Женщины в фильме "Кин-дза-дза!"

Всё о фильме "Кин-дза-дза". И, конечно, сам фильм!

Модератор: Эцилоппы

Сообщение Nargina » 25-07, 22:20

Приветствую всех уважаемых пользователей!!! Недавно в очередной раз пересматривали картину и в постобсуждении столкнулись с разным толкованием присутствия женщин в фильме! Как минимум выделилось 3:
1) фильм безликий (или бесполый) и на присутствие женщин отвлекаться стоит не особо;
2) женщина, как показатель определенного стереотипного поведения: жена, идеал красоты/сексуальности, модница и т.д.
3) женщина - как связующий элемент. В начале мы видим стандартное поведение женщины на земле, и в дальнейшем мы видим проявление женщины как почвы для роста мужчины: встречает и провожает до места свершения сделки (причем трое мужчин идут на ее условия), женщина-императрица, которая может позволить себе подобрать двух "артистов", а потом избавляется от них с одной стороны путем обмана, с другой стороны с просьбой о помощи и т.д.

Мы все еще ищем и находим подтверждения каждый своих предположений! Будем рады мнениям, а еще больше новым тезисам, и с радостью приветствуем факты и конкретные примеры!!!
Nargina Не в сети


Наблюдатель
Наблюдатель
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25-07, 21:52

Сообщение Господин ПЖ » 25-07, 23:08

Фильм, конечно, не бесполый. Мы видим множество женщин: и жену дяди Вовы Люсю, и пацачку Цан и вахтершу в Универсаме и акробатку на Колесе и работницу Планетария и Деконт на Альфе и маму ПЖ. Все они очень разные и все играют определенную роль в фильме. Все они важны для выражения определенного замысла и развития сюжетного хода. О каждой имеет смысл поговорить отдельно. С кого начнем?
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Дмитрий » 26-07, 09:48

Мужчины есть, женщины есть...
Вопрос Данелии: почему в фильме даже эпизодически не проскальзывают дети? И даже не упоминаются...
Изображение Пацака транклюкируем, чатланину-пожизненный эцих с гвоздями.
Дмитрий Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 21-10, 15:22
Откуда: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы.

Сообщение Господин ПЖ » 26-07, 18:27

Дмитрий

Я уже задавал этот вопрос.

ПЖ: Вот я заметил интересную вещь, вот на всём Плюке ни разу мы не видели детей. С чем это связано? Вот на Альфе...

ГД: Я их тоже не видел, вы знаете. Как-то дети... Дело в том, что дети, они (неразборчиво) умиротворяют. Главное, чтоб с ними было всё хорошо. Возможно, дети где-то были, но нам они не попались.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 26-07, 18:36

Итак, начнём с жены дяди Вовы, Люси.

Изображение

В фильме мы её видим в начале фильма, слышим в середине и снова в той же сцене, что и в начале видим в самом конце.

Роль её небольшая, но весьма интересная:

* Она готовит дяде Вове ужин
* Она интересуется, как прошёл его день.
* Она просит его сбегать за хлебом и макаронами
* Она рассказывает ему, как "отличник"
* Она справшивает его по телдефону, где он.
* Она выслушивает просьбу дяди Вовы передать витьке Манохину, что ключи находятся под ковриком.
* она сообщает дяде Вове , как ходила к его маме
* Она ревнует, говоря "я всё поняла"

Вот, собственно и всё. Но сколько много мы узнаём об этой женщине и её взаимоотношениях с мужем!

Здесь и забота и волнение и ревность и хозяйственность. А как замечательно дядя вова думал о ней, когда Би проник ему в мозги: "Люсенька, родная, зараза, дались тебе эти макароны"
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Nargina » 27-07, 22:05

Извиняюсь за пропажу. Благодарю за ответ!

А если посмотреть на Люсю, как персонажа, который является отправной точкой в путешествие? Да за макаронами, да в магазин, но мужчина доверяя ситуации и Люсе идет, "выходит наружу". И она как спутница жизни его постоянно сопровождает в пути (он думает о ней, ругается, переживает...). Потом звонок - мы видим уже героя другого внутри, на другой планете, но эта женщина его ждет, она все равно рядом. А как меняется его голос при разговоре с ней? Мозг защищается от эмоций выдавая ключи под ковриком! И опять же телефон!
В начале мы видим телефон, в разговоре с женой, и по возвращении снова жена и телефон.

Уверена, каждый здесь увидит свое, но Люся как ниточка пронизывает весь фильм, к ней стремится и о ней думает главный герой. Пройти все, чтобы вернуться домой, к родной женщине...
Nargina Не в сети


Наблюдатель
Наблюдатель
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25-07, 21:52

Сообщение Господин ПЖ » 27-07, 23:56

Nargina

Да, согласен. Люся занимает все помыслы дяди Вовы на протяжении всей истории.

Теперь - следующий персонаж - пацачка на тачанке, Цан.

