и женщины с пилотками на голове старательно щёлкают костяшками счётов, не обращая ни малейшего внимания на проезжающих в ковейере пленников, так же как и Странник подвешенных на тросе с крюком в рыболовной сети. Они не только работают, но и мило беседуют друг с другом, - обычная жизнь обычной конторы, отличающейся от прочих безликих контор только наличием зловещего грохочущего конвейера.

Женщины равнодушно щёлкают счётами, подсчитывая проезжающий мимо "материал". Мужчины в кожаных куртках с кинжалами за поясом о чём-то советуются с сидящими за столами. На проезжающих по конвейеру никто не обращает ни малейшего внимания сверх того, что требуется по производственному регламенту. Стоны и мольбы здесь никого не интересуют, да и не слышны среди грохочущего механизма. Страннику удаётся незаметно вытащить кинжал у одного из кожаных. На лице у девушки в пилотке беззаботная улыбка. И стоящий у её стола человек в железной каске тоже улыбается. Жизнь идёт своим чередом...

Странник выезжает во мрачный промежуток между домами. Виден другой конец конвейера, тянущийся в обратном направлении. Внизу плещутся воды канала. Странник вытаскивает похищенный нож и перерезает трос, которым он подвешен к конвейеру. Где-то внизу раздаётся гулкий всплеск.


В этой сцене мы видим двух новых персонажей - Народ и Контору. Народ, как и всякий народ, любопытен. Кого-то поймали и везут в лодке связанным. Куда везут? Куда Надо! Может кто-то и сочувствует очередной жертве Конторы, но сколько их тут ежедневно проплывает... Обратите внимание на лица крупным планом. Как вы думаете, эти люди счастливы? Им нравится их жизнь? У них есть любимая работа, хобби, интересы, увлечения?

Вряд ли... Мрачные лица, тусклые взгляды, серые поношенные одежды. Народ затравленный, народ забитый, народ равнодушный, народ безмолвствующий. Именно такой народ является необходимым условием существования Конторы. А достаточным условием является Дракон...

Далее, мы попадаем в Контору. Обитатели конторы делятся на несколько видов: первыми в поле нашего внимания попадают люди-винтики, крутящие турбины конвейера. Тупая, монотонная изнурителная работа делает их в буквальном смысле винтиками системы. Они настолько безлики и серы, что если не обратить на них внимания, потом о них и не вспомнишь.

Кроме людей-винтиков Контора населена оханниками в железных касках и счетоводами в пилотках. Охранники с мечами целыми днями слоняются по офису и болтают со счетоводами, развлекая их в их монотонной работе. Самое праздное сословние, не обременённое никакой работой. В самом деле, куда денутся висящие вниз головами жертвы, пойманные в сети?

Третий тип обитателей Конторы - Счетоводы.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Прораб » 07-05, 21:19

Дмитрий писал(а):Образ же Ланцелота вообще фикция, былина. Мне лично каатся, что Захаров недоработал над этим фильмом. Вот лично мне так кааатся...

Образ Ланселота - это олицетворение совести всех жителей города, которую они старательно прячут по тому, что страх сильнее... Мне очень нравится этот фильм - ведь то, о чём говориться в нём, актуально всегда. И действительно, убить дракона нужно сначала в каждом из жителей...
У Манохина на объекте трубы лопнули...
Прораб Не в сети

Аватара пользователя
Владелец пeпелаца
Владелец пeпелаца
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13-07, 12:18
Откуда: Земля (013) Налево от Большой Медведицы

Сообщение Господин ПЖ » 10-05, 14:20

убить дракона нужно сначала в каждом из жителей...


до этого мы ещё доберёмся. А пока я предлагаю обсудить работников Конторы.

Счетоводы - самые важные работники Конторы. В их задачу входит учёт входящего и исходящего "материала", возможно, допросы, пытки (тут, по-видимому, требуется помощь охранников в железных касках), отчёты наверх и т.п. Проезжающий по конвейеру "материал" они за людей не считают, равнодушны к стонам и мучениям, весело смеются и болтают с охранниками. Румяные упитанные лица людей, довольных жизнью, любимая работа, стабильный достаток, приветливые коллеги. Что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость? (с)

В целом Контора со своим конвейером нужна Дракону для поддержания в народе атмосферы страха, в которой ему очень легко удерживать людей в полном повиновении и раболепстве. Контора, как хорошо отлаженная машина, работает без сбоев - конвейер никогда не простаивает. Как бесперебойно работающий насос, она поддерживает давление страха на заданном уровне, уничтожая наиболее смелых, наиболее свободомыслящих людей, которые способны стать ядром сопротивления. А в отсутствие таковых, просто "для профилактики", для того, чтобы механизм не ржавел и не застаивался, перемалывает всех подряд, случайным образом. При этом наверх в таком обществе вылезают наиболее подлые, наиболее беспринципные и бесхребетные люди, что мы увидим далее в фильме.

