КИ: Как ни поверни, истолкование, предполагающее "метрополию" не проходит.
СЕРГЕЙ: Да можно повернуть - и так, и сяк. Все можно при желании... Другое дело, что желания у вас нету что-то поворачивать.
По-моему, это у вас голословное утверждение. И что тут "можно повернуть и так и сяк, и всё равно это будет логично" - голословное. И что будто бы "у меня, пацачки Ки, нет желания что-то поворачивать" - тем более голословное.
1. Когда вы сказали "всё можно при желании" - я что-то вас не поняла. Вам не кажется, что вы тут повторяете не самый умный ход дяди Вовы?
Мне - кажется. (Хоть я и не уверена, потому что вы выражаетесь слегка загадочно...)
СТРАННИК: Нет. Нельзя.
Надо знать...
МАШКОВ (перебивает): Да мо-ожно... родной...
Помните, к чему это привело?
Позволю себе процитировать также один из моих любимых стихов:
Если есть крыша и лестница есть -
можно на крышу по лестнице влезть,
можно по крыше побегать потом,
можно и лечь-развалиться...
Всё
можно.
Нельзя забывать лишь о том,
что с крыши
можно свалиться! (с) Э.Мошковская
Во многих делах и процессах (уж в писательских, сценарных, сюжетостроительских, толковательских, athmosphere-building... в тех и подавно!) есть реальные, объективные ограничения, создающие не физическую неосуществимость некоего шага,
а вредные последствия в случае совершения этого шага.
У каждого шага есть цена. У некоторых - фатальная.
- Эти ягоды есть можно?
- Можно. Только отравишься. (с) из к/ф "Спортлото-82"
Ценой некоторых шагов может быть объективная порча, повреждение того дела, которое делаешь. Например, вред произведению, которое создаёшь. Привнесение в него кю.
Например, захотел кто-то непременно
вот этак истолковать нечто в произведении, потому что ему такое толкование, видите ли,
нравится...
...и получилось алогично и нежизненно.
Только человек этого не замечает, потому что это его слабо заботило, если вообще заботило.
Это называется "волюнтаризм".
В данном примере - авторский волюнтаризм.
Или толковательский, если ничего нового не создаётся, а только происходят speculations (не торговые, а
смысловые ) на основе уже имеющегося.
Я волюнтаризмом не занимаюсь. И не похвалю никого, кто занимается.
Из всего списка версий, какие
теоретически можно выдвинуть, достойной всегда окажется лишь часть пунктов (а во многих случаях - всего лишь одна версия)...
потому что остальные не выдерживают проверки логикой.
Всеобщей плюс эмпирической. (Разумеется, эмпирическую, в отличие от Всеобщей, надо грамотно дозировать, иначе может ненароком получиться филистерство.)
Если начихать на последствия, а "поворачивать нечто просто ради поворачивания", может получиться (в том числе нечувствительно) глумление над изначальным произведением.
Не привыкла я глумиться над искусством.
И не уважаю я "бесплодную игру ума", когда кто-то, как в бирюльки, "играет" версией, которая явно не пляшет (что легко увидеть, если вспомнить о тех или иных существенных подробностях).
Я не забываю о презумпции невиновности и предполагаю, что у вас, Сергей, наличествуют только добрые намерения. По крайне мере - отсутствуют злые.
Но этого мало.
Надо ещё оглядываться каждую секунду:
а всё ли складывается?Такую склонность я посоветую иметь каждому писателю (обязательно!).
И каждому фанату некоего великого шедевра (очень желательно!).
Ведь в отношении великого шедевра, особенно слегка туманно изложенного, трудно удержаться от спекуляций, да и вовсе необязательно от них удерживаться, лишь бы они были
грамотными и
ответственными.
То есть лишь бы в ходе них постоянно делалась поправка как на ВСЕ достойные моменты первоисточника (чтоб с ними всё вязалось), так и на все подходящие по сабжу реалии из жизни и из других сюжетов (чтоб с ними тоже всё вязалось).
Причём, ПМКР, только нарочно можно перепутать, что из жизни или из другого сюжета сюда подходит, а что не подходит.Вот так я понимаю и кодекс чести писателя, и кодекс чести толкователя.
