Мультфильм, рабочие материалы которого презентовали на Росконе, называется "Кин-дза-дза - дза". Одно "дза" вроде бы лишнее. В этом ли главное отличие от любимого мною и многими фильма Г. Данелия?:)
Презентация разделила зрителей-слушателей на два лагеря. Одним понравилось. Другие (мягко говоря:) удивились - зачем вообще все это нужно было делать? Захотелось мне подумать и сказать - зачем. Хотя бы потому, что я помню, как в 1987 году на Киевнаучпопе с трепетом в сердце раскрашивала "Остров сокровищ" и раскрыв рот слушала феерического Давида Черкасского:) А потом работала на многих и очень разных мультиках в нашей стране и далеко за ее пределами:)
Тем более, что на Росконе в этом году недостатка в мультфильмах не было - предпоказ "Дня рождения Алисы", презентация студии "Анимаккорд", которая будет снимать мультфильм про солнечного котенка, и просмотр пары серий их 3-d-шного мультика "Маша и медведь", показ мульфильма по сценарию Дяченок "Красная жабка", до которого я, к сожалению, не добралась, хотя снимала его моя старая знакомая с киевнаучпоповских времен Маша Медведь (имя и фамилия:) - очень талантливый человек.
Так вот - зачем?
Во-первых, так захотел сам Данелия. Он, оказывается, придумал и нарисовал нечеловекообразных существ -"фитюлек" и хотел снимать про них мультик, вокруг фитюлек должны были вертеться дядя Вова с Гедеваном, чатлане и всякие пацаки. С мультиком не получилось, пришлось снять фильм, фитюлек выбросить, как нечеловекообразных, потому что в 1986 году с 3-D моделлингом у нас было туго. И кто знает, каким была бы "Кин-дза-дза", если бы Данелия тогда снял мультик? Или игровой фильм с Леоновым, Любшиным, Габаридзе, Яковлевым и с 3-dшными современными спецэффектами? Тема "фитюлек" не раскрыта, но зачем-то они были нужны? А вдруг это шедевр?:)
Во-вторых. После просмотра "Алисы" хочется кричать - надо! Надо снять нормальный, хороший рисованый мультфильм! Хотя бы для того, чтобы неискушенные зрители смотрели и учились отличать непрофессионально, неаккуратно и наспех сделаных персонажей и анимацию от действительно профессиональных и качественных. И не называли небрежность и фальшь стилем. Персонажи "Кин-дза-дза-дзы" - изящные, пластичные и гармоничные, несмотря на то, что в фильме громадное количество видов и форм. Вылеплены они с любовью. В тех нескольких сценах, которые нам показывали, при лаконичной и даже скупой анимации они оживают.
В-третьих. После просмотра блестящих и зажигательных двух серий "Маша и медведь" Анимаккорда тоже хочется сказать - надо. "Маша и медведь" - замечательный мультик, спасибо авторам за немереное удовольствие, но это другой стиль и другой жанр. Гэг-анимация, стремительная режиссура, это смешно и очень здорово. "Кин-дза-дза- дза" - тоже смешно, но смешно совсем по-другому. Говоря физичискими терминами, это сила слабых взаимодействий, в которой скрыта ядерная мощь:) Очень нужен такой мультфильм, неспешный и тонкий, когда паузы производят впечатление сильнее, чем действие. Мне показалось, что в работе именно такой мульфильм.
Да, жаль, что нет скрипача и дяди Вовы, непривычно слышать классические фразы от других персонажей.. Но если допустить - Владимир Николаевич психанул и не пошел за хлебом, Гедеван не приехал из Иваново, и босой странник попался на глаза виолончелисту и молодому лоботрясу? Получилась бы история? Я думаю, да:)
Мне хочется эту историю увидеть. Тем более, обещают раскрыть тему "фитюлек":)
(с) Людмила Одинцова (Слюсаренко) ([info]pipa_surinama)
Источник:
http://roscon.livejournal.com/178646.html