  • Тем, кто предпочитает не вмешиваться в политику, надеясь отсидеться в своей хате с краю, стоит учесть, что такие Конторы имеют неутолимую жажду, и попась и их ненасытное чрево может абсолютно любой, как бы он примерно себя ни вёл, как бы ни был он лоялен к Дракону.


Теперь о нашем герое. Это эпизод позволяет нам узнать больше о характере Странника - он бесстрашен, находчив, ловок и везуч. Он не теряется, попав в поистине безвыходную ситуацию, не паникует, а быстро находит единственно верное решение, мгновенно исполняет замысел и бесстрашно реализует единственный шанс спасения. Везучесть его проявляется в том, что упав с огромной высоты на волу, он не разбился, а вполне благополучно выплыл и , в итоге, попал к хорошим людям...
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 15-06, 10:15

Сцена 4. Тебя зовут Ланцелот

На всплеск воды немедленно отреагировали многочисленные дворняги - вечные стражи тишины и покоя. Услышав разъяренный хор окрестных кабысдохов, рыбак бросает свои дела, хватает двухстволку и бежит выяснять причину переполоха. Причиной оказывается Странник, чудом вынырнувший из мутной жижи реки. Разлепив глаза, странник увидел направленные на него стволы и глаза из-под шляпы, встреча не предвещала ничего хорошего. Странник понял, что удача, бросив прощальную ухмылку напоследок, отвернулась от него на этот раз навсегда.
- Будете стрелять? – обречённо спросил беглец
- нет – ответил рыбак, опуская ружье
- Почему? – без особой надежды спросил Странник.
Рыбак снял шляпу, и его взгляд резко изменился. От бдительно-злого взгляда Карацюпы, изловившего нарушителя границы, он вдруг изменился на светло-мечтательный взгляд человека, в душе которого поселилась надежда:
- Тебя зовут Ланцелот? – скорее не спросил, а установил бывший карацюпа.


В этом крошечном эпизоде мы видим как жители несчастного, Богом забытого города в лице пока одного лишь рыбака, вдруг обрели надежду. Пока еще робкую, неуверенную, призрачную… А вдруг этот чудаковатый Странник и есть тот легендарный Ланцелот, который спасет их от ненавистного дракона? Так все угнетенные народы мира со страхом и надеждой вглядываются в лицо каждого громко заявившего о себе мужественного человека – а вдруг именно он наш «мошиах», вдруг он спасет нас от векового рабства и даст нам на блюдечке долгожданную свободу? Ну, хорошо, не на блюдечке, мы готовы за нее бороться и сами, но кто-то должен начать! Кто-то должен не побояться, встать первым и бросить клич. А такового никогда не находится. Нет лидера – нет решимости, нет решимости - нет борьбы. Кто-то должен взять на себя ответственность, но каждый втайне надеется, что не он. Вот придёт Ланцелот и тогда… Ах, мы даже для него меч выкуем, шар воздушный построим, и благословим на битву. Так полный вагон крепких мужиков сидят в оцепенении, терпя выходки нескольких наглых хулиганов, ожидая, что обойдутся как-нибудь без них. Или хотя бы кто-то первым встанет, и тогда они присоединятся. Итак, Ланцелота ждали, и он появился.

Сам же наш герой пока еще не ведает, какую роль предназначили ему в этом городе. Он лишь хочет выжить и уйти из этих негостеприимных и унылых мест. После всего увиденного здесь, он изумлен, увидев первого в этом злом городе нормального человека. Посмотрите, как он вопрошает «почему?», очевидно, прокручивая в голове естественный вывод, что его не убили, чтобы сдать властям и получить за это награду. И только изменившийся взгляд рыбака убеждает его в обратном.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Alloy » 16-06, 10:10

к чему сие?
личная трактовка кинемотографической трактовки Захарова пьесы Шварца?
Причем у Захарова вышел не совсем удачный фильм, и это он сам признавал.
Трактуйте пьесу - может у вас лучше чем у Захарова получится.
а пока уныло и Г.
Alloy Не в сети


Наблюдатель
Наблюдатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16-06, 10:01

Сообщение Господин ПЖ » 16-06, 10:59

Alloy

К чему сие? - да просто интересно. Фильм мне нравится, актёрские работы замечательны, сценарий близок к тексту пьессы. Пьесса весьма интересна и многопланова, есть где покопаться доморощенным психологам :)

Трактовать только пьессу - не так интересно, т.к. актёрская игра значительно обогащет разбор.