В наличии
у меня такого подхода, какой предписывается этим кодексом, я не сомневаюсь.
Наличие
у вас, Сергей, такого же подхода я по умолчанию, конечно, предполагаю... но фактов пока недостаточно, чтобы я с уверенностью сказала: "У г-на Сергея есть эта достойная склонность!".
Другое дело, что желания у вас нету что-то поворачивать.
2. Г-н Сергей, я ни в коем случае на вас не "гавкаю"... *говорит крайне учтивым и мягким тоном* ...но вас не затруднит воздержаться впредь от гаданий на кофейной гуще насчёт того, какие у меня желания есть, а каких нет?
Если вас этот вопрос интересует (чему я только рада!) - ну задайте мне прямой вопрос, получите от меня прямой и честный ответ и поверьте, что ответ этот и вправду честный! (Или хоть вид сделайте, что поверили!)
Мои друзья или хорошие знакомые, хоть немного меня знающие, прекрасно осведомлены о том, что у меня вобще не бывает - по крайней мере в вопросах творчества и философии -
произвольных желаний/нежеланий, т.е. капризов.
Если и вы будете об этом осведомлены = я буду счастлива.
Я ориентируюсь не на то, "как хочется". Мало ли как кому "хочется". Я ищу указания на то, КАК НАДО.
И если я на чём-то настаиваю - значит, мне упорно представляется, что так
дОлжно.
А если я чему-то настойчиво противлюсь - значит, мне логически, аргументированно представляется, будто непротивление этому было бы
вредно. Объективно вредно.
Я автоматически начинаю
желать всего того, в чём усматриваю необходимость или хотя бы пользу. И если и вправду
надо повернуть - я в тот же миг начинаю горячо "желать" повернуть.
Когда я говорила о "каноне", который нам дали Р.Г. и Г.Д. - я не понимала канон как
догму. (Догматизм всегда есть порок, т.е Чепуха-2, т.е. Зло.)
Я не подходила так, что, мол, "что бы там в фильме ни было - я-де говорю "Ооо!", молитвенно кланяюсь и механически переношу на бумагу".
Нет, я всего лишь имела в виду, что в фильме, по счастью, нет вздора, нет бреда, нет Чепухи-2...
...а значит, можно - уф! - смело следовать за фильмом, избегая маломотивированных "сочинений на вольную тему"...
...а всего лишь film-friendly экстраполировать то, что из фильма следует, если сравнить его с реальной жизнью (при этом тщательно следить, чтобы из реальной жизни не подвернулся
неподходящий пример).
Примеры:
1. Будь в фильме "как в сценарии" - победа, а не проигрыш Кырра... я бы уже не чувствовала себя вправе писать запись-пересказ фильма...
****************************************************
(
кстати, таковая запись у нас с Дурцем тоже запланирована, сделаем - вывесим на форум гораздо раньше окончания романа).
*****************************************************
...
Но с победой Кырра фильм уже был бы частично дурацкий. И потому я бы тогда чувствовала себя вправе писать
только роман, который в данном пункте сюжета с фильмом конфликтовал бы и полемизировал бы. То есть Кырр у меня в романе проиграл бы - не то что в кюшном фильме. Я бы этот момент "повернула бы" просто вверх тормашками -
горячо того желая.
...Но от такой необходимости Г.Н.Д. меня избавил... И за это ему ку...
2. Би сказал слово "правительство" - а я нашла необходимым это слегка
повернуть. То есть я не спешу верить Би на слово. То есть я подаю этот инопланетный орган как что угодно, только не как "настоящее Правительство, живущее на другой планете, но имеющее на Плюке реальную власть".
Хотя бы потому, что на голограммах - ПЖ, а не другой кто. (Кстати, на последнее вы, Сергей, так ничего и не возразили. Ибо, ЕЯНО, нечего.)
А
необходимости (sic!) "поворачивать" это именно в сторону "космической империи" я не вижу. Ибо в таком случае появляются неразрешимые логические "дыры". Неувязки. Вот хотя бы эта, с голограммами.
3. И уэфовские "Нет... Нет... Нет..." я тоже не спешу принимать на веру.
Поворачиваю. Желая того.