Изображение


Что мы о ней знаем?

* Ездит одна на тачанке
* Выступает с номерами
* Неравнодушна к парфюму
* В случае опасности обращается к эцилоппу (вероятно, знакомому)
* Любит покривляться и подурачиться
* Скрывает правду даже в мыслях (кто ж на Плюке правду думает)
* Быстро проникает в мозги пришельцев. Русский язык освоила, ещё не видя их.
* Не имеет обуви, зато имеет свою тачанку и бандуру
* Хитра и изворотлива (обманула пришельцев)
* Не очень жадна (оставила себе только одеколон, пренебрегла скрипкой)
* Как и все плюкане не смыслит в музыке, ей нравится самая примитивная мелодия в неумелом исполнении дяди Вовы.


Цан - женщина-ребёнок, непосредственный и простодушный, но в то же время хитрый и ловкий. Цан безоговорочно принимает порядки, установленные на плюке: выступает в клетке, обращается в случае чего к эцилоппу. Её жизнь проста и незатейлива: ездит по пустыне, выступает с нехитрым номером с пружинкой, имеет свой чатл-другой. На воду хватает, на обувь - уже нет. А в раскалённой пустыне без обуви - каюк. Ну если только не слезать с тачанки...

Зачем был нужен эпизод с Цан? Об этом - смотри психологический разбор фильма. Сцены 18-20.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение ПэЭс » 26-08, 14:46

Господин ПЖ
Спасибо за интересные интерпретации. А что вы могли бы сказать о значении образа мамы ПЖ? :) Она в фильме вообще присутствует пару секунд. Смысл эпизода - показать отношение к пожилым людям в деградирующем обществе?
10 секунд. Полёт нормальный.
ПэЭс Не в сети

Аватара пользователя
Пришелец
Пришелец
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23-08, 18:24

Сообщение Дмитрий » 26-08, 15:29

ПэЭс
Мне кажется, Нина Тер-Осипян была для Данелии также, как и Леонов, своеобразным талисманом...Я думаю, они дружили и Георгий Николаевич просто добавил в сценарий эту маленькую роль.
Вот выдержка из Википедии:
"Среди последних работ актрисы в кинематографе — образ весьма колоритной бабуси-волшебницы в фильме Георгия Данелия «Настя». Там она едет на велосипеде по вечерней Москве и случайно проваливается передним колесом в открытый люк канализационного колодца, при этом она в сердцах и неподражаемо произносит: «… у ты… мать вашу за ногу! Все дырки пооткрывали, паразиты! …а …специально, чтобы люди проваливались!». Она признавалась, что у Данелии готова играть даже «палку, безмолвно стоящую в углу».
Нельзя также не отметить прекрасно сыгранную Ниной Мамиконовной эпизодическую роль мамы господина ПЖ в классическом фильме того же Данелии «Кин-Дза-Дза», а также роль еврейской бабушки в фильме «Паспорт», где вновь проявился ее многогранный талант."


Господин ПЖ, присутствует ли роль мамы ПЖ в сценарии?
Последний раз редактировалось Дмитрий 27-08, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Пацака транклюкируем, чатланину-пожизненный эцих с гвоздями.
Дмитрий Не в сети

Аватара пользователя
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 21-10, 15:22
Откуда: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы.

Сообщение Господин ПЖ » 26-08, 19:57

Мамы ПЖ в сценарии нет, это была импровизация, по-видимому. В сценарии, в соответствующем месте, вместо мамы ПЖ... говорящий верблюд:

Бассейн.

В белом зале в бассейне сидел верблюд, без штанов, но в газетной пилотке Машкова.
- Ку? - удивленно спросил он, увидев бегущих через зал Машкова, Гедввана и эцилоппа с кальсонами во рту.
- Сиди, сиди, дядя. Купайся, - разрешил ему Машков.


Вот цитата из моего разбора соответствующей сцены:

Далее, мы встречаем бабушку-эцилоппа. Посмотрите, как она держит руки! Зайчик да и только! И этот человек, находящийся в глубоком маразме, имеет неограниченную власть на Плюке. Ведь это не просто эцилопп, это - мама самого господина ПЖ. Правда ведь тоже до боли знакомая картина? Мамы, бабушки, дети, зятья, шурины, деверя, невестки... и прочая седьмая вода на киселе у Главного и его шайки непременно занимают ключевые посты в государстве. Это тоже одна из характеных черт тоталитарного режима. Некоторые диктаторы умудряются не только свою родню во власть пропихивать, но и даже сослуживцев, однокашников, и просто людей из своего города. Этакие местечковые кланы! Разумеется, при такой кадровой политике эффективный, мудрый, да и просто толковый человек может занять руководящий пост только по чистой случайности. Да и то, как правило, такие случайности там быстро устраняются.
Господин ПЖ Не в сети

Аватара пользователя
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали


Вернуться в Фильм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
ИЦ PR
Мини-чат