а пока уныло и Г.


Ну так подключайтесь к разбору. Вместе разбирать всегда интересней. Разбор фильма "Кин-дза-дза" был, на мой взгляд, удачным, потому что к разбору подключилось много народу. А здесь что-то никто не хочет поддержать моё начинание. Раз вы нашли время сюдай зайти, зарегистрироваться и написать, может быть вы и поможете, а?
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 16-06, 12:22

Сцена 5. Бургомистр.

Главная площадь города. Бьют куранты на ратуше – высоком здании, наглухо заколоченном деревянными крестами на вечный капремонт. Площадь оцеплена солдатами в касках. Посреди стоит карета со скучающим кучером на козлах. Лошадь, словно поддакивая его жалобам на жизнь, кивает гривастой головой. Мимо площади проходит процессия: впереди маленький лысый человечек в чёрной кожаной тужурке с заложенными за спину руками широко шагает, уставившись в землю. За ним следуют несколько солдат в железных касках. Можно было бы подумать, что ведут арестованного, но уверенная поступь Большого Начальника позволяет предположить, что «арестовал» этот человек себя сам добровольно. Навстречу полуголый работяга катит тачку, вслед за процессией едет солдат на велосипеде, над площадью льётся колокольный звон.

Ратуша. Процессия идёт по лестнице к президиуму. Впереди лысый Большой Начальник, по правую руку - хмурый молодой человек, по левую – старенький генерал в больших очках, за ними – солдаты. Все сосредоточенно маршируют к трибуне. На подходе раздаются аплодисменты. Процессия останавливается, Лысый чуть поднимает руку – аплодисменты умолкают.

- Дорогие сограждане! – провозглашает Лысый хриплым голосом, - слово предоставляется бургомистру нашего города!
Зал вновь взрывается аплодисментами. Лысый надевает очки и достаёт замусоленную бумажку. Глухо откашливается в сторону.
- Значится так… э.. хм.. Дорогие сограждане! Слово предоставляется бургомистру нашего города- повторяет Лысый уже по бумажке.
- Ты это уже говорил, - раздражённо замечает Хмурый.
- Я себя плохо чувствую, - оборачивается к нему Лысый
- Это все знают, - не глядя на него, отвечает Хмурый
- Кто все?
- Народ
- А он здесь?
- Здесь.
- А бургомистр?
- Бургомистр – это ты, - Хмурый наконец-то поворацивается к собеседнику.
- Чего ж ты меня перебиваешь? – кипятится Бургомистр. Оба отворачиваются друг от друга.
- Дорогие сограждане! – продолжает свою речь бургомистр. Поворачивается к Хмурому и многозначительно на него смотрит: мол, ты ждёшь, что я сейчас по третьему разу пойду? – нет, брат, шалишь, не дождёшься! Я всё же не такой идиот, как ты думаешь! Он возвращается к своей бумажке:
- Сегодня мы открываем торжества по случаю встречи избранницы Дракона девушки Эльзы и самого… это… самого… этого-самого …Господина Дракона в виде изваяния в масштабе 1:10. М…
Хмурый поднимает руку и делает пальцами знак «давай!»
На сцене падает занавес, открывая анонсированное изваяние. Изваяние представляет собой чучело большой птицы с шарами-лампочками под каждым крылом. Раздаётся грохот импровизированного салюта, взмывают вверх струи дыма, сцену осыпают снопы искр, оркестр играет бравурный марш. Под этот марш, размахивая серебристыми шариками, на сцену выбегают девочки в белых маечках и юбках. Они выстраиваются в шеренгу и отпускают свои шарики ввысь. Шарики пролетают мимо искрящегося мини-дракона, блистая серебристыми боками. Оркестр бравурным аккордом завершает марш.


Итак, в начале этой сцены мы видим центральную площадь города и Ратушу. Обратите внимание, как выглядит эта площадь, какие чувства она вызывает. Тесно, мрачно, безлюдно. На площади ни деревца, ни травинки, ни цветочка. Ратуша заколочена. Доминирующий цвет на главной площади отражает как в зеркале общий цветовой фон в этом городе - всепроникающая серость. Серость не только внешняя, она, как мы увидим позже, укоренилась глубоко внутри жителей этого несчастного города. У них беспросветно серое сознание, серая жизнь и серые души.