Я верю, что чатлане и пацаки - это не национальность и не "тупо разнопланетники". Но я
не верю, что это будто бы "не биологический фактор"! Биологический-биологический, 1 чик за 100 чатлов ставлю!
А вот что я
не вижу надобности "поворачивать" - то и не поворачиваю.
Согласитесь, это уже вряд ли стоит называть
"у Ки просто нет желания..."Не хотелось бы быть обвинённой в произволе. И не хотелось бы слышать то, что на таковые обвинения внешне походит.
КИ: Стоит только возобладать прагматизму в умах тех, кто решает (таких ВСЕГДА меньшинство) - и они цыкнут на остальных и не позволят использовать найденную дубину для расшибания своей собственной башки. А исключительно для расшибания чужой.
СЕРГЕЙ: Цыкните на мусульманского террориста-смертника. Или на маняка с психическими отклонениями.
А террорист этот и маньяк этот - они что, бессмертны и неуязвимы? Я слово "цыкнуть" употребила в расширительном смысле. В смысле "успешно заткнуть, чтоб больше не мешали".
КИ: "Обеление" Альфы - это явно непродуманная и некорректная версия (даже на уровне гипотезы).
Надо немножко уважать Габриадзе с Данелией или как?!
СЕРГЕЙ: В чем проявляется «неуважение»? И почему его озвучиваете вы, а не сами Данелия и Габриадзе?
(Всё изложенное ниже - это не личный выпад против вас, Сергей, не вздумайте обижаться. Это я излагаю свой подход вообще... Я не знаю, насколько это верно в применении лично к вм. Может, и вовсе не верно. Может, вы имели в виду совсем другое... Может, вы меня просто "проверяли"... Да мало ли ещё что могло вами двигать! Но формально-то вы сказали то, что сказали, и я возмутилась...)Смена верно и реалистично расставленных знаков, по крайней мере в таких значительных и обобщающих произведениях - это всегда дурно. Это всегда объективное неуважение к авторам. Таковым оно остаётся и тогда, когда авторы не подозревают о таком поползновении или намеренно его игнорируют.
Габриадзе и Данелия могут просто не знать, что кто-то криво толкует их сюжет, меняя в нём
знаки. А узнав, могут просто пожать плечами и отнестись с юмором. Ну я рада за них. Но меня-то всё это не интересует. Ведь я-то на их месте - не потерпела бы!
Я такой поступок некоего лица ощущаю как неуважение этого лица и к авторам, и лично ко мне, ненаглядной
Ведь я данное произведение люблю и уважаю именно с теми знаками, какие есть - а тут кто-то (сколь угодно сам по себе почтенный) начинает злодеев искусственно обелять, правых персонажей (например) искуственно чернить, вообще как
ему угодно смещать акценты и искажать оценки. И он делает это вместо того, чтобы самостоятельно написать другое произведение с другими, приятными ему персонажами и акцентами. Обязательно ему надо, чтоб и произведение было с "любимым и привычным ему брэндом", и акценты чтоб в то же время были не такие, какие в самом произведении, а какие он капризно хочет.
Такое я крайне не уважаю. Более того: такое меня бесит.
И я обычно бросаюсь защищать себя, единственную, от неуважения - и заодно выступаю в защиту авторов. Хоть авторы меня об этом и не просили - что правда, то правда. Да мне по фиг.
Я сама себя попросила! Мне не нужна ничья просьба, чтобы сделать то, что я считаю должным!
Примеры:
- Мерзавец (я не боюсь этого слова) П.Джексон обгадил главное произведение мировой литературы - "Властелин Колец", своенравно поменяв многие знаки, превратив шедевр - в гнусную и вредную попсу с идеями, противоположными идеям первоисточника. Но с теми же именами персонажей, что и больно-то! Т.е., собственно говоря, со стороны Джексона имел место попросту
подлог - не в юридическом, а в ином отношении!
А малоадекватные и не очень порядочные люди (такие как Н.Васильева или К.Еськов) точно так же поступили с Толкином на бумаге, создав свои извратительские "переделки".