И вот появляется городская власть. Процессия идёт быстро, энергично. Бургомистр смотрит в землю - погружён в свои мысли. Руки за спиной, шея опущена. Внешний облик бургомистра позволяет составить первое впечатление об этом человеке:
* Энергичный, волевой (стремительная, пружинистая походка)
* Погружённый в себя, зависимый, подобострастный (опущенная шея, потухший взгляд, руки за спиной)

Затем мы слышим его речь. Голос простуженный, хриплый. Бургомистр явно "косит под дурачка". Здесь мы впервые слышим его фирменное "Я себя плохо чувствую", потом будет ещё много подобных выражений.

Зачем он это делает? Дело в том, что он, как и многие начальники советского типа поставлен в очень сложное положение. Над ним есть совершенно безбашенная, самодурная, безрассудная, безотвественная и абсолютная власть. А он - номинальный начальник и должен с одной стороны точно исполнять волю этой власти, а с другой - нести ответственность за неё. Куда ему деваться между молотом Дракона и накавальней народа? Не бросать же хлебную должность, власть и привилегии? Замечательный выход - иммитация душевной болезни. Я - дурак и с меня спросу нет. А теперь вспомните Никиту Хрущёва, усердно танцующего гопака при Сталине. Ничего не напоминает?

Теперь обратим внимание на его сына. Мрачный облик, жёсткий взгляд, властные жесты. Вот кто подлинный хозяин в этом городе! Отец - лишь ширма, удобная и представительная. Перестанет быть нужна - он легко её выкинет, как мы увидим дальше. Это ему, а не придурковатому бургомистру беспрекословно подчиняются и солдаты в железных касках и генералы в пенсне. Ему нет необходимости притворяться дурачком - вся ответственность не на нём, а на отце. Отец также удобен для взаимодействия с Драконом. Самому Генриху общаться с Драконом не нравится, пусть отец с ним любезничает. Получается очень опасный треугольник власти:
Дракон (самодур и деспот) - Бургомистр (номинальный правитель) - Генрих (серый кардинал). Дело в том, что Дракон не управляет городом. Ему нет дела до города и его жителей. Он просто забавляется и наживается. Но без Дракона народ не будет жить в страхе, а значит рано или поздно не потерпит Бургомистра, вместе с которым рухнет и власть Генриха. Так что Генриху нужен и отец и Дракон. Дракону тоже нужны оба эти персонажа. Первый реально управляет городм в его интересах (должен же кто-то этим городом управлять, а то с чего кормиться?). Второй - удобная фигура для придания легитимности. Перестанет Генрих удовлетворять интересы Дракона - никаких проблем. Он никто и звать его никак. Есть его придурковатый отец - бургомистр и всё в порядке. Бургомистру тоже нужны и Дракон и Генрих. Дракон обеспечивает ему существование Системы, при которой он имеет все свои привилегии и почести, а Генрих руководит городом. Можно расслабиться и дурить в своё удовольствие.

Но я что-то забежал далеко вперёд. Об этом треугольнике власти мы ещё поговорим далее. А пока вернёмся к нашей сцене - на сцену выходят дети. Почему все эти чёрнопилоточные режимы так любят вовлекать в свои игрища детей? Все помнят и Сталина с девочками и Гитлера с мальчиками. И Путин туда же - в животик целовать мальчика Никиту. Тут много причин: это и необходимость воспитывать новое поколение в нужном русле. И желание придать своему мрачному облику вид человечности. А может быть просто хочется пообщаться с нормальными живыми людьми, устав от пресмыкающихся соратников?

Замечу только, что чем благополучнее и свободнее страна, тем меньше там политики вовлекают в свои игры детей. Дети там просто живут, веселятся, играют, растут, учатся. А не маршируют и салютуют вождю. В этом просто нет никакой нужды. Свобода не нуждается в рекламе.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Alice » 14-07, 01:34

Дмитрий писал(а):Сказка...
Насколько я понимаю, город сравнивается с тоталитаристким государством 30-40-х годов. Ну, а в образе Дракона, каждый увидит своего правителя...

А мне именно из-за этого не очень понравился этот фильм. Слишком откровенно параллели проведены. :pardon:
Мне больше нравится, что-нибудь не такое идейное.
Вот, например, "Остров погибших кораблей". Тоже при желании можно усмотреть и намеки на тоталитарное государство, железный занавес и т.д. и т.п.
Но там все как-то тоньше, чем в "Убить дракона" и не оставляет неприятного осадка, что мне пытаются навязать представления режиссера "что такое хорошо и что такое плохо".
Alice Не в сети


Бродячий артист
Бродячий артист
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28-06, 21:45


Вернуться в Планета Земля - Основной Форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ИЦ PR
Мини-чат