- Не отличающийся особенной щепетильностью А.Лазарчук предложил "вольное толкование" Мира Полдня by братья Стругацкие, дав понять, что относительно крупная правота Людей Полдня, изображённая Стругацкими - это и не правота никакая, а просто результат массового лучевого зомбирования (?!!).
- Бессовестный Д.Йетс, ставя пятый фильм о Гарри Поттере, поменял с точностью до наоборот и знаки, и события в ключевой сцене сюжета - сцене со стеклянным шариком-пророчеством. Что вызвало справедливое негодование фанатов (в том числе и моё).
Я каждый такой случай расцениваю как плевок мне в душу - и в душу авторов.
И обеление альфян, т.е. приписывание им правоты там, где они как раз неправы, - это мне упорно видится случаем из того же ряда.
Ну разве вам, Сергей, не стало бы обидно за братьев Вайнеров и за себя лично, если бы вышел римейк "ЭМ/МВИН", где Жеглов и Шарапов были бы изображены "оборотнями в погонах" да ещё и парочкой любовников, а главарь Карп Горбатый - другом детей и защитником вдов?!
КИ:...Вот только такая позиция ГОРАЗДО опаснее на практике, чем простодушное "да, я с*ка, а "хорошим" пиарюсь чисто для проформы".
СЕРГЕЙ: О какой опасности вы говорите? Ну, допустим, существует такая цивилизация Альфы, как вы ее представляете. И что дальше? Кто в опасности?
Как это "кто"? Все!
Вот существует такая цивилизация Альфы. И она творит куда худшие (в целом) гадости, чем творила бы простодушная пиратская планета!
Худшие хотя бы потому, что альфяне
идейные (во Зле!), они считают себя правыми, их не подкупишь, не переубедишь, не отговоришь, не отвлечёшь ничем - их можно только уничтожить! Они в принципе нев-ме-ня-е-мы!
Такая идейность (при объективной неправоте), напрасная убеждённость в собственной правоте, вера в свою высокую миссию (хотя реально практика этого "паладина" злодейская!) - это куда большая опасность для всего мироздания, или, если угодно, для всех, кто подвернётся, - чем обычное, примитивное, немудрящее, корыстное и безыдейное зло!
О Небо, это ж азы... Вы хотите сказать - вы их не знали?
Например, Ленин был опасен для человечества (и, по сути, для всего Мироздания). И его соратник и преемник Сталин был опасен для человечества (и, опять же, для всего Мироздания). Но Ленин, ПМГУ, всё же в целом опаснее - именно по той причине, которую я столь страстно изложила выше. Сталин делал то, что делал, потому что находил это выгодным и полезным. А Ленин вдобавок веровал, что у него, Ленина - Великая Правота и Высокая Миссия!!! (Хотя у него не было ни того, ни другого.) В результате Ленин нарушил больше
Статей Должного, чем Сталин - ведь многих злодейств Сталин просто не совершил бы, не будь на свете Ленина или будь Ленин не таким, каким был исторически.
Вот и у птичек с бабочками... ТЬФУ!!.. и в случае с Альфой всё точно так же.
С плюканами при случае ещё можно как-то поладить, "увернуться" от них, "славировать", показаться им "нужным и полезным"... короче, может "пронести". Не часто, но может.
Тогда как Альфа - это неостановимый Джаггернаут.
Я не оправдываю Плюк (это было бы крайне постыдным делом).
Я всего лишь против обеления Альфы в тех
конкретных вопросах, в которых Альфа черна как кю.
КИ: Вы кажетесь мне единомышленником тех идеалистов, которые наивно верят, что "дубина" определённой (а не меньшей) степени увесистости неизбежно-де оказывается только в руках праведных. А неправедные, ТИПА, не успеют начать ею махать и кого-то другого ею лупасить - они ЯКОБЫ, гораздо ранее того, сами себя ею затюкают.
СЕРГЕЙ: Здесь и далее: Ки, вы спорите не с моими взглядами, а сама с собой.
Не поняла?! Вы же сами высказали именно это (цитируя взгляды Циолковского, которые таковы и есть)! Я просто перефразировала подоступнее, а заодно постаралась высмеять (не утрируя)! Не вас высмеять! Не лично КЭЦ! А эти взгляды!
Чьи бы они при этом ни были! Я эти взгляды считаю кю, и "авторство" меня волнует мало!
Я, кстати, не "спорю" с этими взглядами. Я
клеймлю их как образчик Чепухи-2. Обращаюсь
к ним, к взглядам (а не к некоему лицу!) с филиппикой. Это всё-таки немного разные вещи. Это не "спор", не бессмысленный задор. Это как-то по-другому называется. "Возражаю", "принципиально отвергаю" - вот так будет вернее.
Кстати, если эти взгляды на самом деле совсем-совсем не ваши - зачем вы их излагаете "как будто они ваши"? Меня, что ли, "проверяете" уж не знаю на какую вшивость?
У Циолковского, по крайней мере, именно такие взгляды. Считайте, если угодно, что я проехалась по взглядам Циолковского. Он-то уж точно марширует в когорте упомянутых мной идеалистов.
Что я не так сказала, когда перефразировала? Где я исказила? В чём ваша претензия?
И уверяю вас: "сама с собой" я не спорю никогда. У меня внутри меня
полное согласие.
КИ: Да не "нескольким романтикам". А огромному количеству алчных прагматиков. Которые хотят себе вкусностей, раскиданных там-сям в Большом Космосе! РЕСУРСОВ! Энергий! Других цивилизаций с их достоянием (если таковые попадутся)!
СЕРГЕЙ: Ошибаетесь, Ки. Властолюбивые прагматики хотят быть королями положения здесь и сейчас – в данных условиях. Для этого им не нужен никакой космос. А простому обывателю в подавляющем большинстве он и подавно не нужен.
Да не "ошибаюсь" я ни фига. Это вы то ли слегка упрощаете, игнорируя важные жизненные факты... то ли у нас с вами чуть-чуть "испорченный телефон"... то ли и то и другое.
Перечитайте-ка внимательно: я ведь в данном случае говорила не о "властолюбивых" прагматиках, а об АЛЧНЫХ прагматиках.
Алчность впааааллллне может толкнуть на космическую экспансию. В том числе если внутрених проблем полно. А и ногда - как раз ещё и потому, что внутренних проблем полно.
Толкнула же алчность испанцев и португальцев на экспансию в Новый Свет и в отдалённые уголки Старого. Вот так и здесь. Между каравеллами и космическими кораблями здесь никакой принципиальной разницы нет. Конкистадоры. "Осваивают", заразы. Захватывают ресурсы ("пирог", как Дурц выражается).
Пусть меня транклюкируют, если у испанцев и португальцев не было в ту пору внутренних проблем. Ай, сколько было.
Но они кинулись в колонии, навезли оттуда фигову тучу ценностей - и поначалу полагали, что они эти свои внутренние проблемы успешно решили... Потом пришло понимание, что ни черта подобного...
(Они с треском наступили на те же грабли, что и Рим до них. Только Рим на этом деле вообще накрылся медным тазом.)
Без "пирога" - бывают такие ситуации - не очень-то повластвуешь "здесь и сейчас, в данных условиях". Брюхо подведёт... особенно если пытаться властвовать прежними кюшными методами.
А иногда и своих ресурсов может быть технически вполне достаточно - но хочется больше, больше... Алчность. Понимаете?
Цитирую ещё раз сама себя, на этот раз выделяя болдом важную деталь:
Ки писал(а):Обилие внутренних проблем и противоречий - не помеха алчности, которая гонит алчных лиц в Большой Космос, если выход в оный более-менее легко осуществим технически.
Ясно? Ку или не ку?
Властолюбивые прагматики хотят быть королями положения здесь и сейчас – в данных условиях.
Кроме
хотения, стремления - есть ещё
реальные возможности или же, наоборот, их
отсутствие. Неолибералы об этом часто забывают: привыкли бредить "мнением", "хотением" и "предпочтением". (Если предыдущая фраза сказана не лично о вас - вам нечем оскорбляться. А если о вас - тогда не стоит пенять на зеркало.)
"Хотеть" не вредно. Но желаемое не всегда
осуществимо на практике. Прагматик (хотя бы при этом он и был злодеем) тем и отличается от полного олуха, что прагматика всерьёз заботит
осуществимость/неосуществимость того или иного шага. Сие заботит прагматика (по определению самого понятия "прагматизм") гораздо больше, чем его же личное "хотение".
И если
"королём положения здесь и сейчас, в данных условиях" быть не очень-то получается...
...трон под седалищем шатается...
...зато вполне осуществима космическая экспансия с захватом ресурсов (т.е. если на практике оную экспансию организовать не сложнее, чем испанскому королю устроить Конкисту)...
... иплоды экспансии, по первой видимости, упрочат положение, царящее "здесь и сейчас", помогут королю королевствовать дальше...
...то король-прагматик - особенно если он алчен - кинет клич "В космос!!!".
А немаленькая толпяга "простых обывателей" этот клич радостно подхватит.
Как она подхватила его в той же Испании. Только там был клич "В Новый Свет!!!"
А простому обывателю в подавляющем большинстве он (Космос) и подавно не нужен.
И "простых обывателей" вы тоже упрощаете.
Смотря кого называть "простым обывателем".
Если того, кто стремится совершать как можно меньше усилий и как можно меньше рисковать своей задницей,
и ради этого шлёт за песочком любые куши и барыши - ну,
такому "простому обывателю" Космос и вправду на фиг не нужен.
Но во все эпохи бывали и другие. Те, которые тоже не хотят почём зря бросать привычное и подставляться под возможную погибель...
но ради сурьёэного куша-барыша презрят и привычное, и свою трусость - вот такие "обыватели", услышав клич "В космос!!!", ломанутся туда с рёвом! Как вот испанцы ломанулись в Америку.
Обоснуйте, Ки, будьте так любезны. И можете сделать это даже в этом топике. Ибо хоть это и офтоп, но перенести его в другую тему мне или Господину ПЖ очень даже легко.
ИМХО, не надо ничего переносить в другую тему.
У меня такое предложение: давайте я переименую этот тред (уже окончательно!
). И тогда в этом треде мы с вами (и с кем угодно) будем обсуждать все вопросы, по которым у меня есть что сказать, но по которым не открыты пока тематические треды. И роман, и фильм, и мои/ваши/чьи-то ещё взгляды на всякие вещи... Но поскольку, например, для философских бесед есть специальный раздел - с углублённо-философскими вопросами ко мне уже туда, там г-н ПЖ любезно открыл мне спецтему.
КИ: Не обижайтесь, сейчас я выражусь немножечко грубо, в киндзадзачном стиле...
СЕРГЕЙ: На что обижаться то? Вы мне ничего по сути не сказали, кроме того, что у вас другое мнение.
Просто не все люди смотрят в корень. Некоторых задевает грубоватый стиль. Особенно если такой стиль практикуется человеком, с которым они не особенно близки - и потому они не находят возможным
аж такое ему позволить.
Я просто не знала, насколько вы считаете меня другом, а насколько - посторонней пацачкой.
Поэтому я опасалась: , не заденет ли вас
уэфская лексика? Которая рвалась в тот момент с моих уст ввиду великой моей страстности и великого моего идейного с вами несогласия, а вовсе не от желания вас оскорбить. Последнее я и хотела подчеркнуть.
И у меня (порадуете меня, если запомните!) не "мнение", а ПОЗИЦИЯ.
Я не неолибералка. Не одна из тех особ, которые гордо потрясают своим драгоценным "личным мнением".
Amica veritas.
"Мнение" - это амбиция.
Я человек не амбициозный - а ответственный, принципиальный, категоричный
(ПМГУ, ненапрасно) и всё вреям претендующий на взвешенность и объективность своей позиции
(ПМГУ, справедливо).
А по сути того (философского!) вопроса я просто хотела высказываться не здесь, а в философском разделе. Вопрос очень большой, а ознакомление слушателя с
моим (нетрадиционным!) пониманием этого вопроса требует некоторой предварительной "подготовки" слушателя. (Проверено.)
Если на какой-то из ваших вопросов я упорно ничего не отвечаю по сути - это не потому, что мне нечего сказать. Просто в таких случаях -
добро пожаловать в философский раздел, в тему "Достижима ли абсолютная правота?". (Либо в другие темы там же, буде таковые впредь появятся, а сабж потребует зайти именно в них.)
КИ: Да разве вы не поняли, в каком смысле я сказала "чепуха"?!
СЕРГЕЙ: А разве я плюканин, чтобы читать ваши мысли?
Просто, ИМХО, было очевидно, что никакого другого смысла я вкладывать не могла, если я не совсем дура...
А вам это не казалось очевидным?
Мне постоянно кажутся очевидными многие вещи, в очевидности которых другие люди не уверены.
А бывает и так, что другие люди не уверены кой в чём, что касается лично меня... А именно: они не уверены, что для меня-то эти вещи столь же очевидны, сколь и для них.
Спасибо, Ки. Вы наглядно подтвердили мой тезис о "правоте". Ибо чепуха-2 это всего лишь ваши претензии и пожелания к миру, ваши личные рамки, под которые вы пытаетесь подгонять мир.
И ничего я не "подтвердила".
И ничего я никуда не пытаюсь "подгонять".
Претензии и пожелания и вправду мои (не дядины же
)... но почему вы исключаете, что эти мои претензии и пожелания
справедливы, верны и основательны?
Ах да, вы ж не верите в справедливость, верность и основательность... Типа, их (не мнимых, а реальных) и в природе не бывает... А разумно ли так думать? Вы хоть раз эту вашу позицию СЕРЬЁЗНОМУ, ЧЕСТНОМУ сомнению подвергали? .. Не похоже. Тогда что это у вас, как не именно
косность?
(Я-то свою позицию такому сомнению подвергала, мамой клянусь... И доказанным оказалось то, что я зря сомневалась... И доказательства эти я и вам могу привести... Но вот будет ли этот процесс иметь смысл?.. Ведь если вам ваши идеи будут иррационально дороже, чем истина - вы просто ничего не услышите и не поймёте. Ибо не захотите понять...)
У вас есть некий стереотип
(со временем, чую я, мы его с вами даже отловим и назовём по имени...), который застит вам взор и мешает видеть элементарные вещи.
Этот стереотип помешал вам понять ту очччень неслабенькую и незатёртую (скромная я
) мысль, которая содержится в моей экспликации Чепухи-2.
И именно в свете этого стереотипа вам всё и представляется именно так, как вы дальше излагаете.
Т.е. вы меня, строго говоря, не слушаете - особенно когда я излагаю нечто нетрадиционное. Вы это нетрадиционное изо всех сил попытались истолковать "привычными" способами (да ещё крайне для меня нелестными, чего я, видит Небо, не заслужила).
Вы ведёте себя в аккурат как дядя Вова в первые часы на Плюке. Хорошо ли это? ПМКР, нехорошо.
Вы очень хорошо написали о косности мышления... а сейчас продемонстрировали, что таковая косность и вам свойственна (я-то её, как раз, ПМГУ, сумела избежать
).
Опорожните чашку. А то мне лить некуда.
То есть: попробуйте на время, для прикола, для эксперимента "как бы отрешиться" от всех ваших прежних представлений, тяготеющих над вами; после чего перечитайте прошу вас, эту мою
экспликацию Чепухи-2 раз 10 подряд, стараясь при этом
буквально понять написанное (не истолковывая! не оценивая!) и
зрить в корень! СлабО так сделать?? Не исключаю, что результат вас поразит...
Ки писал(а):Чепуха-2: то, чего на самом деле на просторах Универсума нигде и никогда быть не может. Ибо если бы в Универсуме такое могло существовать такое - значит, среди макрофундаментальных (обобщающих) законов Универсума были бы и те, что обеспечивали бы существование такого кю или хотя бы не мешали существованию такого кю. А будь в Универсуме такие кюшные законы - Универсум был бы настолько нестабилен и несамоорганизуем, что просто не мог бы существовать в реальности. И не существовал бы. И ничего бы не было. В том числе - никаких законов. В том числе - этих вот гипотетических, кюшных и бредовых. Т.е. будь в Мироздании эти законы - не было бы тогда никаких, в том числе их же. Т.е. они абсурд, и их не бывает.
Ну! Проникай в мозги! (с)
З. Ы. Опять переименовала тему, чтобы оффтоп перестал таковым быть. Полагаю, дальнейшие переименования не потребуются.